Каковы обряды, связанные с рождением ребенка?

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Ноября 2013 в 16:31, доклад

Описание работы

Главные самскары, связанные с рождением ребенка, - это гарбхадхана - ритуал зачатия; пумсавана - ритуал благословения трехмесячного плода;
симантоннаяна - церемония разделения волос и джатакарма - приветствование новорожденного. Аум.

Файлы: 1 файл

Индия.docx

— 31.88 Кб (Скачать файл)

Каковы обряды, связанные с рождением  ребенка?

Главные самскары, связанные с рождением ребенка, - это гарбхадхана - ритуал зачатия; пумсавана - ритуал благословения трехмесячного плода;

 симантоннаяна - церемония разделения волос и джатакарма - приветствование новорожденного. Аум.

Зачатие, основные стадии беременности и само рождение освящаются сакральными церемониями, выполняемыми мужем. В обряде зачатия, гарбхадхане, физический союз освящается молитвой, мантрой и призыванием с сознательной целью привести высокую душу к физическому рождению.

 При первых  признаках жизни в материнской  утробе, в ходе ритуала, называемого  пумсавана, читаются специальные молитвы для защиты и нормального развития ребенка и матери.

 Между  четвертым и седьмым месяцами  в обряде симантоннаямы, или разделения волос, муж любовно расчесывает волосы жены, шепчет нежные слова, хваля ее красоту, и дарит ей ювелирные украшения, чтобы выразить свою любовь и поддержку.

В обряде джатакарма-самскары отец приветствует приход в мир новорожденного, дает ему попробовать меда и топленого масла и молится о его

 долгой жизни, уме и благосостоянии.

Каковы обряды, связанные с детством?

Главные религиозные  обряды детства - это намакарана, имянаречение; чудакарана, обритие головы; аннапрашана, первое кормление твердой пищей; карнаведха, прокалывание ушей, и видьярамбха, начало формального обучения.

 Аум.

Самскары сообщают свою святость ребенку и дают внутренние возможности для его духовного роста. Намакарана проводится в храме или дома в период с одиннадцатого по сорок первый день после рождения ребенка.

Имя ребенка, выбранное астрологически, отец шепчет ему в правое ухо, что символизирует формальное присоединение к индуизму.

 Обритие головы, чудакарана, совершается в храме в период между тридцать первым днем и четвертым годом жизни ребенка.

 Аннапрашана отмечает первое кормление ребенка твердой пищей, когда отец или семейный гуру кормит его сладким рисом.

 Протыкание ушей, карнаведха, совершаемое как девочкам, так и мальчикам в течение первого, третьего или пятого годов, одаряет ребенка духом здоровья и богатства. Девочки украшаются золотыми сережками, ручными и ножными браслетами; мальчики - двумя серьгами и другими золотыми украшениями.

 Видьярамбха отмечает начало формального образования, когда дети пишут свое первое письмо на подносе с рисом.

Упанаяной начинается, а самавартаной заканчивается религиозное обучение молодежи.

Браки

• Большинство  браков в Индии до сих пор - организованные, т.е. родители сами выбирают женихов/невест для своих детей, договариваются с родителями претендентов и, снова, в зависимости от положения семьи  в обществе, будущим мужу и жене предоставляют несколько встреч в людных местах под присмотром родственников  с целью познакомиться поближе, либо просто уговариваются о сверке гороскопов (важная часть индуистских  свадеб) и дате брачной церемонии, где молодые и встречаются. В больших городах встречаются и "браки по любви", но это все же редкость и даже в этих случаях не обходится без долгих переговоров о том, что и в каком количестве должно быть передано с невестой, чтобы родители жениха согласились именно на эту невесту, а не на какую-либо другую. Женщина же должна во всем слушаться и подчиняться мужчине, выполнять все его желания и быть верной. В Индии не принято жениться по любви, принято считать, что любовь придёт во время совместной жизни. «Вы, европейцы, любите и женитесь, а мы, индийцы, женимся и любим».

