Магия и научное мировоззрение: взаимоотношения и перспективы

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Ноября 2013 в 11:21, реферат

Описание работы

Актуальность данной тематики обусловлена тем, что важнейшей формой первобытных верований и связанной с ними практики была магия (греч. mageia - колдовство, чародейство) - совокупность представлений и обрядов, в основе которых лежит вера в возможность влияния на людей, предметы и явления объективного мира с помощью определенных действий. Истоки - этой формы религиозных верований были наиболее полно описаны английским этнографом Б. Малиновским в его работе "Магия, наука и религия".

Содержание работы

I. Введение………………………………………………………………....3.
II. Магия и религия........................................................................................4.
II. Первобытная магия...................................................................................6.
III. О магии, как о науке оккультизма.........................................................8.
IV. Магия и наука...........................................................................................10.
V. Заключение................................................................................................20.
VI.Список использованной литературы......................................................21.

Файлы: 1 файл

реферат религия.doc

— 160.50 Кб (Скачать файл)

Для того чтобы вызвать нужные изменения, маг должен знать количественные и качественные характеристики, необходимые для данного применения. А также он должен обладать способностью заставить необходимые для этого силы прийти в движение. Магическая практика возможна, потому что вся природа едина и все в ней взаимосвязано, однако эти связи между предметами и явлениями бывает малопонятными, так как современная наука смогла объяснить лишь незначительную их часть. «Мы не знаем природы собственного бытия и собственных сил. Мы полагаем, что они имеют предел; но понятие о пределе основано на опыте прошлых лет, и каждый этап прогресса расширяет наши владения. Поэтому любые теоретические рассуждения о пределах нашего бытия и наших возможностей не имеют такого смысла». Ещё не так давно человек не знал, ни что такое радиоволны, ни что есть рентгеновское излучение. Современная культура немыслима без этих понятий, которые получили самое широкое практическое использование. «Проблема Мага — это проблема открытия в природе доселе неизвестных сил. Мы, говорит Кроули, знаем, что они существуют, и, несомненно, должны появиться некие психические и физические инструменты, которые обеспечат нам связь с этими силами». Человек использует магнетизм в компасе, а солнечные лучи для того, чтобы запечатлевать изображение.

Кроули считает, что человек: «способен  быть и пользоваться всем, что он воспринимает, ибо все, что он воспринимает, есть в определённом смысле часть его собственного существа» [105, 33] и поэтому он способен подчинить всю воспринимаемую им вселенную. Например, человек использует математику для построения математических моделей природы, с их помощью конструирует приборы и машины. Любая сила во вселенной, считает Кроули, может быть превращена в любую другую силу с помощью необходимых для этого средств. Тепло может быть преобразовано в свет или электрическую энергию, механическая энергия в тепловую или с помощью турбины — в электрическую. Поэтому, Кроули считает, что человек способен научиться использовать любую силу для своих намерений. Он также может привлекать к себе любую силу вселенной, установить с ней связь, накапливать её в себе и использовать для своих целей, но он способен вызывать реально лишь те силы, к которым приспособлен. Взаимодействие человека с вселенной не имеет предела, однако такая способность ограничена возможностями его ума и духа, и способностями тех людей, которые его окружают. «Магия есть наука о том, как понять себя самого и свое состояние. Магия есть Искусство претворения данного понимания в действия» [105, 37]. С помощью магии человек может достигнуть вершин по достижению им поставленных целей. В своей жизни, говорит Кроули, человек должен применять магию в своих действиях и мыслях, так как «мысль есть внутреннее действие, влияние которого распространяется на поступки», даже если эти поступки и не совершаются в настоящий момент. И поэтому человек должен изучать магию, её законы, жить в соответствии с ними. У каждого человека есть право исполнять собственные желания, при этом он не должен опасаться, что «оно будет противоречить желаниям других людей, ибо, если он занимает своё подлежащее место, то неправы те, чьим желание он противоречит». Маг выходит за пределы добра и зла. Для него начинает работать своя магическая мораль, которая может во многом не совпадать в общепринятой в данном обществе.

Сущность магии достаточно проста для усвоения. «Она имеет много  общего с государственным управлением: теория её сложна, и практический путь тернист, но Цель проста — достигнуть процветания». Поэтому заниматься магией — это то же самое, что существовать и действовать. Магия позволяет правильно двигаться к поставленной цели и достигать её любым путём.

Магическая практика опирается на все существующие знания, а также и на современные научные знания. Магия — это определённая система описания и взаимодействия с миром, и поэтому «магический язык — не более чем удобная система классификации, позволяющая магу фиксировать свой опыт по мере его приобретения». Освоив магический язык, человек может предсказывать неизвестное, изучая известное. Магия глубоко математична, считает Кроули, так как её фундаментом является Каббала, частью которой является алгебра и геометрия, с их помощью в Каббале производятся необходимые вычисления при работе с числами и стоящими за ними символами. Поэтому каждый маг должен изучать Каббалу, уверен Кроули.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение.

 

И в заключение необходимо отметить, что радикальной противоположностью магии и религии объясняется та непреклонная враждебность, с которой священнослужители на всем протяжении истории относились к колдунам. Священника не могла не возмущать высокомерная самонадеянность колдуна, его надменность в отношении к высшим силам, бесстыдное притязание на обладание равной с ними властью. Жрецу какого-либо бога с его благоговейным ощущением божественного величия и смиренным преклонением перед ним такие притязания должны были казаться неблагочестивой, богохульной узурпацией прерогатив, принадлежащих одному богу. Иногда обострению этой враждебности способствовали более низменные побуждения. Жрец провозглашал себя единственным подлинным заступником и истинным посредником между богом и человеком, и его интересы, равно как и чувства, часто шли вразрез с интересами соперника, который проповедовал более верную и гладкую дорогу к счастью, нежели тернистый и скользкий путь снискания божественной милости.  
Но этот антагонизм, каким бы привычным он нам ни казался, по-видимому, появляется на сравнительно поздней стадии религии. На более ранних стадиях функции колдуна и священника часто сочетались или, вернее, не разделялись. Человек добивался благосклонности богов и духов с помощью молитв и жертвоприношений и одновременно с этим прибегал к чарам и заклинаниям, которые могли возыметь желаемое действие сами по себе, без помощи бога или дьявола. Короче говоря, человек совершал религиозные и магические обряды, произносил молитвы и заклинания на едином дыхании, при этом он не обращал внимания на теоретическую непоследовательность своего поведения, если всеми правдами и неправдами умудрялся достичь желаемого.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы.

 

 

1. А.Ю. Григоренко “Разноликая  магия”, М., “Советская Россия”, 1987.

2. Д.Д. Фрезер " Исследование магии и религии". 
3. К. Каутский “Происхождение христианства”, М., “Издательство политической литературы”, 1990. 
4. Н.В. Рябушкин, Г.И. Царегородцев “Наказание ли божье?”, М., “Издательство политической литературы”, 1988.

 


Информация о работе Магия и научное мировоззрение: взаимоотношения и перспективы