История религии

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 20 Января 2013 в 23:18, реферат

Описание работы

1. Психологический подход изучения религии (З. Фрейд «Будущее одной иллюзии»).
2. Мировые религии.
3. Новые религиозные движения (НРД)..

Файлы: 1 файл

История религий.doc

— 86.00 Кб (Скачать файл)

Основными категориями  мироустройства в неоязычестве считаются Явь, Навь и Правь. Явь - это мир явный, где обитают люди. Навь – непроявленный мир, где обитают души предков, мир духов, или Пекельное (Подземное) Царство. Правь понимается как мир богов или Закон, управляющий Явью и Навью. Трехчастное деление мира по вертикали на Подземное, Земное и Небесное.

В отношении объекта поклонения неоязычество может выступать как политеизм, монотеизм или пантеизм. Почти во всех учениях неоязычества есть Бог-творец (Род, Сварог), иногда понимаемый как Единый и Неделимый, сотворивший мир (миры). Он рождает богов-творцов Земли - мужское и женское начала (Сварог и Лада), - дающих жизнь другим богам. Боги могут разделяться на вышних, покровителей и управителей. Часть богов может почитаться как конкретные великие предки, либо как весь род на определенном этапе развития.

Происхождение человека в неоязычестве представлено несколькими направлениями: – божественное сотворение человека Единым Богом Сварогом;

– люди – прямые потомки  богов: внуки Даждьбога, как сказано  в Слове о полку Игореве  и Велесовой книге, при этом его  сыном, праотцем славян часто называется Орий, Арий, Орей, Ирий-дид и т.п.;

– люди (русы) – потомки  Ория, прилетевшего из созвездия Орион;

– эволюционное развитие человека из мира природы – "из зверича  в людичи";

Конечная цель человеческой жизни обычно не определяется. Жизнь  или вечна, или циклична подобно  вечности и цикличности существования  природы.

Этно-исторический аспект: практикуются этнографическо-игровые обряды. Реконструкция народного быта, одежды, танца, славянских ратоборств и т.п. Пропаганда воспитания детей, не оторванных от культурных корней, ретранслируемых через обряды, восстановление лекарских и знахарских традиций, фольклорных элементов. Члены всех неоязыческих групп проходят инициацию и меняют своё имя на древнерусское.

Природно-экологический  аспект: Он заключается в осознании себя составной частью природы. Многие обряды проводятся на природе, в «местах силы», практикуются специальные походы в экологически чистые и аномальные зоны, в горы, в глухие леса, на озера, к священным камням и источникам.

Главная особенность  учения и культовой практики неоязычников выражается во временной регуляции  жизнедеятельности и планировании действий, что, в конечном счете, и определяет психологию поведения большинства неоязычников. В основе этого - мировоззренческие установки относительно цикличности процессов, происходящих главным образом в природе.

Язычество в современных условиях способно дать язычнику три вещи: 1. Физическое и нравственное здоровье. Умение жить в гармонии с законами природы. 2. Свободу выбора пути. 3. Могущество в управлении своим организмом, своим разумом и Силами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

  1. Фрейд З. Будущее одной иллюзии.
  2. Еленский. Новые религиозные движения. www.archipelag.ru
  3. О русском неоязычестве. www.dvpt.ru
  4. Основы религиоведения/под ред. Яблокова И.Н. М.: Высшая школа, 2002.
  5. Новые религиозные организации России деструктивного, оккультного и неоязыческого характера. Т.3, Неоязычество.Ч.1.М.2000. www.sektainfo.ru

 

 

 

 




Информация о работе История религии