История католицизма

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 29 Марта 2013 в 21:33, реферат

Описание работы

Данная тема актуальна, так как история католицизма уходит корнями в века.
Как известно, католицизм - это крупнейшее направление в христианстве. Католические приходы существуют практически во всех странах мира, от Японии до Исландии, независимо от того, какие религиозные течения являются в этих странах доминирующими. Очевидно, что влияние Католической Церкви в современном мире продолжает оставаться значительным, и такое положение будет сохраняться в течение еще долгого времени.

Содержание работы

1.Вступление…………………………………………………… 3
2.Ранний католицизм…………………………………………... 5
3.Католистический экспансионизм средних веков…………....9
4.Христианские походы………………………………………...16
5 Деятельность инквизиции……….............................................25
6.Вывод…………………………….……………………………..32
7.Список используемой литературы……………….…………..33

Файлы: 1 файл

Рефират . Религовед-е.doc

— 157.00 Кб (Скачать файл)

В Рейнской области, Лотарингии и Германии крестовые походы сопровождались особой жестокостью и бесчинствами. Аристократы, руководившие походами, в своем большинстве в бесчинствах  не участвовали, а основная масса участников похода – простолюдины подвергли сильным издевательствам и разгромам еврейские общины.  В Шпейере крестоносцы при поддержке части местных христиан убивали каждого еврея, отказавшегося принять крещение. Большая часть евреев укрывалась в синагоге. Епископ, взявший евреев под защиту, выслал против погромщиков своих воинов, а горожанам, участвовавшим в беспорядках, велел отрубить руки. Спасая евреев от дальнейших бесчинств, епископ укрыл их в своем замке. Евреи Вормса частью укрылись в замке епископа, частью остались в своих домах, отдав ценности на хранение соседям-христианам. Войдя в город, крестоносцы распустили слух об убийстве евреями христианина и спровоцировали погром.

Лишь немногие евреи  предпочли жизнь измене своей  вере, большинство погибло от рук  крестоносцев или покончило жизнь  самоубийством. Матери убивали своих  детей, чтобы избежать их крещения насильственного.

Летом 1096 года, продвигаясь глубже на восток крестоносцами были разгромлены еврейские общины между Рейном и Дунаем. В Регенсбурге все евреи были  загнаны в реку и им было объявлено, что они прошли обряд крещения. В Чехию, крестоносцы разгромили местные еврейские общины, помочь им чешские власти не могли, поскольку были заняты войной с Польшей.

В 1096 году в Германии и  Чехии было убито около 5 тысяч  евреев. После 1-го крестового похода, потрясенные  насилием над евреями, многие  немецкие священники из солидарности к евреям переходили в иудаизм. с Возмущенный опустошениями на своих землях Император Генрих IV в 1097 году  позволил всем насильственно крещенным евреям вернуться в иудаизм.

В 1103 году в Майнце Генрих IV со своими вассалами принял «земский мир» (Landfrieden) - торжественную присягу, в которой оговаривалась защита жизни евреев .

Но вскоре после этого  крестового похода еврейские общины Рейнской области быстро возродились  и восстановили свою роль в экономической  жизни Германии.

Дальше путь крестоносцев лежал  к Палестине.

7 июня 1099 года, войдя в  Палестину с севера осадили  Иерусалим, а уже 15 июля захватили  его. Конечно же, большинство еврейского  населения вместе с мусульманами, способными держать в руках  оружие оказывало сопротивление  крестоносцам во главе с Готфридом Бульонским. После взятия Иерусалима, все евреи, которые спасаясь укрывались в синагогах были сожжены, остальные – вырезаны, или проданы в рабство. На захваченных территориях крестоносцами было образовано Иерусалимское королевство, территория которого распространялась примерно от района современного Джубейля в Ливане до Эйлата.

 

2-й Крестовый  поход (1147–1149гг.). Возглавляли поход король Франции Людовик VII и германский король Конрадом III. Причиной второго крестового похода стал захват в 1144г. сельджуками Эдессы, которая с 1098г. была  центром графства крестоносцев (ныне Урфа, Турция), которая с 1098 г. была центром Эдесского графства крестоносцев.

Призывая к походу папа Евгений ІІІ  издал буллу, которая освобождала  участников похода от уплаты кредиторам ( в основном евреям) процентов с долгов, а правители различных стран вовсе освободили крестоносцев от уплаты долгов евреям.

В этот раз, чтобы избежать кровавой резни евреев, церковные  власти установили строгий контроль над  крестоносцами. Проповеди, французского короля Людовика VII и церковного авторитета Бернара Клервоского во Франции в большой степени помогли оградить от бесчинств крестоносцев огромное количество еврейских общин страны.

