Государство и церковь.

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Декабря 2012 в 15:01, курсовая работа

Описание работы

В данной работе будут рассмотрены, во-первых, основные, самые многочисленные, религии представленные в России, а также показаны духовные ценности, которые содержит каждая из представленных религий, для понимания того, что именно несет религия в своем учении. Во-вторых, понятие, сущность и функции государства, чтобы на теоретическом уровне посмотреть, что такое государство, и, в последствии, понять, готова ли Россия на данный момент к сотрудничеству с религиями, как социально направленное государство. В третьих, будет рассмотрена история взаимодействия государства и религий, начиная с крещения Руси, чтобы увидеть к чему приводило регулирование церкви со стороны государства, и, в четвертых, посмотрим какая правовая база заложена в российское законодательство, для регулирования взаимоотношений государства с религиями.

Файлы: 1 файл

Курсовая работа.docx

— 53.56 Кб (Скачать файл)

-  разработка законодательной базы обеспечения защиты и восстановления гарантированных сбережений населения (активное сотрудничество в этих вопросах с общественными объединениями вкладчиков), общественного контроля за соблюдением прав человека в местах лишения свободы; гендерные проблемы;

-  организация парламентских и общественных слушаний, конференций, "круглых столов", выездных заседаний по вопросам, входящим в ведение Комитета и т.д.

3) Комиссия по вопросам  религиозных объединений при  Правительстве Российской Федерации.

Основными задачами Комиссии являются:

а) подготовка предложений  по урегулированию вопросов, связанных  с деятельностью религиозных  объединений и требующих решения  Правительства Российской Федерации;

б) информационно-аналитическое  обеспечение деятельности Правительства  Российской Федерации по вопросам, затрагивающим сферу взаимоотношений  государства и религиозных объединений;

в) координация деятельности органов исполнительной власти в  сфере взаимоотношений с религиозными объединениями.

а) запрашивать у государственных, общественных и религиозных организаций  необходимую информацию по вопросам, выносимым на рассмотрение Комиссии;

б) заслушивать руководителей  федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации  по вопросам их деятельности в части  обеспечения прав граждан на свободу  совести, свободу вероисповедания, реализации предусмотренных законодательством  Российской Федерации прав и законных интересов религиозных объединений, противодействия использованию  религиозного фактора в экстремистских целях;

в) создавать рабочие группы, в том числе для проведения экспертизы представляемых в Правительство  Российской Федерации проектов решений  по вопросам, относящимся к компетенции  Комиссии;

г) привлекать экспертов  для проведения специализированной экспертизы по вопросам, выносимым  на рассмотрение Комиссии.

Комиссия не обладает контрольными или распорядительными функциями  по отношению к религиозным организациям.

4) Общественная палата: Комиссия  Общественной палаты по межнациональным  отношениям и свободе совести

Общественная палата призвана обеспечить согласование общественно  значимых интересов граждан Российской Федерации, общественных объединений, органов государственной власти и органов местного самоуправления для решения наиболее важных вопросов экономического и социального развития, обеспечения национальной безопасности, защиты прав и свобод граждан Российской Федерации, конституционного строя  Российской Федерации и демократических  принципов развития гражданского общества в Российской Федерации путем:

- привлечения граждан  и общественных объединений к  реализации государственной политики;

- выдвижения и поддержки  гражданских инициатив, имеющих  общероссийское значение и направленных  на реализацию конституционных  прав, свобод и законных интересов  граждан и общественных объединений;

- проведения общественной  экспертизы (экспертизы) проектов федеральных  законов и проектов законов  субъектов Российской Федерации,  а также проектов нормативных  правовых актов органов исполнительной  власти Российской Федерации  и проектов правовых актов  органов местного самоуправления;

- осуществления в соответствии  с настоящим Федеральным законом  общественного контроля (контроля) за деятельностью Правительства Российской Федерации, федеральных органов исполнительной власти, органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации и органов местного самоуправления, а также за соблюдением свободы слова в средствах массовой информации;

- выработки рекомендаций  органам государственной власти  Российской Федерации при определении  приоритетов в области государственной  поддержки общественных объединений  и иных объединений граждан  Российской Федерации, деятельность  которых направлена на развитие  гражданского общества в Российской  Федерации;

- оказания информационной, методической и иной поддержки  общественным палатам, созданным  в субъектах Российской Федерации,  и общественным объединениям, деятельность  которых направлена на развитие  гражданского общества в Российской  Федерации;

- привлечения граждан,  общественных объединений и представителей  средств массовой информации  к обсуждению вопросов, касающихся  соблюдения свободы слова в  средствах массовой информации, реализации права граждан на  распространение информации законным  способом, обеспечения гарантий  свободы слова и свободы массовой  информации, и выработки по данным  вопросам рекомендаций;

- осуществления международного  сотрудничества в соответствии  с целями и задачами, определенными  настоящей статьей, и участия  в работе международных организаций,  а также в работе международных  конференций, совещаний и других  мероприятиях.

