Каковы обряды, связанные с рождением ребенка?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 16:31, доклад

Описание работы

Главные самскары, связанные с рождением ребенка, - это гарбхадхана - ритуал зачатия; пумсавана - ритуал благословения трехмесячного плода;
симантоннаяна - церемония разделения волос и джатакарма - приветствование новорожденного. Аум.

Файлы: 1 файл

Индия.docx

— 31.88 Кб (Скачать файл)

Кольца на пальцы ног (называемые в Индии "бичия") - традиционное украшение, которое исключительно в парах носят замужние индианки. Незамужним девушкам такие кольца не положены.

Мехнди - это временный рисунок хной на руках и ногах. Изначально мехенди было украшением как невест, так и женихов исключительно перед свадьбой, сейчас же их делают почти каждый день в качестве украшений многие девушки Индии вне зависимости от религии.

Красная "точка" на лбу индианок - это разновидность "тилака", знака, изначально означающего принадлежность к индуизму и часто показывающего, какому богу поклоняется его обладатель. Женский вариант тилака называется "бинди" (она может быть различных форм и размеров) и ставится она на лбу в районе "третьего глаза". Вдовам бинди не положены.

Только красная  бинди символизирует замужество, и может быть от едва заметной точки до большого круга, бинди других цветов, хотя используется как замужними индианками, так и незамужними, чаще не более, чем украшение.

Детям и мужчинам тилак в знак защиты от злых духов ставят не только красный, но и черный или желтый

Священнослужители и отшельники (садху) наносят на лоб  белые полосы из пепла. Те, кто поклоняются Шиве (шиваиты) часто наносят тилак горизонтальными полосами через весь лоб.

ХОЛИ

Холи —  один из наиболее красочных праздников Индии, бенгальский новый год. Отмечается Холи в день полнолуния месяца Пхалгуны, приходящегося на февраль-март. Холи – праздник весны, наполненный солнечным светом и веселым неистовством пышно расцветающей природы.

Фестиваль красок Холи празднуется в Индии также  в память о бессмертной любви  Бога Кришны и Радхи. Индийские легенды говорят о том, что юный Кришна однажды пожаловался своей матери Яшоде, что Радха такая светлая, а он такой темный. Тогда Яшода посоветовала Кришне окрасить лицо Радхи разноцветным порошком и посмотреть, как изменится цвет ее лица. Легенды о юном Кришне часто показывают его играющим в игры со своими пастушками (гопи). Одним из развлечений было - окрашивать цветным порошком пастушек. И сегодня в Индии, в праздник Холи, во время фестиваля красок, изображения Кришны и его супруги Радхи выносятся на улицу и окрашиваются разноцветным порошком. Особенно весело празднуется Холи в индийских деревнях вокруг Матхуры – места, где по легендам родился Кришна.

Значение цветов, Красный – цвет чистоты, именно поэтому традиционные наряды индийских невест – красного цвета. Также это цвет чувственности и энергии. Богини Дурга и Лакшми обычно одеты в красное.

Желтый цвет – еще один цвет, который должен присутствовать на невесте в день свадьбы и также означает непорочность. Это цвет бога Вишну, он ограждает  от зла и привлекает супруга(у). Еда желтого цвета может считаться священной. Желтый – цвет весны. Земледельцы и торговцы часто носят одежду желтого цвета.

Синий – цвет бога Кришны, священный цвет спокойствия.

Зеленый –  цвет, означающий плодородие и жизнеспособность, это цвет земли. В некоторых штатах – это свадебный, праздничный  цвет, означающий счастье и жизнь. В Индии часто ассоциируется  с исламом, один из любимых цветов мусульман и парсов.

Шафрановый (темно-оранжевый) цвет – это один из самых любимых цветов в Индии, он считается священным и благоприятным, означает жертвенность.

Черный –  несчастливый цвет в Индии, но он отпугивает зло (для этого часто ставят черную отметку на лбу ребенка или  где-то в незаметном месте), а также  означает смерть. Суеверные люди (а  таких в Индии большинство) не надевают одежду черных цветов на свадьбы, дни рождения или во время беременности. Одежду этого цвета не надевают и  на детей.

