Основные направления в Иудаизме

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Апреля 2014 в 14:18, реферат

Описание работы

Иудеи — этнорелигиозная группа включающая тех, кто был рождён евреем, и тех, кто обратился в иудаизм. В 2010 году численность иудеев во всём мире оценивалась в 13,4 миллиона, или около 0,2 % от всего населения Земли. Около 42 % всех иудеев проживает в Израиле и около 42 % проживает в США и Канаде, большинство остальных проживает в Европе.
Иудаизм заявляет об исторической преемственности охватывающей более чем 3000 лет. Иудаизм — одна из старейших монотеистических религий, и самая древняя из существующих по настоящее время.

Файлы: 1 файл

Реферат направления в Иудаизме.docx

— 62.72 Кб (Скачать файл)

Но любой сотворенный, т.е. материальный мир состоит из противоположностей, поэтому даже в самом лучшем из миров будут присутствовать добро и зло, свет и тьма. Зло - это ослабление божественного света, оно есть отрицание или недостаток этого света. И Каббала (а в сути своей все религии) призваны увеличивать этот божественный свет в душе человека. Человек (микрокосм) неразрывно связан со всей Вселенной (макрокосмом), и своим светом (т.е. своими добродетелями) может влиять на высший мир и улучшить его.

Все сфирот взаимодействуют друг с другом по сложной, но четкой системе. Называются эти сфирот так:

1.Кетер - Венец, Корона (именно  «корона», а не «король», т.к. идея  короля, говорят каббалисты, внушала  бы идею идола). Она выражает  волю Бога к творению. Кетер  представляет Высшее могущество, Венец Вселенной, а все остальное, все творения есть царство  Венца или владения короны.

2.Хохма - Мудрость. Имеется  в виду Божественная Мудрость. Символизирует потенциальность  в мире форм.

3.Бина - Понимание - это восприимчивое, порождающее дополнение мудрости.

4.Хэсэд - Милосердие. Выражает  любовь и доброту Бога к  своему творению, символизирует  беспредельную силу Господней любви.

5.Гвура - Доблесть, Могущество, Справедливость (эту сфиру иногда  называют Дин - суд). Она является  как бы сдерживающим началом  Божественного милосердия, иначе  оно могло бы затопить собою все мироздание.

6.Тэфэрэт - Великолепие, Красота, Слава. Символизирует центр системы  сфирот (мирового Древа), а также  личного Бога Израиля, посредника между Небом и землей.

7.Нецах - Вечность - Обе эти сфиры служат проводниками.

8.Ход - Величие - нисходящих  свыше Божественных энергий (эманаций).

9.Йесод - Основа. Символизирует  возможность подняться на высшие  уровни сознания. Тоже передатчик высших энергий.

10.Малхут - Царство. Символизирует священную природу творения.

«Следовательно, Бог - Могущество и высший Венец (Кетер) зиждится на непреложной Мудрости (Хохма) и творческом разуме (Бина). В Нем Доброта (Хесед) и Справедливость (Гвура), составляющие идеал Красоты (Тифэрет). В Нем движение всегда победоносное (Нецах) и великое вечное Спокойствие (Ход). Его воля есть непрестанная Производительность (Йесод), а Его царство (Мальхут) - это беспредельность, населенная мирами». - Так пишет о взаимодействии сфирот Элифас Леви, один из значительных исследователей Каббалы 19в. (Леви - аббат римско-католической церкви Альфонс Луи Констан - был отлучен от нее из-за своих занятий Каббалой).

В сложной каббалистической системе каждая из этих сфирот означает также и определенные качества человеческой души, ступени восхождения, части человеческого тела; имеет определенный цвет и носит особое имя Бога. Кроме того, номер сфиры имеет тоже свое значение. Каббалисты огромное значение придают гематрии (мистике чисел) - буквенному и числовому значению слов. Они говорят, что вся Каббала заключается в 32-х путях. 32 пути есть соединение 10 цифр арифметики с 22 буквами еврейского алфавита. Каждая цифра имеет свое определенное понятие. Буквы, кроме понятийности, имеют еще и цифровое значение и форму. Форма - иероглиф - тоже имеет определенный смысл. В соотношении с другими буквами возникает некий символ, т.е. слово, выраженное буквами, а через буквы - цифрами, является не только определенной идеей, но и неоспоримой действительностью. Эти идеи сцепляются и согласуются подобно числам, логически переходя от одной к другой

Одной из основ любого мистического учения, и Каббалы в том числе, является медитация, т.е. сосредоточение сознания на чем-либо вплоть до полного безмыслия, как бы растворения себя в пространстве, соединения себя с объектом медитации. Медитация на определенные цвета, звуки, пейзажи, запахи и осязательные ощущения, проводящаяся в определенные моменты времени, в сочетании с молитвами и благословениями, делает повседневную жизнь каббалиста всецело посвященной Богу. А ведь именно к этому и должен стремиться человек.

«Первые еврейские школы медитации возникли, по-видимому, в конце 7-го - начале 6в. до н.э. Во главе этих библейских учебных центров стояли наставники, носившие звания пророков. Судя по описаниям, встречающимся в Ветхом Завете, методика, которой они придерживались, включала строгое соблюдение правил Торы, а также игру на музыкальных инструментах, песнопения и танцы. Прочие формы медитации, в особенности связанные с так называемым идолопоклонством, считались недозволенными. После Вавилонского пленения школы пророков прекратили свое существование, и медитация стала достоянием немногих «избранных». В результате к талмудическому периоду (2-6 в.в. н.э.) древние медитативные техники, за исключением ритуальных действий в составе ежедневной молитвы, были облачены в покров эзотерической символики, почти непроницаемый для большинства искателей духовной истины. В период между 100 и 500 г.г. н.э. появились такие руководства, как «Сефер Йецира» и «Гекалот Раббати» («Великая книга священных чертогов»). Но с ними были знакомы только самые просвещенные раввины избранного круга, и методики, изложенные в них, вошли в более широкий оборот лишь после того, как эти книги были заново открыты и истолкованы средневековыми каббалистами - Моше де Леоном, Авраамом Абулафией и другими. Глубоко проникнуть в тайны каббалистических медитаций и ввести их в практику в 16 столетии смогли только такие выдающиеся мыслители, как Моисей Кордоверо и Ицхак Лурия, а загадочная система книги «Зоhар» стала общедоступной среди евреев лишь в 18 в., благодаря основателю хасидизма Исраэлю Бааль Шем Тову» .

