История религии: Синтоизм

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Декабря 2011 в 15:54, доклад

Описание работы

Синто является глубоко национальной японской религией и в каком-то смысле олицетворяет японскую нацию, её обычаи, характер и культуру. Вековое культивирование синто в качестве основной идеологической системы и источника ритуалов привело к тому, что в настоящее время значительная часть японцев воспринимает ритуалы, праздники, традиции, жизненные установки, правила синто в качестве не элементов религиозного культа, а культурных традиций своего народа. Такое положение порождает парадоксальную ситуацию: с одной стороны, буквально вся жизнь Японии, все её традиции пронизаны синтоизмом, с другой — лишь немногие из японцев считают себя приверженцами синто.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….…3
Синтоизм……...……………..…………………………………………………....4
История синтоизма…….............…………………………………………….…...6
Синтоизм и буддизм………………...…………………………………..…..…10
Ритуалы и сектантский синтоизм ………………………………………………13
Заключение……………………………………………………..………………...17
Библиографический список…

Файлы: 1 файл

Синтоизм.docx

— 48.68 Кб (Скачать файл)

   Центральным моментом празднования является вынос  «о-микоси», паланкина, представляющего  уменьшенное изображение синтоистского  святилища. В украшенный позолоченной резьбой «о-микоси» помещается какой-либо символический предмет. Считается, что в процессе переноса паланкина  в него переселяется ками и освящает всех участников церемонии и пришедших па празднование.

   Сектантский синтоизм

   В период становления государственного синтоизма в Японии некоторые  синтоистские общины не вошли в официальную  государственную систему религиозного управления и остались существовать обособленно. Эти общины получили официальное  наименование «секты». В предвоенной  Японии таких сект насчитывалось  тринадцать. Сектантский синтоизм неоднороден, но в целом отличался упором на принципы нравственного очищения, конфуцианской этикой, обожествлением гор, практикой чудотворных исцелений и возрождением древних синтоистских обрядов.

   Сектантский синтоизм до окончания Второй мировой войны находился под управлением специального ведомства в правительстве Мэйдзи и имел отличительные черты от государственного по своему юридическому статусу, организации, имуществу, обрядам. После принятия в 1945 году Директивы о синтоизме, а в 1947 году — новой японской Конституции, провозглашающей отделение церкви от государства, ведомственный контроль был упразднён, а секты объединились в общественную организацию Нихон Кёха Синто Рэммэй — Федерацию синтоистских сект.

   Синто и смерть

   Из-за отношения к смерти как к тому, что несовместимо с активным общением с ками, традиционно синтоистские священники не производили погребальных церемоний в храмах и, тем более, не хоронили на территории храмов умерших (в противоположность христианству, где кладбище на территории церкви — обычное дело). Впрочем, имеются примеры строительства храмов в местах, где находятся могилы особо почитаемых людей. В этом случае храм посвящается духу погребённого в этом месте человека. Кроме того, синтоистские представления о том, что духи умерших оберегают живых и, по крайней мере, периодически пребывают в человеческом мире, привели к появлению традиций сооружения красивых надгробий на могилах умерших, а также традиций посещения могил предков и принесения на могилы подношений. Эти традиции по сей день соблюдаются в Японии, причём давно уже приняли вид общекультурных, а не религиозных.

   Синтоизм  содержит в числе ритуалов и такие, которые проводятся в связи со смертью человека. В прошлом эти  ритуалы проводились, в основном, самими родственниками умершего. Сейчас священники проводят ритуальные церемонии  по умершим, но, как и ранее, такие  церемонии никогда не проводятся в храмах и покойников на территории храмов не хоронят. 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 
 

   Заключение

   Современный храмовый синтоизм, в соответствии с общими принципами поддержания  духа гармонии, единства и сотрудничества, декларирует принципы терпимости и  дружелюбия по отношению ко всем другим религиям. На практике взаимодействие синтоистских организаций с другими  церквами действительно имеет место  на всех уровнях. Ассоциация синтоистских храмов входит в Лигу японских религий (Нихон Сюкё Рэнмэй), наряду с Японской буддийской федерацией (Дзэн Ниппон Буккё Кай), Федерацией синтоистских сект (Нихон Кёха Синто Рэнмэй), Комитетом христианских объединений (Кирисутокио Рэнго Кай) и Союзом новых религиозных организаций Японии (Син Ниппон Сюкё Дантай Рэнго Кай). Для поддержки взаимодействия со всеми японскими религиозными объединениями на местном уровне существует Японский совет межрелигиозного взаимодействия (Нихон Сюкё Кёрё Кёги Кай), Ассоциация поощряет участие в этом совете местных синтоистских храмов.

   Храмовый  синтоизм рассматривает свою веру и  свои храмы как нечто совершенно особенное, специфически японское и  коренным образом отличающееся от веры и церквей иных религий. Вследствие этого, с одной стороны, не порицается и считается в порядке вещей  двоеверие, когда прихожане синтоистских храмов одновременно являются буддистами, христианами или последователями  других ветвей синтоизма, с другой — лидеры храмового синтоизма с некоторой осторожностью подходят к межрелигиозным контактам, особенно на международном уровне, высказывая опасение, что слишком широкое развитие таких контактов может привести к признанию синтоизма такой же религией, как любая другая, с чем они категорически не согласны. 
 
 
 
 
 

Библиографический список

    1. http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%91%D0%B0%D1%85%D0%B0%D0%B8 / Синтоизм
    2. http://www.bahai.ru/history/bahnrus.shtml / История синтоизма
    3. http://www.panasia.ru/main/japan/religion/1.html Синтоизм
    4. Светлов Г.Е. О специфике отношения японцев к религии. // Япония. Ежегодник. М.: "Наука", 1983. - С. 232-246.
    5. Светлов Г.Е. Традиционные верования Японии. // Локальные и синкретические культы. М.: "Наука", 1991.

Информация о работе История религии: Синтоизм