Исламские ценности и качества: личность в исламе

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Марта 2013 в 13:33, доклад

Описание работы

"Поистине, для мусульман и мусульманок, уверовавших женщин и мужчин, (душою всей) предавшихся Аллаху, для жен благочестивых и мужей, для терпеливо стойких в вере, творящих милостыню, для мужчин и женщин, что соблюдают пост, оберегают целомудрие свое, и об Аллахе поминают всякую минуту, - для них Аллах уготовал великую награду".
Целью Ислама - его концепций, способов поклонения и учений о ценностях, жизненной позиции, морали и поведения - является превращение каждого мусульманина в личность в исламском понимании этого слова. Что же такое "личность по-исламу"?

Файлы: 1 файл

ценности ислама.docx

— 14.43 Кб (Скачать файл)

Исламские ценности и качества: личность в исламе

"Поистине, для мусульман и  мусульманок, уверовавших женщин  и мужчин, (душою всей) предавшихся  Аллаху, для жен благочестивых  и мужей, для терпеливо стойких  в вере, творящих милостыню, для  мужчин и женщин, что соблюдают  пост, оберегают целомудрие свое, и об Аллахе поминают всякую  минуту, - для них Аллах уготовал великую награду".Коран, 33: 35

Целью Ислама - его концепций, способов поклонения и учений о ценностях, жизненной позиции, морали и поведения - является превращение каждого мусульманина в личность в исламском понимании этого слова. Что же такое "личность по-исламу"?

Такая личность - это человек, отказывающийся признавать, что не существует ничего, кроме материального мира, что вселенная и жизнь конкретного человека со всеми ее обстоятельствами и событиями есть результат игры слепого случая. Это человек, живущий с уверенностью в том, что есть Творец, сотворивший мироздание, перед Которым он, человек, несет ответ. Он признает свою зависимость от этого Творца, принимает Его законы как наставление на путь истинный в этой жизни и подчиняет Ему всего себя. Он всегда помнит о Боге во всех своих делах и заботах. Исламские ценности и исламская жизненная позиция являются той основой, на которой формируется его личность, и исламские критерии управляют всеми аспектами его жизни.

Такой человек вместе с подобными ему  образует исламское общество, коллективно  подчиняющееся учению Всемогущего  Бога. Ислам провозглашает, что именно эти набожные люди, покорные наказам  своего Господа, угодны Богу и заслужат Его награду в грядущем. Общество, состоящее из таких людей, способно, таким образом, оправдать то доверие, которое Бог оказал человеку, поручив  ему праведно и богобоязненно  управлять землей и ее делами.

Рассмотрим  теперь те качества и ту жизненную  позицию, которые предписывает Ислам  и которые он воспитывает в  истинном мусульманине, качества, которые  даже в сегодняшнем взбудораженном, отвернувшемся от духовных ценностей  и погрязшем в материализме и  эгоизме обществе, присущи множеству  искренних мусульман во всех уголках  земли.

Такуа - богобоязненность

"Верующие - только те, сердца которых страшатся, когда поминают Аллаха; а когда читаются им Его знамения, они увеличивают в них веру, и они полагаются на своего Господа".Коран, 8: 2

"Поистине, те, которые от смирения  пред их Господом трепещут, и  которые в знамения Господа  своего веруют, и которые Господу  своему не придают сотоварищей,  и которые приносят то, что  приносят, а сердца их трепещут  от того, что они к Господу  своему возвратятся, - это они стремятся к благам, и они достигнут их раньше".Коран, 23: 57-61

Арабское  слово Такуа, означающее качество, совершенно необходимое сознательному мусульманину, не имеет точного эквивалента в русском языке. Такуа определяет жизненную позицию, включающую в себя любовь к Богу и страх перед Ним, и может быть переведено скорее как "набожность". Более точно это слово означает постоянное осознание человеком того, что он всегда находится перед Богом, что Богу известно о нем все, даже самые тайные его мысли. Такая позиция настолько усиливает в человеке любовь к Богу, что он стремится делать лишь то, что угодно Ему, вызывает в нем такой величайший страх перед Богом, что он стремится избежать всего, что Ему противно, и столь острое осознание Бога, что он ни на мгновение не забывает, что Богу ведомо обо всех его делах и поступках и что он ответит за свои намерения и дела. Согласно Корану, муттакины (те, кто обладает Такуа) - это те,

"...которые боятся Господа  своего втайне, и они трепещут (страшного) часа".Коран, 21: 49

Такуа - это жизненная позиция, постепенно вызревающая в сердце ребенка-мусульманина с того момента, как он узнает о существовании Бога, Его, милосердии и доброте, своей полной зависимости от Него, и своей личной ответственности перед Ним. Постепенно он приходит к осознанию того, что он все время находится перед Богом (как сказал Пророк, "ибо если ты не видишь Его, Он видит тебя"), к осознанию своей личной ответственности, в нем воспитывается привычка сверять все с исламскими, а не с какими-то другими критериями, любовь к Богу и к Его пути, направляющему все его дела. Это осознание дополняется и усиливается правильным обучением принципам и практике Ислама, которые становятся путеводителями на его жизненном пути, верным пониманием социальных, моральных, политических и других вопросов, знанием об истинном и ложном, что позволяет ему исполнять свои обязанности перед Богом, людьми и обществом. Рай для богобоязненных;

"... которые расходуют и в  радости и в горе, сдерживающих  гнев, прощающих людям. Поистине, Аллах любит делающих добро!  А те, которые совершали мерзость  или обидели самих себя, вспомнили  Аллаха и попросили прощения  своим грехам, - а кто прощает грехи, кроме Аллаха? - и не упорствовали в том, что они совершили, будучи знающими, - у этих наградой - прощение от Господа их и сады, где внизу текут реки, - вечно пребывать они будут там - и прекрасна награда делающих!"Коран, 3: 134-136


Информация о работе Исламские ценности и качества: личность в исламе