Только в нескольких общинах, евреи, оказавшие сопротивление крестоносцам были убиты. Так, в Шампаньи, в  общинах Рамерю  и Карентана, евреи, укрепившись в одном из дворов, дали неравный бой толпам погромщиков и все погибли.

А вот в Германии происходила  погромная агитация цистерцианского  монаха Рудольфа, который ходил по стране и проповедывал необходимость крещения евреев и их истребление. Кондрату ІІІ, который покровительствовал евреям в Германии, не удалось особо воспротивиться этому движению. Чтобы избежать  погромов, евреи платили огромные деньги феодалам за возможность какое-то время укрываться в их замках. Конрад III и епископ Кельна отдали в распоряжение евреев свои замки и крепости, где они скрывались от крестоносцев. Не в силах добраться до евреев, скрывшихся в замках крестоносцы заставляли креститься, или убивали каждого еврея, вышедшего из убежища.

В ноябре 1146 года епископа Майнца Бернар Клервоский совершил поездку  по прирейнским городам, проповедуя крестовые походы, но осуждая насилия  над евреями.

В августе 1147 года отряды крестоносцев двинулись на восток, а евреи вернулись обратно в свои города, кто был насильственно крещен - обратился обратно к  иудаизму.

На территории Палестины 2-й крестовый поход закончился завоеванием Ашкелона.

 

3-й крестовый  поход (1189–92). Возглавлял поход император Фридрих I Барбаросса. Поход  начался по причине завоевания Иерусалима в 1187 г. Саладином (султан Египта и Сирии, полководец, мусульманский лидер XII века). 

Императором Фридрихом  І сразу были приостановлены попытки  насилия над евреями в Германии. Все евреи были укрыты в замках, и попытка убить еврея каралась смертной казнью, а епископы грозили насильникам отлучением от церкви и запрещением участвовать в походах. Но такая защита была совсем не безвозмездной. За свое спасение евреи вынуждены были платить огромные деньги, гораздо большие, чем во времена первых походов.

А вот во Франции королю Филиппу II Августу не удалось избежать проявления насилия к евреям. В  некоторых городах центральной  Франции крестоносцы было организовано избиение еврейского населения. Самые большие погромы на этот раз произошли в Англии. 3 сентября 1189 г. крестоносцы, собравшиеся в Лондон на церемонию коронации короля Ричарда I Львиное Сердце, устроили погром в столице.

Не пострадавших во время 1-го и 2-го крестового похода и даже предоставивших в 1096 г. убежище французским евреям, бежавшим от бесчинств крестоносцев. 3 сентября 1189 г. крестоносцы, собравшиеся в Лондон на церемонию коронации короля Ричарда I Львиное Сердце, устроили погром в столице. Остановить погромы королю не удалась. Из Лондона бесчинства быстро перекинулись на другие города страны. Вместе с чернью в погромах активно участвовали знать и рыцарство, которые были должны евреям большие суммы денег и желавшие избавиться от уплаты долгов. Были уничтожены еврейские общины Линна, Норвича, Стамфорда. В Линкольне и некоторых других городах евреи спаслись, получив убежище в королевских замках. После ухода короля в поход (начало 1190 г.) погромы повторились с большей силой. Самый большой погром произошел в Йорке. Сильно пострадала еврейская община Бери-Сент-Эдменса, где было убито 57 евреев.

 

4-й крестовый  поход (1201–1204). После смерти Тибо Шампанского, поход возглавил маркграф Бонифаций Монферрат. Вдохновлял поход папа Иннокентий III.  Этот крестовый поход обошелся без особых жертв со стороны еврейского народа. В Вене было убито 16 евреев. За это 2 зачинщиков погрома были казнены Фридрихом I.   

В 1202 году  крестоносцы  морским путём отправились в  Палестину, но их маршрут был изменен  и они высадились у города Константинополя - столицы Византии. На тот момент Константинополь являлся духовным центром православных христиан. В 1204 г. крестоносцы штурмом овладели Константинополем. За освобождение своего города боролись христиане-католики против христиан-православных. Главный город православных христиан был христианами-католиками разрушен, разграблен, залит потоками крови. Более чем на 50 лет город был во власти крестоносцев. На месте Византийской империи создаются Латинская и Никейская империи.

5-8 естовые походы

 

5-й крестовый поход (1217–1221)

6-й крестовый поход  (1228–1229) Иерусалим, который  в  результате  крестового похода  был присоединен к территории  Эрец-Исраэль,  оставался под властью  крестоносцев (1229), был в 1244 г. окончательно  утерян ими. 

7-й крестовый поход  (1249–1254)

8-й крестовый поход  (1270)

 

Эти крестовые походы прошли без пагубных последствий  для евреев Европы.

Крестовый поход детей ( 1212 г.).  Из Германии и Франции  в Прованс и Италию отправился крестовый поход детей, но он не был  крестовым, ибо церковь отказала ему в своей поддержке. В этом походе десятки тысяч детей лишились жизни.

