Контрольная работа по дисциплине "Религия и мифология"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 14:43, контрольная работа

Описание работы

1. Миф как исторически первая форма осмысления мира.
2. Универсальность мифа. Мифологическое сознание в XX веке.
3. Сущность религии. Роль религии в генезисе культуры.

Файлы: 1 файл

Тане Контрольная Работа Культорология.doc

— 128.00 Кб (Скачать файл)

 В какой-то мере  эти формы знания, связанные во  многом с религиозными верованиями, мистическими представлениями и образами, ушли даже дальше современной науки. Впрочем, из этого не следует, что каждая культура порождает свою науку — западную или восточную, православную или мусульманскую. Такое суждение справедливо по отношению к религии, но не к науке.

 Первый проект государственной  организации науки составил Ф,  Бэкон в

 «Новой Атлантиде» (1627 г.). Ставший впоследствии прообразом  научных обществ и академий  «Дом Соломона» был предложен  Бэконом как центр организации  и планирования научных исследований и технических изобретений, а также распоряжения производством и техническими ресурсами. Вместе с тем,

 Бэкон разграничивал  области научного знания и  религиозной веры, полагая, что  религия не должна вмешиваться  в вопросы науки. «Храм науки» — это, скорее, образное понятие, выражающее трепетное отношение к науке, нежели уподобление ее церковному храму.

 В-четвертых, наука  на определенном этапе исторического  развития становится производительной  силой, овеществленной в орудиях и продуктах труда. В этом качестве наука выступает элементом знания, навыков и организации человеческого труда и производственного коллектива. Понимаемая так наука аккумулирует в себе рассмотренные выше ее определения. Наука пронизывает, таким образом, все сферы человеческой деятельности, общественной жизни на основе продуцирования достоверного теоретического знания. Религия также претендует на подчинение себе этих сфер, но в более узком плане — идеологическом. Поэтому постоянная конфронтация науки и религии является следствием их намерений на подчинение себе различных форм культуры, в том числе и «жизненного мира» человека.

 А. Мень, например, пишет, что так называемые вечные  вопросы, не поддающиеся экспериментальной  проверке, с помощью методов науки,  т. е. вопросы, о смысле жизни, конечных причинах, духовном бытии высшей

 Реальности, являются  прерогативой религиозной веры. Эти вопросы «опираются на  иной опыт, отличный от научного. Здесь спорят не осязаемые  факты, а различные убеждения  и формы веры. Эволюция культуры немыслима без этого диалога, дискуссии мировоззрения» (Мень А Трудный путь к диалогу. М., 1992.

 С. 27). Религия претендует  на решение познавательных задач,  тогда как наука, опираясь на  рационалистический метод, претендует  на «практически- духовное» освоение природы и человеческого бытия, что .изначально было подвластно искусству, морали, религии.


Информация о работе Контрольная работа по дисциплине "Религия и мифология"