• Сексуальные  отношения в этой стране считается, чуть ли не ритуальным действием, потому что они угодны Богу и со времён античности входят в число священных  ритуалов. В Индии очень почтительно  относятся к религиозным обрядам  и ритуалам.

• До брака  женщине запрещено иметь сексуальные  контакты, не зависимо от того, кем она  является по происхождению, иначе она  понесёт наказание. Но в отношении  мужчин этот закон не соблюдается. Такая  знаменитая книга, как Камасутра и та утверждает, что только в браке, возможно достичь совершенства.

• Мужчины  в Индии строго придерживаются традиций и воспитания. Мужчина просто обязан относиться к женщине, как к матери или сестре и при любых обстоятельствах  он будет держать дистанцию в  отношениях.

 

• В силу воспитания и уклада жизни индийские  девочки воспитываются в строгости, обидеть женщину считается преступлением, и мужская часть семьи всегда отомстит за поруганную честь сестры или матери. Здесь так принято.

• Если у  женщины началась менструация, то ей нельзя заниматься домашними делами, всё её обязанности перекладываются  на слуг, так как в такие дни  женщина считается осквернённой.

Коровы почитаются священными, убой их запрещен. Корова олицетворяет изобилие, чистоту, святость и рассматривается как саттвическое (благостное) животное. Также как и мать Земля, корова является символом принципа бескорыстного жертвования. Так как корова даёт молоко и питательные молочные продукты, которые служат одним из важных элементов вегетарианского питания, индуисты почитают её как материнскую фигуру. Бык, в свою очередь, выступает как символ дхармы. Очень много священных коров можно увидеть на улицах Индии, они то стоят в тени домов, то подбирают фруктовую кожуру, то лежат поперек улицы, то едят что-то у лотков торговцев зеленью.

• Рождение девочки в не самой богатой  семье, которые составляют большинство  населения Индии - это трагедия. Необходимо набрать приличное приданное, иначе ее никто не возьмет замуж, а значит, придется кормить ее всю жизнь и быть опозоренными. Но несмотря на это, после рождения одной дочери редко кто из бедных слоев населения останавливается, надеясь, что следующий ребенок уж точно будет сыном. Ходят к астрологам, чтобы узнать "правильную" дату зачатия сына, совершают особые пуджи (молитвы) и приносят жертвы богам - кому-то помогает, кому-то нет.

, то подбирают  фруктовую кожуру, то лежат поперек  улицы, то едят что-то у лотков  торговцев зеленью.

Индийские женщины  рано выходят замуж. Для них это  повышение по рангу, ведь истинная сила индианки раскрывается только после  замужества, все, что происходит в  жизни женщины до того, лишь прелюдия. В Индии считается, что Муж - это  земной Бог. Основные приметы замужней женщины - кольца на втором пальце каждой ноги, серьга в носу и расположение точки посередине лба, а не между бровей, как до брака. Во время свадьбы шею невесты обвивает традиционная «мангаль-сутра» — нитка черных и золотых мелких бусинок с двумя золотыми полушариями посередине — это брачное ожерелье, и оно заменяет в Индии обручальное кольцо. А к краю сари привязывается шелковый белый шарф, перекинутый через плечо жениха. Свадьба считается завершенной, а брак нерас- торжимым, когда муж семь раз обведет свою жену, привязанную к нему за край одежды, вокруг огня.

Сакральную  женскую силу символизирует ожерелье "тали", которое жених завязывает невесте во время брачной церемонии. Это означает, что мужчина отдает себя под магическую защиту женщины. Жена никому не показывает своего тали, чтобы не навлечь беду. Если нить ожерелья порвалась, жди плохих перемен  в судьбе мужа. Другими словами, здоровье и благополучие супруга полностью  зависит от жены.

