Автор работы: Пользователь скрыл имя, 23 Октября 2013 в 20:52, реферат
Трудно себе представить страну с более богатой мифологией, чем Индия, и вряд ли можно найти в иной мифологии сочетание глубоких философских абстракций и практических приложений мифа, таких, как йога, аскеза, наставления в практике повседневной жизни.
В рамках своего реферата я попытаюсь сделать беглый обзор богатства и разнообразия духовных поисков народов, населяющих Индостан.
Введение 2
Арии и ведическая религия 2
Брахманизм 5
Джайнизм 6
Буддизм 8
Индуизм 13
Сикхизм 14
Заключение 17
Список литературы 19
"Сати нам" - "Его Имя - Истина" - одно из основных положений сикхизма
В основе сикхизма лежит положение Нанака о том, что истинная преданность Богу заключается в глубокой внутренней вере.
По воззрениям сикхов, единый бог существует в виде вечной, незримой сущности, пронизывающей все в видимом мире. Он не имеет зримых воплощений, имен и черт, поэтому для обращения к богу возможны любые имена. Бог непостижим, непознаваем и необъясним. Общение с богом происходит во внутреннем созерцании, такое общение не требует священников-посредников.
Самый надежный путь для обретения божественной любви - это развитие в себе веры, чистоты и преданности. Посредством воспевания святых имен Господа (сат-нама) и повторения молитв душа очищается от скверны, успокаивается блуждающий ум, человек избавляется от гнева, гордыни, алчности, страсти и привязанности к земным благам. В этом состоянии он входит в божественный свет и достигает блаженства. После этого необходимо направить свое сознание на благо других.
Сикхизм придает большое значение преданности и крепкой вере в гуру, который, будучи сам поглощенным любовью к Абсолюту, способен пробудить душу к ее истинной божественной природе. "Слово Гуру - это свет. Свет его слова ведет к истине", - говорится в одном из сикхских гимнов. Религия сикхов не приемлет поклонения изображениям Бога и отвергает кастовые различия
В основе сикхского культа лежат различные ритуалы, важнейший из которых - гуру-ди-лангар (стол гуру) - общая трапеза, за которой собираются все желающие вне зависимости от касты, возраста, пола и религии.
В сикхизме женщины получают наставления гуру наравне с мужчинами. Некоторые гуру практикуют полигамию.
С течением времени сикхизм утратил демократическую направленность и обратился к борьбе против ислама.
За гуру Нанаком следуют девять гуру, начиная со второго гуру это звание становится наследственным: Десятый сикхский гуру - Говинд Сингх (у власти в 1675 - 1708 гг.) произвел кардинальные изменения в сикхской общине. Он упразднил институт гуру и создал новое сообщество особо преданных сикхов - хальсу, а также армию хальсы. Презрение к смерти и готовность к самопожертвованию ради веры сделали сикхов идеальными солдатами. При Сингхе были введены атрибуты сикхизма, называемые каккар («правило пяти К»), основу рахата (кодекс поведения): кес – запрет на стрижку волос, кангха – деревянный гребень, кара – железный браслет, кирпан – короткий меч, качхх – штаны до колен
Одним из радикальных нововведений Сингха было провозглашение вечным гуру священной книги и основной святыни сикхов Ади Грантх. Собрание сикхов в присутствии этого канона приобретало авторитет гуру. Того, кто претендовал на пост гуру, сикхи стали считать вероотступником. Это новшество стало основной причиной раскола и образования сект в сикхизме (удаси, рамраи, нирмала, беди и др.).
В середине-конце XIX века проникновение в Индию европейских идей вызвало реформаторские процессы в сикхизме, приведшие к возникновению сект, проповедующих возрождение сикхизма, к примеру, ниранкари и намдхари. В 1902 году реформаторские секты объединились в организацию "Главный диван хальсы".
Реформаторское переосмысление сикхизма привело в росту самосознания сикхов, что привело к обособлению от других культур, что особенно ярко выразилось в развитии и распространении языка пенджаби на алфавите гурмукхи.
Незадолго до получения независимости Индией сикхи выступили с требованием отделения в собственное государство Халистан. После раздела Британской Индии в 1947 г. сикхская община предпочла войти в состав Индии. В 1965 г. Пенджаб был разделен на штат Пенджаб и штат Харьяна.
На 1996 год численность сикхов - 19 млн. чел. Большая часть из них (около 13 млн.) находится в индийском штате Пенджаб.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
Несмотря на кажущееся разнообразие
философских и религиозных
Рассмотрим теперь все по порядку. Итак, согласно индуизму, все общество разделено на касты, что создавало не только неравенство между людьми, которое никто не смел нарушить (перейти из одной касты в другую), но и тормозило развитие науки и культуры, ибо интеллектуальный потенциал, которым располагали низшие касты, не мог быть реализован, а это составляло более 95% населения. Далее, чтение священных вед было запрещено низшим кастам, ибо считалось, что все мудрое может исходить только от брахманов. Воспитание и образование могли также получить только представители двух высших каст. Словом, за бортом жизни оказывался практически весь индийский народ! Это, в свою очередь, вело к деградации людей, ибо не было не только возможности учиться, но отсутствовал и духовный стимул, как, например, у христиан, ибо по верованиям индусов человек даже после смерти не мог рассчитывать на что-либо большее и лучшее, чем он имел в этой жизни. Жизнь со всеми ее проявлениями была объявлена тем, от чего необходимо избавиться для того, чтобы освободиться и слиться с мировой душой (у разных направлений буддизма и индуизма были свои названия и отличительные особенности этого понятия), пути для этого — йога, истязание плоти и самый суровый аскетизм. Конечным идеалом, к которому был обязан стремиться каждый, — аскет в состоянии «вечного блаженства». Для этого призывали полностью уйти из мира, забыть родственников и друзей, не иметь желаний и привязанностей, спокойно и отрешенно взирать на радость и печали, добро и зло, не заниматься какой-либо деятельностью. При этом не сопротивляться злу и насилию, бездумно выполняя волю правителя или начальника. В джайнизме величайшей добродетелью и показателем высокой духовности и посвященности считается самоубийство. Это казалось многим людям прекрасным выходом из того замкнутого круга обреченности безысходности и пессимизма, который им сопутствовал в течение всей жизни. Другие, желая избавиться от безрадостного существования, бросались в другую крайность, создав учение локаяты. Эта философская школа призывала человека получить от жизни максимум удовольствий, потворствуя всем своим желаниям и похотям. Надо жить согласно цитате: «Станем есть и пить, ибо завтра умрем». По учению локаяты ничего сверхъестественного не существует, богов нет, а значит, нет и смысла жизни. Это материалистическое учение также способствовало духовному падению народа, целью которого стало не принести пользу ближнему и своей стране, а урвать для себя все, что только возможно. Это способствовало тому, что в человеке все положительные качества угасали, а все низменное процветало.
Именно поэтому, обладая многочисленными преимуществами, Индия не смогла реализовать их, превратившись в империю пессимизма.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