Федеральные органы государственной  власти, органы государственной власти субъектов Российской Федерации  и органы местного самоуправления, их должностные лица, иные государственные  и муниципальные служащие обязаны  оказывать содействие членам Общественной палаты в исполнении ими полномочий, установленных настоящим Федеральным  законом.

5) Соглашения различных  конфессий с исполнительными органами власти на местах.

Исходя из вышеперечисленных  органов, можно сказать, что в  России существуют государственные  органы, по взаимодействию с различными религиями и исполнение предписаний  большинства из них являются обязательными. Более конструктивное сотрудничество идет на местах, нежели с федеральными органами власти. Но есть и негативные стороны, во-первых, собираются данные комиссии и комитеты очень редко, чаще всего один раз в год, во-вторых, невозможно узнать что именно сделали данные комиссии, так как никаких актов или предписаний, никаких источников опубликования найти не удалось (исключая комитет в государственной думе).

В России еще существуют формы сотрудничества между основными  религиозными течениями, которые способствуют межрелигиозному диалогу и выработке  решений, которые потом выносятся  на обсуждение при встрече с органами государственной власти.

- Межконфессиональные соглашения.

- Круглые столы.

 

Заключение 

 

Рассмотрев все стороны  касающееся взаимоотношения государства  и церкви, можно сделать несколько  выводов.

При рассмотрении религий, которые  преобладают на территории России, и их духовных ценностей, вывод заключается  в том, что, в принципе, данные религии  несут общие духовные ценности и  государство, признавая, что земные нравственные мерила несовершенны и  недостаточны для регулирования  отношений в обществе, должно опираться  на нравственные ценности, исходящие  из данных религий, сложившиеся на протяжении долгого времени, пронизанные и  проверенные историей.

Рассмотрев понятие государства, исходя из функций, которое оно выполняет  и статей Конституции РФ, Россия была признана социальным государством, а это говорит о том, что  вся деятельность его должна быть направлена на взаимодействие с гражданином  и обществом, частью которого является церковь, для их бесконфликтного  существования, чему нравственные ценности религий способствуют.

Была рассмотрена история  взаимоотношений государства и  церкви, где на протяжении долгого  времени, государство контролировало церковь, даже контролировало каноническую сторону церквей, это говорит  об отсутствии какой-либо свободы в  области свободы слова, свободы  вероисповеданий, заложенные в принцип  демократического государства, поэтому  можно говорить об их недемократичном  государственно-правовом режиме.

Также рассмотрены правовые взаимоотношения между государством и церковью, из которых можно сделать  вывод, что в современной России созданы условия для взаимоотношения  государства и различных религий: законодательство, которое гарантирует  равенство всех религий, отсутствие дискриминации по религиозному признаку, невмешательство государства во внутренние вопросы церкви, а также  помощь со стороны государства в  социальной сфере: в области образования, здравоохранения, культуры, уголовно-исправительных учреждений и других. Таким образом, под эгидой Церкви возникают островки с религиозными, нравственными ценностями, которые она может передать людям, через те же самые социальные сферы (собственные публикации, СМИ, образование, оказание помощи, тюрьмы, вооруженные силы).

Исходя из вышесказанного, из цели заявленной в ведении, можно сказать, что принцип ««Симфония церкви и государства» не просто возможен в современной России, но и даст наилучший результат для гражданина, для общества и для государства в целом.

 

Список используемой литературы

1.  Радько Т.Н. Теория государства и права. М. 2009г.

2.  Научно практический комментарий к конституции Российской Федерации/Под общ.ред. проф. Ю.А.Юрьева, М, 2007г.

3.  Мартышин О.В. Теория государства и права. М. 2007г.

4.  Малько А.В. Теория государства и права: в схемах, определениях и комментариях. М.2009г.

5.  Конституция Российской Федерации принятая 12 декабря 1993г.

6.  Журнал Право и политика, №5, 2007г. статья Договор, как форма взаимоотношений государства и церкви, к.ю.н.,доцент Примак Т.К., к.ю.н.,доцент Старостина С.А.

7.  Журнал Юрист о политике, №9, 2007г. к.ю.н. адвокат Грудцына А.Ю.

 

 

[1] Научно практический комментарий к конституции Российской Федерации/Под общ.ред. проф. Ю.А.Юрьева, М, 2007г.

[2] Мартышин О.В. Теория государства и права. М. 2007г.

[3] Малько А.В. Теория государства и права: в схемах, определениях и комментариях. М.2009г.

[4] Радько Т.Н. Теория государства и права. М. 2009г.

[5] Радько Т.Н. Теория государства и права. М. 2009г.

[6] Радько Т.Н. Теория государства и права. М. 2009г.


Информация о работе Государство и церковь.