Ислам

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июля 2013 в 01:47, реферат

Описание работы

Актуальность темы моего реферата состоит в проработке вопросов, относящихся к теме «Ислам».
Ислам крупнейшая монотеистическая мировая . Раскрыв тему этого реферата мы сможем разобраться в этом. Ислам давно привлекает мое внимание кипучестью своей натуры, в отличие от христианства или буддизма. В нашей стране представителями ислама являются в основном жители Кавказа. В то время когда просвещенная Римская империя уходила с мировой арены, доказав свою нежизнеспособность, исламский мир развивался и не угас, а показал свою способность развиваться и многие страны появившиеся в период арабских завоеваний существуют и сейчас. Все эти факты подталкивают изучить саму сущность ислама и понять причины его широкого распространения.

Содержание работы

Введение 3
Понятие, сущность Ислама. История развития 4
Основные направления Ислама 14
Заключение 20
Литература

Файлы: 1 файл

ислам.docx

— 50.92 Кб (Скачать файл)

В новейшее время усложнение социально-экономических и политических условий вызвали появление новых  сект в исламе. Среди бедуинов Аравии в XVIII веке возникло течение ваххабитов (последователей Муххамеда ибн Абдель Ваххаба), в котором отразился стихийный протест против богатства и роскоши городских купцов и богачей. Ваххабиты, продолжая традиции суровой ханбалитской школы, требовали возвращения к патриархальной простоте жизни первых веков ислама, строгого исполнения предписанных обрядов и запретов, уничтожения роскоши, боролись с европейскими культурными влияниями, не признавали культа святых, поклонялись только одному богу. После жестокой борьбы с противниками ваххабиты к началу ХХ века взяли верх в государстве Неджд (Внутренняя Аравия), а потом подчинили себе Хиджас с городами Меккой и Мединой. В государстве Саудовской Аравии, объединившем обе области, ваххабитизм сделался господствующей религией.

Религиозную оболочку приняло  и массовое недовольство городской  бедноты и крестьян Персии в середине XIX века. Их идейным вождем выступил Мохаммед Али, принявший прозвище “Баб” (“врата” в смысле посредника между  людьми и богом). Движение получило название бабистского. Баб проповедовал равенство и братство всех людей, но, конечно, только верующих мусульман. Баб объявил себя преемником пророка, который призван возвестить людям новый закон. Учение Баба было полно мистических представлений и близко пантеизму. Движение бабистов, широко распространившееся в народных массах, было жестоко подавлено власть имущими; главари подверглись суровой казни (1850 год). Однако движение имело своих продолжателей, хотя и лишилось боевого настроя. Один из бывших последователей Баба -- Мирза Хусейн Али, принявший прозвище “Бехаулла”, существенным образом изменил бабистское учение. Он тоже проповедовал равенство всех людей, право всех людей на плоды земли и пр. Но он не признавал насилия, открытой борьбы, провозглашал любовь, прощение, непротивление злу; в этом, может быть, сказалось влияние христианских идей. Мусульманские догматы и правовые нормы у Бехауллы подверглись смягчению. По имени проповедника новое учение стало называться бехаизмом. Оно уже не отвечало настроениям народных масс и распространялось больше в интеллигентской среде. Бехаизм, как утонченная, реформированная, модернизированная редакция ислама, нашел себе последователей даже в Западной Европе и в Америке.

Под знаком ислама происходили  и некоторые массовые освободительные  движения в колониальных странах. Самое  известное -- махдистское движение в Судане (Африка) в 1881-1898 гг. Глава его -- Мухаммед Ахмед объявил себя махди (то есть спасителем, мессией), призванным руководить борьбой мусульман Африки против колонизаторов. Движение охватило весь Восточный Судан и области далее к востоку вплоть до Красного моря. Оно продолжалось около 20 лет и лишь с трудом было подавлено англо-французским альянсом.

Во втором вопросе можно  сделать следующие выводы:

  1. Суннизм.Верховная власть в общине принадлежит уважаемым халифам, избираемым её членами. У суннитов нет культа мучеников.Отрицают право потомков али на духовное верховенство в мусульманской общине.
  2. Шиизм. Вся община делится на разумных и неведующих. Не ведут религ. пропаганду,т.к. считают, что воспринимают истинный ислам.
  3. Ваххабизм.  Возможное ведение военных действий против тех, кто не разделяет их идеологию.Служит теоритической основой современных экстремистских течений ислама.
  4. Хариджизм. Равенство всех мусульман, независимо от цвета кожи, происхождения. Главой  религиозной общины может стать только потомок Мухаммеда. Большое значение придается общине, где обсуждаются и решаются проблемы.

 

Заключение

В данной работе был подробно рассмотрен процесс возникновения  и формирования ислама, уделено большое  внимание основным направлениям ислама. Можно сделать следующие выводы:

  1. Ислам - Это монотеистическое религиозное направление, которое занимает по численности верующих второе место в мире после христианства.
  2. Основные догматы веры:
  • Аллах – творец всего сущего, правитель и судья
  • бессмертие души
  • существование загробного мира.
  • посланичество Мухаммеда и пророков
  • существование ангелов и демонов
  • грядущий конец света и Судный день
  1. Столпы ислама: Шахада, Намаз, Рамадан, Закят, Хадж.
  1. Основные направления в исламе: шиизм, суннизм, хариджизм.

Для понимания исторической социальной роли ислама важна проблема соотношения  государства и духовенства. В  исламе нет ни церкви, служащей посредником  между человеком и Аллахом, ни духовного сословия, обладающего  особой благодатью; духовная и светская власть в исламской теории, да отчасти  и на практике — нераздельны.

 

Литература

  1. Коран на русском Перевод смыслов Э. Кулиева, 2008.
  2. Али-заде А. Божественная и земная власть в исламском мировоззрении. Баку: Адиль оглу, 2009.

 

 

 

 

.

 

 


Информация о работе Ислам