История возникновения и развития христианства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Ноября 2013 в 22:06, реферат

Описание работы

В своей работе я хочу углубиться в веру, понять ее структуру и историю. Надеюсь, написав ее, я смогу повлиять на свою душу и может потом рассказать другим людям о том, что я узнала. В нашей жизни происходят иногда очень страшные и опасные моменты, когда жизнь человека может "висеть на волоске!" и тогда почему-то люди начинают просить Бога уберечь от внезапной смерти или болезни. Очень странно, ведь до этого момента люди даже и не задумываются о том, что когда-то придеться расплачиваться и отвечать за свои страшные грехи и безверие перед богом. Поэтому надо задуматься над тем, как прожить жизнь, чтобы потом было не страшно умереть и встретиться с Богом.

Содержание работы

1. Введение
2. История возникновения христианства
3. Основы вероучения христианства
4. Католицизм
5. Протестантизм
6. Основные течения в протестантизме
7. Православие
8. Заключение
9. Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

Документ Microsoft Office Word.docx

— 110.57 Кб (Скачать файл)

 

Собор также  постановил приступить к разработке всеобъемлющей концепции, отражающей общецерковный взгляд на вопросы церковно-государственных отношений и проблемы современного общества в целом. Особо Собор отметил необходимость возрождения миссионерского служения Церкви и постановил разработать концепцию возрождения миссионерской деятельности Русской Православной Церкви. Архиерейский Собор Русской Православной Церкви 18 - 23 февраля 1997 года продолжил труды по общецерковному прославлению новомучеников и исповедников Российских. Кроме того, в соборных докладах и дискуссиях получили развитие темы, обсуждавшиеся на Архиерейском Соборе 1994 года, который наметил наиболее важные задачи и тенденции в церковной жизни. В частности, Собор подтвердил незыблемость церковной позиции по вопросу недопустимости участия Церкви и ее служителей в политической борьбе.

 

Кроме того, обсуждались перспективы участия  Русской Православной Церкви в международных  христианских организациях, проблемы миссионерского и социального служения Церкви, угрозы прозелитической деятельности инославных и иноверных религиозных объединений. Юбилейный Архиерейский Собор Русской Православной Церкви заседал 13 - 16 августа 2000 года в Зале церковных Соборов воссозданного Храма Христа Спасителя. Заседания Собора, завершившиеся торжественным освящением Храма, вошли в круг празднований, посвященных великому Юбилею - 2000-летию Пришествия в мир Господа и Спасителя нашего Иисуса Христа. Собор стал уникальным явлением в жизни Русской Православной Церкви по числу и значимости принятых им решений. По докладу митрополита Крутицкого и Коломенского Ювеналия, председателя Синодальной Комиссии по канонизации святых, было принято решение о прославлении для общецерковного почитания в лике святых Собора новомученников и исповедников Российских XX века, имена их не известны, но ведомых Богу. Собор рассмотрел материалы о 814 подвижниках, чьи имена известны, и о 46 подвижниках, имена которых установить не удалось, но о которых достоверно известно, что они пострадали за веру Христову.

 

В Собор новомучеников и исповедников Российских для общецерковного почитания были также включены имена 230 ранее прославленных местночтимых святых. Рассмотрев вопрос оканонизации Царской Семьи Николая II, члены Собора приняли решение о прославлении Императора Николая II, Императрицы Александры и чад их: Алексия, Ольги, Татианы, Марии и Анастасии как страстотерпцев в Соборе новомучеников и исповедников Российских. Собор принял решение об общецерковном прославлении подвижников веры и благочестия других времен, подвиг веры которых был иной, чем у новомучеников и исповедников.

 

Членами Собора были приняты Основные принципы отношения  Русской Православной Церкви к инославию, подготовленные Синодальной Богословской комиссией под руководством митрополита Минского и Слуцкого Филарета. Этот документ стал руководством для клириков и мирян Русской Православной Церкви в их контактах с инославными. Особое значение имеет принятие Собором Основ социальной концепции Русской Православной Церкви. Этот документ, подготовленный Синодальной рабочей группой под руководством митрополита Смоленского и Калиниградского Кирилла и явившийся первым документом такого рода в православном мире, излагает базовые положения учения Церкви по вопросам церковно-государственных отношений и по ряду современных общественно значимых проблем.

