Обстоятельства возникновения Десяти Заповедей

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Декабря 2013 в 13:13, реферат

Описание работы

С Десятью Заповедями связано само образование еврейского народа. Действительно, до получения заповедей в Египте жило семитское племя бесправных и огрубевших рабов, после Синайского законодательства возникает народ, призванный верить и служить Богу, из которого в последствии произошли великие пророки, апостолы и святые первых веков христианства. Из него же родился по плоти Сам Спаситель мира - Господь Иисус Христос.

Файлы: 1 файл

Обстоятельства возникновения Десяти Заповедей.docx

— 48.92 Кб (Скачать файл)

 Относительно же обязанности  супругов хранить взаимную верность  Господь Иисус Христос сказал: “Что Бог сочетал, того человек да не разлучает” (Мф. 19:6). Относительно плотской распущенности Писание предупреждает: “Блудники грешат против собственного тела.” “Блудников и прелюбодеев судит Бог” (1Кор. 6:18; Евр. 13:4). Невоздержанная жизнь расслабляет здоровье, расслабляет душевные способности человека, в особенности — его воображение и память. Надо хранить свою нравственную чистоту, потому что наши тела — “члены Христовы и храмы Духа Святого ”.  

 Восьмая заповедь: “Не кради”    

 Здесь Господь Бог  запрещает присвоение того, что  принадлежит другим. Побуждает человека  красть его пристрастие к удовольствиям и материальным благам. В противовес сребролюбию христианская вера учит нас быть бескорыстными, трудолюбивыми и милосердными: “Кто крал, впредь не кради, а лучше трудись, делая своими руками полезное, чтобы было из чего уделить нуждающимся” (Еф. 4:28). Высокой христианской добродетелью является совершенное нестяжание и отречение от всякой собственности. Это предлагается тем, кто стремится к совершенству: “Если хочешь быть совершенным, пойди, продай имение твое и раздай нищим, и будешь иметь сокровище на небесах,” — сказал Господь богатому юноше (Мф. 19:21).  

 Девятая заповедь: “Не произноси ложного свидетельства на ближнего твоего.”    

 Этой заповедью Господь  Бог запрещает всякую ложь. Всякая  ложь недостойна христианина  и не согласна с любовью  и уважением к ближним. Ап. Павел наставляет: “Отвергнув ложь, говорите истину каждый ближнему своему, потому что вы — члены друг другу” (Еф. 4:25).Относительно осуждения Спаситель категорически заявил: “Не судите, да не судимы будете!” Ближний исправляется не осуждением или насмешкой, а любовью, снисходительностью и добрым советом. Надо помнить и свои слабости. Вообще, необходимо обуздывать свой язык и воздерживаться от празднословия. Относительно пустословия Иисус Христос учил: “Говорю же вам, что за всякое праздное слово, какое скажут люди, дадут они ответ в день суда: ибо от слов своих оправдаешься и от слов своих осудишься” (Мф. 12:36-37).  

 Десятая заповедь: “Не желай жены ближнего твоего и не желай дома ближнего твоего, ни поля его, ни раба его, ни рабыни его… ни всего того, что принадлежит ближнему твоему.”    

 Этой заповедью Господь  учит нас воздерживаться от  зависти и от нечистых желаний. Зависть—это яд для души. Как бы человек не был богат, если он завистлив, ему всегда будет мало и он всегда будет недоволен. “Мерзость пред Господом — помышления злые” и “Дьявольской завистью грех вошел в мир” (Притч. 15:26, Прем. Сол. 2:24).Чтобы не поддаваться чувству зависти надо благодарить Бога за его милости к нам, недостойным и грешным. Апостол наставляет: “Имея пропитание и одежду будем довольны тем. А желающие обогащаться впадут в искушение и сеть, и во многие безрассудные и вредные похоти, которые погружают людей в пагубу. Ибо корень всех зол есть сребролюбие” (1 Тим. 6:8-10).

3.Классификация  заповедей:

Тора сама устанавливает  различные категории заповедей. Эта классификация никак не сказывается  на исполнении мицвот, а также на вознаграждении или наказании за них: 

1. хуким — уставы (Шмот 27:21) 
2. мишпатим — законы (Дварим 4:5) 
3. эдот — свидетельства (Дварим 4:45) 
4. мишмарот — соблюдения (Ваикра 8:35)64 
5. торот — поучения (Шмот 16:28) Мидраш Сифра (Ваикра 18:4)

 

 

Талмуд применяет различные  системы классификаций, не исключающие  одна другую. Вот некоторые разряды  заповедей согласно Талмуду: 
1. Заповеди асе («делай») — приказания. 
2. Заповеди ло таасе («не делай») — запреты. 
3. Заповеди бейн адам леМаком — они определяют отношения между человеком и Всевышним. 
4. Заповеди бейн адам лехаверо — они определяют отношения между людьми. 
5. Мицвот калот — заповеди, нарушение которых наказывается не строго. 
6. Мицвот хамурот — заповеди, за нарушение которых полагается более суровое наказание. 
7. Заповеди атлуйот баарец — они связаны с земледелием; большинство из них действительно только в Израиле. 
8. Заповеди шеэйнон тлуйот баарец — не связанные с земледелием заповеди, обязательные повсюду.