Продолжая традицию основателя, первые три поколения хасидов уделяли первостепенное внимание именно медитации. Но затем хасиды вошли в конфликт с ортодоксальными раввинами и были вынуждены отказаться от открытой проповеди каббалы под угрозой отлучения от синагоги. В результате вся еврейская медитативная традиция ушла в подполье и возродилась только в 20 веке.

Существуют различные техники медитации. Но все они направлены на то, чтобы наше Высшее Эго, оставив тело, уходило в Высшие Миры, получая там неземной опыт, высшие знания. Получая такие знания, человек обретает сверхъестественные способности. Но если человек занимается медитацией не из искреннего желания достичь Небытия, т.е. слиться с Творцом, а лишь для получения сверхъестественных способностей корыстной направленности, то это всегда приводит к плачевным результатам. Таким, как описано в случае с рабби Акивой и его товарищами. Поэтому именно намерению придается первостепенное значение. Более глубокому созерцанию Творца и полному слиянию с Ним способствуют уединение, внешняя и внутренняя изоляция от мира и мышления. Только в состоянии безмыслия возможно проникнуть в тот высший Мир.

 

Заключение

Е.П.Блаватская писала: «Все религии и все философии являются лишь вариантами первоначальных учений Единой Мудрости, переданных людям в начале цикла Планетарным Духом. ... В течение десятков тысяч лет генеалогическое древо священной науки, которой обладали все народы, оставалось одним и тем же, - поскольку храм этой науки был един, и он был воздвигнут на нерушимой скале первозданных истин».

Но с течением времени люди исказили, извратили первозданные истины, обрядили их в разноцветные одежды своих человеческих домыслов. Образовалось множество разнообразных религий - «плодов человеческого и чисто физиологического воображения». \Е.П.Б.\

И иудаизм - одна из древнейших религий мира, ставшая основой для христианства и ислама - стал ярким примером того, как была искажена в сознании людей эта первоначальная Истина. Хотя где-то в глубинах религии свет этой Истины еще теплится.

Е.П.Блаватская говорит: «...Каббала, а также Онкелос - самый знаменитый раввин Вавилона, учат, что Иегова - не Бог, а Немро - термин, означающий Логос («слово»)».

Но превратив Логос в национального Бога и объявив себя «избранным народом», иудеи присвоили в свое исключительное владение связь с Ним, превратив тем самым Единую Религию Мудрости в национальную лжерелигию.

Именно об этом писала Е.И.Рерих: «Слово религия от латинского religare означает связь. Это есть связь человека с Высшим Миром, или Высшим Началом. ...

Эту великую и единую связь каждый народ обособил, ограничил и наложил клеймо изуверства, предав проклятию все прочие, непривычные ему выражения ее у своих ближних. Так из единой связи - религии - мы получили множество друг друга исключающих лжерелигий. Но попробуйте сказать, что главной причиной всех бедствий явилась не религия, а лжерелигия, как каждый начнет кивать на своего соседа и, в своем самомнении, не подумает отнести эту тяжкую правду к самому себе».

И еврейский народ - не исключение. Отринув Учение Иисуса Христа - Величайшего Учителя человечества, пришедшего именно к этому народу, они тем самым еще больше отклонились от Истины. Увлекшись буквой Писания, они ушли от его духа. Но ведь «буква убивает, а дух животворит». (2 Коринф.,3:6)

 

Список использованной литературы:

1.Библия.

2.Р.Йосеф Телушкин «Еврейский мир», Москва, 1997.

3.Исраэль-Меир Лау «Практика  иудаизма в свете Устной Торы», изд. «Модан».

4.Арье Кармель «Иудаизм. Еврейский образ жизни», Иерусалим, 1994.

5.Хаим Донин «Быть евреем», Иерусалим, «Шамир», 1989.

6.Григорий Вассерман «Лекции по иудаизму», Вильнюс,1990.

7.Сборник «Миропонимание  иудаизма. Еврейские вопросы», Иерусалим,1997.

8.Штейнзальц «Вавилонский  Талмуд. Антология Агады»,1т., Иерусалим - Москва, 2001.

9.Р.Зелиг Плискин «Береги  свою речь. О злословии по книге  «Хафец Хаим»»- Иерусалим, Эш-Тора, 1998.

10.Перли Бессерман «Каббала  и еврейский мистицизм», Москва, «Гранд»,2002.

11.А.Воин «От Моисея  до постмодернизма. Движение идеи», Киев, «Феникс»,1999.

12.Йоэль Шварц «7 законов  Торы народам мира», Москва, 1993.

13.«Как возникла Библия», сб. Москва, 1993.

14.Конрад Эдель, «Как появилась Библия», Калининград, 1991.

15.Макс Зальберт «Феномен  ашкеназских евреев», СПб, «Омега»,2000.

16. Е.И.Рерих, Письма.

17.Е.П.Блаватская, «Практический  оккультизм», Москва, изд. АСТ, 2003.


Информация о работе Основные направления в Иудаизме