Если муж  не единственный ребенок в семье, то указания по поводу того, что, кому и  как сказать-подать, куда посмотреть и как одеться будут раздаваться  не столько мужем, имеющим на это  право, сколько его матерью, отцом  или более старшими родственниками, проживающими под одной крышей с  ним, а так же его старшими сестрами, братьями, и даже женами братьев. Иногда индийская семья состоит из 50 человек. Невестка в индийской семье является самым незащищенным существом. Ослушаться кого-либо - значит испортить отношения с родственниками или мужем - плести интриги в индийских семьях умеют очень хорошо. Чтобы невестка прижилась в семье, ей необходимо уметь угодить всем и сразу, либо научиться плести свои интриги, постепенно завоевывая свое место в этой большой и дружной семье.

По-настоящему плохо приходится бездетным женщинам — их обычно довольно скоро заменяют новыми женами.

А в случае, если муж и жена решились на развод - хорошо, если инициатор развода  муж и жена не требует от него ничего, кроме статуса разведенной  женщины. Если у них нет детей  и разногласий по разделу имущества - развод займет всего пару месяцев. Если по-прежнему нет детей, но хочется  что-то поделить, вернуть приданное  или получить содержание от мужа на оставшуюся жизнь (женщины очень  зависимы в материальном плане от мужчин в Индии) - на это могут  уйти месяцы и даже годы. Если же есть дети, то в зависимости от религии, исповедуемой супругами, их могут отдать матери (и как она их прокормит, если она уже давно не работает - никого не волнует), либо отцу (и позволит ли он ей видеться с ними - тоже еще  вопрос). Повторно выйти замуж после  развода довольно трудно. Выйти замуж, имея детей от первого брака - практически  невозможно.

Вообще, быть женщиной в Индии не самая приятная миссия. Индийцы считают, что если вы родились женщиной, значит, ваша карма  сильно испорчена. Женская оболочка есть не что иное, как расплата за грехи в прошлой жизни. Вероятно, это связано с шатким положением замужней женщины. Ее счастье непосредственно  зависит от здоровья мужа. Остаться вдовой для индианки - все равно, что быть похороненной заживо. Поэтому  индийские женщины до сих пор  сжигают себя в погребальных кострах  мужей. Обряд этот называется "сати".

У многих народов  Индии есть небольшие свадебные  игры, которые проводят сразу после  свадебной церемонии. Вот некоторые  из них.

Пенджабцы

В этом штате  сестра жениха завязывает нити на руках  жениха и невесты на семь узлов. Молодожены должны помочь друг другу развязать  их под комментарии родственников  и друзей, и это будет означать, что они будут помогать друг другу  разрешать все проблемы в жизни.

Здесь же имя  жениха умело прячется в узорах мехенди на руках невесты, и если жених сумеет найти свое имя - он должен дать ей подарок. Традиционно - это первый момент, когда жених может взять невесту за руки прилюдно.

Синдхи

Сразу после  свадебного обряда молодожены входят в дом, и кто-то из родственников  держит тарелку с молоком, в которую  бросают монету в одну рупию. Жених  и невеста пытаются достать эту  монету - тот, кто достает ее первым, будет главенствовать в семье.

Бенгальцы

Небольшие кусочки  традиционных бенгальских свадебных  корон жениха и невесты опускают в чашу с подкрашенной в красный  цвет водой. Предварительно воду хорошо размешивают так, чтобы кусочки  корон закрутились в чаше. Тот, чей кусочек заершит свой круг первым - по традиции будет главенствовать в бенгальской семье.

Тамилы

Невеста разламывает  над головой жениха хрустящую  лепешку (папад), а жених пытается уклониться. Затем то же самое проделывает жених над невестой - проигрывает тот, у кого крошек на голове оказывается больше.

Гуджарати

Молодоженам предлагают тарелку (тали) с подкрашенной куркумой водой, в которой утоплены лепестки роз, ракушки, монеты и кольцо. Тот, кто достанет кольцо будет главенствовать в гуджаратской семье.

Телугу

Невесту пытаются смутить (и часто успешно), заставив перед входом в дом жениха, сразу  после свадебной церемонии, позвать  его полным именем. Т.к. традиционно  называть по имени жена мужа не должна - это единственный раз, когда она  может решиться на такое нарушение.

Практически все цвета в Индии имеют  какое-либо значение.