Классификация заповедей:

Хотя все заповеди и  образуют единое целое, существует несколько  видов их "классификации", то есть разделения по некоторому принципу:

- Есть заповеди повелительные  и заповеди запрещающие; на  иврите они называются соответственно: повелительные ,то есть - "делай", запрещающие - "не делай". Например, "уважать родителей" или "не делать работу в Субботу".

- Источник заповедей может  находиться в Письменной или  в Устной Торе. Те заповеди, на  которые есть прямое указание  в Письменной Торе, например, заповеди  Субботы или Песаха.

- Заповеди, относящиеся к  взаимоотношениям человека со Всевышним "заповеди между человеком и Всевышним"), а относящиеся к взаимоотношениям между людьми (например, почитание родителей, помощь бедным).

- Есть заповеди, смысл  которых можно (в принципе) понять  логически: например, благотворительность  или запрет на идолопоклонство.  Они называются "установления". А если понять смысл заповедей  невозможно логически даже в  принципе, они называются - буквально  "законы"

- Большинство заповедей  - личные, то есть, обращены к каждому  человеку в отдельности, и поэтому  они называются - "личность". Но  есть также и некоторое количество  общественных, то есть обращенных  ко всему обществу или даже  ко всему народу, заповедей. Они  называются - "общность".

- Часть заповедей требует  выполнения их в определенное  время суток или года

Текст:  Декалог – десять заповедей иудаизма.

4.Декалог, и  современность: (20,2-17; Втор 5:6-21), есть главный документ Завета, восходящий непосредственно к Моисеевой эпохе. В нем не отражены условия земледельческого образа жизни, как в других частях Закона. Декалог — важнейший источник для понимания веры Моисея и данного ему Откровения. В нынешнем своем виде он имеет краткие дополнения, различающиеся в Исходе и Второзаконии. Согласно Втор 4:13, Декалог включал десять изречений (буквально «десять слов»), записанных на двух каменных стелах, или досках (скрижалях). Само разделение заповедей на десять изречений в Исходе и Второзаконии не единственное.

Главной особенностью Декалога является его учение о Боге и служении Ему. В Декалоге единый Бог, творящий историю, требует от верных прежде всего соблюдения основных нравственных принципов:

Актуальность  и неактуальность заповедей:

1.Я — Господь Бог  твой, да не будет у тебя  других богов, кроме Меня.

В наше время первая заповедь так же актуальна. Современный человек  перегружен всякими знаниями, а о  Боге и Его участии в своей  жизни часто имеет самое тусклое  представление. Отчужденность человека от Бога лишает его разум необходимых  духовных знаний, а его жизнь делает извилистой и суетной. Содействуют  познанию Бога чтение книг и другой православной религиозной литературы, молитва дома и в храме. При  этом, познание Бога не должно ограничиваться одной отвлеченной умственной работой, но должно проникать глубоко в сердце и отображаться в нашей жизни, светиться во всех наших словах и поступках. От умственных грехов труднее избавиться, чем от греховных дел, вот почему отцы Церкви всегда с такой энергией и самоотверженностью выступали в защиту чистоты веры.

2.Не делай себе кумира, и ни какого изображения того, что на небе вверху, что на  земле внизу и что в водах  ниже земли; не поклоняйся и  не служи им.

Данная заповедь на мой  счет стала неактуальной. Современными кумирами стали богатство, земное счастье, физические удовольствия, преклонение  перед вождями и лидерами. Так  как люди стали создавать себе кумиров и поклонятся им. Например: есть фанаты Майкла Джексона, которые  его «боготворят», и идут за ним  по пятам, при этом они завешивают стены своих квартир его плакатами.

3.Не произноси имени  Господа Бога твоего напрасно.

Эта заповедь тоже в наше время стала неактуальной. Этой заповедью  запрещается неблагоговейное употребление имени Божия, например: в пустых разговорах и шутках. Грехами против третьей  заповеди являются: божба, т.е. легкомысленное употребление клятвы, богохульство, кощунство, нарушение обетов, данных Богу, клятвопреступление и призвание Бога во свидетели в пустых житейских делах.

4.Помни день покоя,  чтобы проводить его свято;  шесть дней трудись и совершай  в них все твои дела, а день  седьмой — день покоя —  да будет посвящен Господу  Богу твоему. Данная заповедь потеряла свою актуальность, т.к. этой заповедью Господь Бог велит трудиться в течение шести дней и заниматься нужными делами, к каким кто призван, а седьмой день посвящать на служение Ему и на святые дела. К угодным Ему делам относятся: забота о спасении своей души, молитва в храме Божием и дома, изучение Слова Божия, просвещение ума и сердца полезными религиозными знаниями, благочестивые религиозные беседы, помощь бедным, посещение больных и заключенных в темнице, утешение скорбящих и другие дела милосердия.

