Культ Шан-ди как ранняя политеистическая форма религии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 18:57, реферат

Описание работы

ШАН-ДИ (кит. — верховный владыка, высший предок) — верховное божество в древнекитайской мифологии и политеистической народной религии.

Представление о ШАН-ДИ зародилось во II тыс. до н. э.

В первоначальном термине «Ди», а затем и «ШАН-ДИ» (примерно XIII-XI вв. до н. э.) были соединены понятия божества и предков — покровителей царствующего дома. Некоторые специалисты полагают, что исходным значением слова «Ди» было жертвоприношение, и лишь позднее его стали применять к божеству, которому приносили жертву.

Содержание работы

Вступление
Обзор культа
Шан-ди высшее божество
Рассмотрение гипотезы культа с позиций ученых-историков
Заключение
Список источников

Файлы: 1 файл

Культ Шан-ди.docx

— 35.55 Кб (Скачать файл)

Начиная с эпохи Чжоу Небо в его основной функции верховного контролирующего и регулирующего  начала стало главным всекитайским божеством, причем культу этого божества был придан не столько сакрально-теистический, сколько морально-этический акцент. Считалось, что великое Небо карает недостойных и вознаграждает  добродетельных. В понятие «добродетель» (дэ) включался сакральный оттенок высшего соответствия (главным образом правителя, олицетворявшего народ) божественным установлениям, а также внутренней божественно-детерминированной силы. Только имея дэ, правитель имел право управлять; теряя его, он терял это право.

Итак, чжоуское Небо (тянь), вобрав часть функций Шанди, стало не столько даже Верховным Божеством, сколько высшим олицетворением разума, целесообразности, справедливости и добродетели. Выдвинув на передний план в этом культе его рациональное начало, чжоусцы еще более усилили рационалистический акцент, уже имевшийся в практике верований и культов у шанцев. Претендуя на родство с Небом, чжоуские правители стали именовать свою страну Поднебесной (тянь-ся), а себя – сыновьями Неба (тянь-цзы). Для китайских правителей отождествление с Небом означало принятие на себя ответственности за весь мир, в который они включали собственно Китай (Чжунго, «Срединное государство») и окружавшую его варварскую периферию, которая, по их представлениям, явно тяготела к центру, т.е. к Чжунго, к китайскому властителю Поднебесной, сыну Неба.

Культ Неба стал главным  в Китае, а полное его отправление  —прерогативой лишь самого правителя, сына Неба. Отправление этого культа не сопровождалось мистическим трепетом или кровавыми человеческими жертвами. В почтительном отношении к высшему началу обычно проявлялся отчетливо осознанный сыновний долг правителя, понимавшего необходимость отчитаться перед высшей божественной инстанцией и воздать небесному отцу, хранителю мирового порядка, необходимые почести.

  1. Список источников:

Сайты:

http://www.freereligion.ru

http://www.synologia.ru

http://sr.artap.ru

http://lib7.com

http://china.kulichki.net

http://old.dvfu.ru

 

 

 


Информация о работе Культ Шан-ди как ранняя политеистическая форма религии