Икона как жанр древнерусской живописи

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 07 Ноября 2012 в 00:17, реферат

Описание работы

Задачи:
Изучить особенности иконы, как жанра живописи.
Проследить поэтапно историю её развития в русском искусстве с X-XV включительно.
Определить роль творчества Феофана Грека в русской иконописи.
Выяснить значение иконописи Андрея Рублёва в становлении жанра

Содержание работы

Введение_______________________________________________________3-4
Глава 1 Открытие русской иконы и ее изучение____________________5-6
1.2 Икона и картина___________________________________________7-10
1.3 Обратная перспектива в иконописи___________________________11-13
1.4 Особенности иконы________________________________________14-15
1.5 Цвет в иконе и его использование____________________________16-17
Глава 2 Этапы развития древнерусской иконы_______________________________________________________18-19
2.1 Творчество Феофана Грека__________________________________21-23
2.2 Творчество Андрея Рублёва__________________________________24-26
Заключение________________________________________________
Приложение________________________________________________28-36

Файлы: 1 файл

Открытие русской иконы и ее изучение 4.doc

— 975.00 Кб (Скачать файл)

Великий Новгород

 

                                                     

 


4

 


 

 

 

 

Троица. Церковь Спаса Преображения

 на Ильине улице, Великий Новгород

                                                               

                                                                               5

 Богоматерь Донская

 

                                                                                                                                                                                                                                                                                                                    

 

 


 

 


 

 

6

 

    Преображение Господне

 

 

 

                                                                                                 

7  

 

Богоматерь

Церковь Спаса Преображения

на Ильине улице, Великий  Новгород

 

 

                  

  

 

 

 8    

 

  Макарий Великий

Творчество Андрея Рублёва 

 

  Рис 9-12

 

 

9                                                          10           Вознесение Господне, 1408

 

 Архангел Михаил из деисусного чина, 1414

 

 

 

 

11                          12

 Спас в силах, 1408                                       Святая Троица, 1410-е. ГТГ

  Творчество Дионисия          

                                                                                       

 

  13

 

Евангельские сцены

1495-1496 г.

Роспись на северном своде  собора  

 Рождества Богородицы Ферапонтова монастыря

 

 

 

 

 

 

Кузьма Петров Водкин

 

    

 

“Купание красного коня” – произведение, ставшее поворотным в творчестве Петрова-Водкина. В центре картины – героически-призывный, словно пылающий “красный конь” – символ кипучей энергии, могучей, сдеживаемой человеком силы. В сложной духовной атмосфере тех лет картина воспринималась как предчувствие исторических перемен. 

    

Виктор Михайлович Васнецов

Одним из наиболее поэтичных творений художника является картина «Аленушка» - образ горькой  сиротской доли. На камне у воды сидит одинокая печальная девочка. Вокруг лесок. И, точно принимая участие в её горе, склоняются к сиротке осинки, охраняют ее стройные елочки, ласково щебечут над ней ласточки. Фигура Аленушки неразрывно связана в картине с пейзажем. 


Информация о работе Икона как жанр древнерусской живописи