 

Кроме того, на Соборе был принят новый Устав  Русской Православной Церкви, подготовленный Синодальной комиссией по внесению поправок в Устав об управлении Русской  Православной Церкви под руководством митрополита Смоленского и Калининградского Кирилла. Данным Уставом Церковь  руководствуется в настоящее  время. Собором были приняты Послание боголюбивым пастырям, честному иночеству и всем верным чадам Русской Православной Церкви, Определение об Украинской Православной Церкви, Определение о положении Православной Церкви в Эстонии и Определение о вопросах внутренней жизни и внешней деятельности Русской Православной Церкви. Ныне православие объединяет людей разного воспитания и образования, представителей разных культур и национальностей, приверженцев разных идеологий и политических доктрин. Между богословами и отдельными группами верующих могут возникать разногласия по вопросам догматики, внутренней жизни Церкви, отношения к другим религиям. Мир иногда вторгается в духовную жизнь Церкви, навязывая ей свои приоритеты и ценности, бывает и так, что поведение некоторых православных верующих становится заметной помехой на пути людей к православию.

 

История свидетельствует, что Православная Церковь сохранялась  в самых сложных исторических ситуациях. Правовые и экономические  условия, идеологические доктрины могли  благоприятствовать ее духовной жизни  и общественному служению или  мешать им.

 

Но эти  условия никогда не были совершенно благоприятными и никогда не оказывали на православие определяющего влияния. Содержание внутренней жизни Церкви в первую очередь определялось ее верой и учением. Патриарх Московский и всея Руси Алексий II сказал: "Церковь видит свою миссию не в общественном устройстве . а в единственном, от Бога заповеданном служении спасению душ человеческих. Это свое предназначение она выполняла во все времена, при любых государственных формациях".

 

 

Заключение 

 

Хочется отметить, что важную роль в становлении  христианства, сыграла демократичность  первоначального христианства, которая  проявилась прежде всего в организации общин верующих. Краткий обзор христианских таинств мне показал, что через них церковь пытается контролировать жизнедеятельность своих подопечных и воспитывать у них определенные стереотипы поведения, формировать религиозные идеалы и ценности.

 

Христианство  пытается держать верующего в  лоне церкви от рождения до смерти. Едва успев родиться, человек должен быть принят в лоно церкви, и уже два  таинства приближаются к колыбели младенца (крещение и миропомазание), как бы извещая, что ему нужны не только родители в теле, но и родители по духу, что он живет не только для  мира, но и для Христа. Но человек  растет, развивается, вместе с ним  развиваются его страсти, он допускает  ошибки, злоупотребления, т.е. грешит. И  тут церковь предлагает ему возможность  вновь стать на путь истинный путем  покаяния, смыть грехи содеянные. Благословляя супружеский союз таинством  брака, церковь и здесь не оставляет  людей без своего особого внимания. Не оставляет она верующего без  своего духовного благословения  и перед смертью, вылечив душу и тело страждущего через елеосвящение (соборование).

 

Я считаю, что  христианство возникло на перекрестке  эпох, культур, смогло объединить достижения духовно-практической деятельности человечества и приспособить их для нужд новой  цивилизации, оставив за порогом  дряхлые одежды родоплеменных и  национальных религиозных представлений  и верований.

 

Со временем христианство разделилось, но все равно  оно крепкое и каждый выбирает свой раздел. Но я хочу отметить, что  Православие для меня все равно  остается самой родной верой. Русские  Святые помогли во многом Руси в  бедах и войнах, молясь за наш  народ и правителей.

 

Например - Святитель  Митрополит Алексий (1354-1378) воспитал святого  благоверного князя Дмитрия Донского. Он силою своего авторитета помогал  московскому князю в прекращении  феодальных смут и сохранении государственного единства. Великий подвижник Церкви русской преподобный Сергий Радонежский  благословил Димитрия Донского на величайший ратный подвиг - Куликовскую битву, послужившую началом освобождения Руси от монгольского ига и т.д.

 

Русская Церковь  оставалась единственной носительницей  идеи единства русского народа, противодействовавшей междоусобицам князей.

 

 

Список используемой литературы

 

1. Клибанов А. И. "Русское православие": Политиздат, 1987

 

2. Оскар Егер "Всемирная история: издательство" Москва 1999

 

3. Щапов Я.  Н. "Церковь в Древней Руси (До  конца XIII в.)": Политиздат, 1987

 

4.Поппэ А. "Как была крещена Русь. Политический  фон крещения Руси": Москва. Издательство  политической литературы 1988г. 

 

5. Карамзин  Н. М. "Предания веков": Москва  издательство " Правда", 1987

 

6. К.В. Кислюк, О.Н. Кучер "Религиоведение. Христианство."2003

 

7. М.Н. Бессонов "Православие в наши дни".1990

 

8.Белосток 1992 г. "Православные богослужения  и таинства"

 

9. "Новые  православные чудеса". Москва "сполохи" 1994

 

10. "Утверждение  христианства. Разделение". Брайчевский  М.Ю. 1989

 

11. "Древняя  Русь". Оргиш В.П. 1988


Информация о работе История возникновения и развития христианства