Животные и религия

• А еще  на улицах городов и деревень можно  видеть быков. Настоящих быков. Но они  в Индии не бодаются.

• Культ Змей. Наг-панчами — праздник змей. В этот день и заклинатели змей, и просто жители некоторых деревень, где сильно развит культ змей, идут в леса и приносят оттуда корзины, полные змей, выпускают их на улицах и во дворах, осыпают цветами, поят молоком, набрасывают их на шеи, обертывают вокруг рук. И змеи при этом почему-то не кусаются. Особо священной в Индии считается кобра. Она присутствует все время и в жизни индийцев, особенно индийских крестьян. Нигде они не застрахованы от встречи с коброй, не только в поле и в лесу, но и дома. Если кобра заползет в дом человека, воспитанного в национальных традициях, ее не убьют, ее сочтут воплощением души какого-нибудь предка и будут умолять ее не приносить вреда живым и уйти из дома добровольно. В газетах часто пишут, что наводнения или сильные муссонные дожди выгоняют кобр из нор и заставляют их искать убежища в деревенских домах. Тогда крестьяне покидают деревни, оккупированные кобрами, и в складчину приглашают заклинателя змей, чтобы он вывел своих подопечных обратно в поле.

• Йога входит в число шести традиционных школ древнеиндийской философии. Йог (то есть человек, овладевший йогой) называется в Индии «йогин» или «йоги». Йогинам приписывают — особенно тем, кто овладел раджа-йогой, — великую силу духа, мистическое проникновение в суть вещей, умение влиять на те или иные состояния материи, умение предсказывать будущее, передавать свои мысли на любые расстояния и равным образом воспринимать чужие мысли.

Одежда и украшения.Индия страна большая, народов в ней живет тоже достаточно, и у каждого свои традиции, а так же одежда. В большинстве штатов из женской одежды распространены павадай чаттай, салвар камизы, сари и ленга чоли, хотя это и не не единственные варианты.

Итак, незамужние девушки и девочки, исповедующие индуизм, могут носить павадай чаттай: блузу и юбку.

многие девушки-индуски  надевают еще и привнесенный в Индию мусульманами салвар камиз (длинная блуза с широкими брюками).

Или чуридары - все та же блуза с узкими штанами, собирающимися в складки, похожие на браслеты у щиколотки (на хинди браслеты - "чури").

После свадьбы  женщины могут носить сари, хотя в больших городах их носят  и до свадьбы в качестве выходной одежды, как и расшитые сальвар камизы

Красные сари - традиционно свадебные, хотя сейчас наблюдается тенденция и к  другим цветам свадебного сари.

Белые (это  траурный цвет в Индии) сари без каймы, без расшитого паллу ("хвоста" сари, которым накрывают голову или просто перекидывают через плечо) и без каких-либо других украшений - это традиционное вдовьи сари. Но в современной Индии вдов пытаются поддерживать и не очень притеснять - им дарят и украшенные белые (реже - цветные), сари, которые они могут надеть на праздники, а также разрешают ставить тилак (не бинди).

Дхоти — это  искусно задрапированная, набедренная  одежда индийских мужчин.

Курта — это  длинная широкая рубаха, длина  которой достигает колен, но может  быть и немного короче. В зависимости  от личных предпочтений, курту можно одевать с чуридарами, узкими штанами, выкроенными специально длиннее ноги, чтобы образовать на голени складки, напоминающие браслеты

Шервани — это длинный сюртук, застёгивающийся до воротника

В Индии повсеместно  мужчины носят тюрбаны. Это длинный  кусок ткани, обычно 5 метров длиной, который оборачивают множество  раз вокруг головы

Многие девушки  и женщины в Индии носят  кольца или другие украшения в  носу. Чаще это одно из украшений, подчеркивающих замужний статус женщины или дань традиции, изредка не более, чем дань моде.

Также, в зависимости  от региона, различаются и стили и размеры украшений для носа: крупные кольца надеваются только на свадьбу, хотя некоторые народы и в этот день отдают предпочтение небольшим кольцам.

Информация о работе Каковы обряды, связанные с рождением ребенка?