Личность пророка Мухаммеда

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Декабря 2013 в 13:55, реферат

Описание работы

Ислам - третья, и последняя, из развитых монотеистических религий. Она возникла на Ближнем Востоке, своими корнями уходила в ту же почву, питалась теми же идеями, основывалась на тех же культурных традициях, что и христианство и иудаизм. Эта религиозная система с её наиболее строгим и завершённым, доведённым до предела монотеизмом сложилась на базе двух её предшественников, так что заимствования в плане не только общекультурном, но и чисто теологическом, религиозно-культурном, ощутимы здесь на каждом шагу.

Содержание работы

Введение…………………………………………………..2
Личность пророка Мухаммеда……………………..…..3
Заключение……………………………………………….11
Биографический список литературы…………………..13

Файлы: 1 файл

религовединье.docx

— 33.57 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

В современной науке существует общее мнение, что Магомет действительно  жил и действовал, произнес значительную часть слов, составляющих Коран, обосновал  общину мусульман сначала в Мекке, потом в Йасрибе. В жизнеописании Магомета (сира), в преданиях о его словах и поступках (хадис), в комментариях к Корану (тафсир) и т.д. наряду с исторически достоверными сведениями содержится много поздних добавлений, домыслов и легенд. Все вместе они и составляют известную всем мусульманам биографию Пророка. Ислам, в принципе, не наделяет Магомета никакими сверхъестественными чертами. В Коране неоднократно подчеркивается, что он такой же человек, как и все.

Тем не менее, вокруг его фигуры постепенно возник цикл легенд о чудесах. Некоторые  из них развивают намеки Корана, как, например, легенда о том, что  ангелы рассекли молодому Магомету грудь  и омыли его сердце, или легенда  о его ночном путешествии на волшебном  животном ал-Бураке в Иерусалим и последующем вознесении на небеса. Сложился ряд легенд о чудесах, сотворенных Магометом, - в его присутствии недойная овца дает молоко, малой пищи хватает на множество людей и т. д. В целом, однако, подобного материала в преданиях о Магомете сравнительно мало.

В европейской культуре образ Магомета был первоначально объектом разных нападок и обвинений в коварстве, жестокости, любострастии, возникали и волшебные легенды, притягивавшие христианских завоевателей, как, например, о висящем в воздухе гробе Магомета. Причудливым образом он становился порой объектом тайного поклонения, например у тамплиеров. Просветители считали Магомета обманщиком, использовавшем религию в целях собственного благополучия. Ученые и публицисты Европы видели в Магомете и революционера, и реформатора, и пламенного политического вождя, и вдохновенного пророка, и ученика иудейских раввинов или христианских монахов, и крупного политика и т.д. Успех ислама как религии и как социальной системы был обеспечен и объективными и субъективными факторами. В ряду последних одно из ведущих мест занимает личность Магомета, вдохновенного оратора, проповедника, преданного своему делу вероучителя, умного и гибкого политика, умевшего соединять идеал с реальностями жизни, верность традиции с решительными новшествами, принципиальность с гибкостью, "демократизм" с единовластием, мягкость с суровостью и решительностью. Реальные результаты деятельности Магомета и тот образ пророка и правителя, основу для которого он создал своей жизнью, определяют значение роли и личности Магомета в средневековой истории Востока и Запада. Вкратце рассмотрим различные мнения о пророческом даре Мухаммеда. Взгляд Мюира, что Мухаммед поддался дьявольскому наваждению, догматически предвзят и не подлежит критике. Также бытует мнение о том, что он был простым обманщиком, - но против этого говорит то уважение, которое Мухаммед сумел внушить к своему характеру окружающим, и то постоянство, с которым он в течение всей своей жизни, подвергаясь преследованиям и опасностям, держался за свою миссию, не обращая внимания на её успешность. Существует попытка объяснить откровения явлениями патологического характера. Предания определённо указывают на то, что при первоначальном и некоторых последующих откровениях Мухаммед страдал припадками и обнаруживал расстройства нервной системы. Также не подлежит сомнению и то, что при этом он видел и слышал вещи, недоступные восприятию в объективном и реальном мире, но которые являлись ему как нечто объективное, иначе говоря, он имел видения, галлюцинации.

Биографический  список литературы.

http://azbyka.ru/religii/islam/muhhamad/gilkrist_muhammad_prorok_islama_04-all.shtml

http://www.imam.ru/muhamed.html

http://otherreferats.allbest.ru/religion/00083520_0.html

1. Васильев С. История религий востока. - М.: Высшая школа, 2002.

2. Грундман В., Эллерт Г. Иисус из Назарета, Мухаммед -- пророк Аллаха. - М.: Феникс, 2004.

3. Ислам  в странах Ближнего и Среднего  Востока. - М.: Мысль, 2002.

4. Коран  / пер. И. Ю. Крачковского. - Душанбе: Мир, 1990.

5. Основы  религиоведения. / Под редакцией  И. Н. Яковлева. - М.: Высшая школа, 2004.

6. Тихомиров  Л. А. Религиозно-философские основы  истории. - 3-е издание. - М.: Москва, 2000.

 


Информация о работе Личность пророка Мухаммеда