5.Почитай отца твоего  и матерь твою, чтобы тебе было  хорошо и чтобы ты долго  жил на земле. Данная заповедь будет актуальна долгие годы, так как родители всегда на первом месте. Они нам дали жизнь, заботятся о нас и стараются помочь в любой ситуации, а мы в свою очередь должны быть им благодарны и почитать их.

6.Не убивай. Она неактуальна, ведь существует много разновидностей убийства. Самоубийство есть тяжкий грех. В самоубийстве, кроме убийства, заключаются еще грехи отчаяния, маловерия, ропота против Бога и дерзкое восстание против промысла Божия. Ужасно еще то, что человек, насильственно оборвавший свою жизнь, лишает себя возможности покаяться в своем грехе, потому что после смерти покаяние не действительно. Чтобы не отчаиваться, надо помнить, что временные страдания посылаются нам для спасения души.    

 Человек является виновным  в убийстве и тогда, когда  сам лично не убивает, но  способствует убийству или допускает  других до убийства. Например: судья, осуждающий подсудимого, невинность которого ему известна; всякий, кто помогает другим совершать убийство своим приказанием, советом, согласием; кто укрывает убийцу и тем способствует совершению новых преступлений; всякий, кто не избавляет ближнего от смерти, когда мог бы это сделать; всякий, кто тяжелым трудом и жестокими наказаниями изнуряет своих подчиненных и тем сокращает их жизнь; всякий, кто невоздержанием и различными пороками разрушает свое здоровье. Человек бывает виновен в убийстве даже если убил другого человека нечаянно, потому что допустил неосторожность.

7.Не прелюбодействуй. Этой заповедью Господь Бог велит мужу и жене хранить взаимную верность, неженатым же быть целомудренными — чистыми в делах, словах, мыслях и желаниях. Чтобы не грешить против седьмой заповеди, надо избегать всего, что возбуждает нечистые чувства, как то: сквернословие, “пикантные” анекдоты, бесстыдные песни и пляски, смотрение соблазнительных фильмов и фотографий, чтение безнравственных журналов. В наше время данная заповедь может быть как актуальной, так и неактуальной, в зависимость от положения.

8.Не кради. Она неактуальна. Ведь Бог запрещает присвоение того, что принадлежит другим. Виды кражи разнообразны: воровство, грабительство, святотатство (присвоение священных предметов или небрежное обращение с ними), взяточничество, тунеядство (когда получают плату за работу, которую не исполняют), лихоимство (когда берут с нуждающихся большие деньги, пользуясь их бедой) и всякое присвоение чужой собственности путем обмана. Является воровством, когда человек уклоняется от платежа долга, утаивает найденное, обмеривает и обвешивает при продаже, удерживает плату работника и т.д. А сейчас такие ситуации происходят не сказать что очень часто, но с определенной периодичностью.

9.Не произноси ложного  свидетельства на ближнего твоего. Неактуальна. Этой заповедью Господь Бог запрещает всякую ложь, как например: ложные показания на суде, доносы, наговоры, сплетни, злословие и клевету. Клевета есть дело дьявольское, ибо само имя “дьявол” значит “клеветник” В наше время часто встречается, когда свидетели дают ложные показания.

10.Не желай жены ближнего  твоего и не желай дома ближнего  твоего, ни поля его, ни раба  его, ни рабыни его, … ни  всего того, что принадлежит ближнему твоему. Данная заповедь имеет для одних актуальность, а для других давно нет. Этой заповедью Господь учит нас воздерживаться от зависти и от нечистых желаний. В то время, как предыдущие заповеди говорили преимущественно о поведении человека, эта последняя заповедь обращает наше внимание на то, что происходит внутри нас: на наши мысли, чувства и желания. Она призывает нас стремиться к душевной чистоте. Всякий грех начинается с нехорошей мысли. Если человек на этой мысли останавливается, то возникает греховное желание. Желание толкает человека на самый поступок. Поэтому, чтобы успешно бороться с соблазнами, надо научиться пресекать их в самом зародыше — в мыслях.

 

 

Тема: Христианство.

Текст: Нагорная проповедь. Евангелие от Матфея.

  1. Истинное счастье (блаженство): глава 5, стих 3-11.

3 Блаженны нищие духом,  ибо их есть Царство Небесное.

4 Блаженны плачущие, ибо  они утешатся.

5 Блаженны кроткие, ибо  они наследуют землю.

6 Блаженны алчущие и  жаждущие правды, ибо они насытятся.

7 Блаженны милостивые, ибо  они помилованы будут.

8 Блаженны чистые сердцем,  ибо они Бога узрят.

9 Блаженны миротворцы, ибо  они будут наречены сынами  Божиими.

10 Блаженны изгнанные  за правду, ибо их есть Царство  Небесное.

Информация о работе Обстоятельства возникновения Десяти Заповедей