Белый – цвет чистоты, спокойствия, он ассоциируется  со смертью и перерождением. Это  также цвет траура, единственный, традиционно  разрешенный для ношения в  одежде вдовам.

Национальное  животное - тигр.

Национальная  птица - павлин.

Национальный  цветок - лотос.

Национальный  фрукт - манго.g

Похоронный обряд. Похоронные носилкиСогласно грихьясутрам, после жертвоприношения в огонь сделанные из дерева удумбара носилки покрывали шкурой черной антилопы шерстью вниз и на нее клали тело головой к югу, лицом вверх.

 Впрочем,  в настоящее время носилки  можно делать из бамбука и  шкурой антилопы не пользуются. Сын, брат или другой родственник,  а если их нет, — тот, кто  проводит церемонию, обращается  затем к телу перед тем, как  снять с него старую одежду  и надеть на него новую: «Сними одежду, которую ты до сих пор носил, помни жертвоприношения и благочестивые дела, которые ты совершал, помни плату за жертвоприношения, которую ты давал [196] брахманам, и дары, которые ты раздавал своим друзьям». После этого тело покрывали куском небеленой неразрезанной ткани с бахромой по обеим сторонам, читая мантру: «Эта ткань приходит к тебе впервые...» Покойного просят сменить старую ношеную одежду и надеть чистую и новую для вступления в другой мир. Потом тело, завернутое в покрывало, несут на носилках к месту кремации.

Вынос тела.

Согласно  некоторым авторитетам, вынос тела должен производиться старыми рабами, согласно другим, — на повозке, запряженной  двумя волами. Мантра для этого  случая говорит: «Я запрягаю этих двух волов в повозку, чтобы перевезти  твою жизнь, посредством чего ты можешь отправиться в обитель Ямы, где  пребывают добродетельные». Это  показывает, что более древним  обычаем было использование повозки, а не людей. Древние авторы сутр не выражают отвращения к использованию  шудр для выноса тела брахмана, как  это свойственно позднейшим смрити. Согласно последним, только кровные родственники могут выполнять эту обязанность и прикосновение человека другой касты является осквернением, которое может быть заглажено только искупительной церемонией (Парашара-смрити, III, 43). Это предубеждение впервые появилось во времена Ману. Он говорит (V, 104): «Не надо допускать, чтобы умершего брахмана, при наличии людей, равных ему, относил шудра, ибо жертвоприношение на огне, оскверненное прикосновением шудры, препятствует доступу на Небо». Более поздние авторы также подчеркивают запрет прикосновения шудры.

Похоронная процессия. Похоронную процессию обычно возглавлял старший сын покойного (Параскара, III, 10). Во многих местностях человек, возглавляющий процессию, несет в руке факел, зажженный от домашнего огня.9) За возглавляющим процессию следуют похоронные носилки, а за ними идут родственники и друзья покойного. Грихьясутры предписывают, что в похоронную процессию должны входить все сапинды старше двух лет (Параскара, III, 10, 8). Порядок процессии определялся соответственно возрасту, старшие идут впереди. В древности женщины также шли к месту кремации, с распущенными волосами, посыпав плечи пылью. Но теперь этот обычай исчез. Перед выходом процессии возглавляющий ее произносит стих: «Пушан, хорошо знающий путь, имеющий крепких животных, чтобы увести тебя, хранитель местности, уносит тебя [197] отсюда. Пусть он отнесет тебя отсюда в область предков. Пусть Агни, который знает, что подобает для тебя, унесет тебя».

Анустарани.

Очень важное место в похоронной процессии  в древности занимало животное, называемое анустарани, или раджагави, — «царственная корова». Для этой цели выбирали корову определенного вида10) (которая могла быть заменена козой). Животное приводили, читая следующий стих: «Хранитель местности, эта жертва — для тебя». Согласно составителям сутр, корову следовало принести в жертву.

 

 

 


Информация о работе Каковы обряды, связанные с рождением ребенка?