В июне 1212 года 12-летнему  мальчику-пастушку Этьену  из северофранцузского графства Вандом явился Иисус. Он призвал  его повести детей через море в Иерусалим. Он пошел в ближайший город и сообщил о том, что повелел Иисус. Так начался поход детей в Святую землю. Тысячи детей из восточных областей Франции и Германии присоединялись к этому походу. Примерно в начале июля толпы детей и подростков отправились в путь. Им хотелось без денег, без князей и королей добиться того, что не удалось их предшественникам – отвоевать Гроб Господень.

Перейдя  через Альпы  в конце августа около 7000 детей  достигли Генуи. Они мечтали, что  как Иисус, они смогут пройти по морю, не замочив ног. Если верить некоторым источникам, из Пизы вышли два корабля с детьми, больше никто и ничего о них не слышал. Другие источники говорят, что дети пошли в Рим или в Бриндизи либо вообще вернулись домой. Третьи хроники говорят, что в море на них напали пираты и продали в рабство сарацинам.

 

Итоги крестовых  походов

 

Европейцы узнали больше о культуре и науке ислама, приобрели  вкус к экзотическим блюдам, пряностям, коврам, шелкам.

Крестоносцы из Ближнего Востока принесли с собой новые  идеи в оружии и даже одежде.

Были приобретены новые уроки ведения боя, тактики, овладения маневром, осознание важности совместных действий и координации пехоты и кавалерии.

Большое впечатление  на европейцев произвели мощные византийские крепости и укрепленные города, окруженные двум-тремя кругами толстых стен со сторожевыми башнями. В Европе в то время небыло ничего даже приблизительно похожего. Под влиянием этого в XII веке в европейских фортификациях произошла настоящая революция. Ричард Львиное Сердце по возвращению из 3-го крестового похода построил впечатляющий замок Шато-Гэйяр.

В морском деле появляются ранее неизвестные навигационные  приборы, такие как компас.

В ходе крестовых походов  возникают военно-монашеские ордена:

рыцари-храмовники (тамплиеры);

рыцари Святого Иоанна (иоанниты, или госпитальеры);

тевтонские рыцари.

В Европе появляются «арабские» цифры, которые арабы заимствовали у индусов, в том числе и  «ноль» .

В Сирии европейцы  познакомились с техникой изготовления стекла.

Была также заимствована любовь к роскошь, чего раньше не знали на Западе.

Христиане позаимствовали у «неверных» некоторые удобства повседневной жизни. В те времена  в Европе не слишком употребляли  косметические средства и заботились о чистоте тела. Именно от мусульман  европейцы узнали что такое баня.

Европейская наука  в те времена находилась под строгим надзором церкви и запрещала распространение знаний, которые ей мешали. В исламе – наоборот таких препятствий не было. Мусульмане осознавали свое верховенство во многих областях начиная от естественных до античной философии Греции, врачебного дела. Они делали успешные наблюдения и эксперименты в химии, астрономии, математике.

 

4.Деятельность инквизиций

Инквизиция- общее название ряда учреждений Римско-католической церкви, предназначенных для борьбы с ересью.

В 1229 году папа Григорий IX издал буллу (указ) об учреждении особого следственного и судебного органа при католической церкви – инквизиции, которая должна была бороться с еретиками (греческое слово "ересь" означает "отбор", "учение", "школа", а по смыслу - "ложное учение"). Название «инквизиция» этот орган получил на IV Латеранском соборе, созванном папой Иннокентием III в 1215 г.

Еретиками называли тех  же христиан, которые думали иначе, чем руководство католической церкви. В булле было дано указание арестовывать еретиков, пытать, предавать смерти, а их имущество конфисковывать в пользу церкви. Сожжение на костре и пытки – были частыми явлениями в средневековье и выражали крайнюю степень фанатичной преданности церкви.

В истории  инквизиции просматриваются три периода:

1.реследование еретиков до XIII века.

2.Доминиканская Инквизиция.

3.Испанская Инквизиция.

Преследование еретиков до XIII в.

Попытки возникновения  инквизиции мы можем наблюдать в  первые века христианства. Епископы были обязаны разыскивать и исправлять заблуждения в вере. Суд над еретиками составлял часть функций епископской власти, а преследование их имело временный и случайный характер. Суд епископов был прост, он не отличался жестокостью. Самым сильным наказание в то время было  отлучение от церкви. Со времен признания христианства государственной религией Римской империей к церковным наказаниям присоединились и гражданские.

В 316 году Константин Великий  издал эдикт, присуждавший донатистов к конфискации имущества. В 382 году Феодосием Великим по отношению к манихеям была произнесена угроза смертной казни. В 385 году впервые смертная казнь была приведена в исполнение над присциллианами.

Информация о работе История католицизма