Гендерное измерение религии в творчестве Ж. Батая

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 15 Октября 2013 в 06:46, дипломная работа

Описание работы

Как отмечает Д.Майерс, до сих пор в науках, изучающих половые различия, противоборствуют два направления: эволюционистское и культуралистское. Первое утверждает, что мужчины и женщины таковы, каковы они есть, поскольку естественный отбор в процессе эволюции подкреплял поведение, которое обеспечивало нашим предкам выживание и воспроизведение самих себя. Ряд социальных задач, таких как: поиск себе пары и регулирование отношений с партнером, едины для всех людей. Мужчины и женщины унаследовали определённые эмоциональные реакции и шаблоны поведения, которые позволяют им решить задачи, связанные с выживанием и продолжением рода. При этом мужчины и женщины более схожи, чем различны. Это неоднократно подтверждается на практике, например, мужчина – секретарь; женщина – автомеханик.

Содержание работы

Введение 6
1 Возникновение гендерологии и её развитие 13
1.1 Понятие «гендер». Основные этапы гендерных исследований 13
1.2 Вторая стадия развития гендерных исследований 18
1.3 Третья стадия и четвёртая стадии развития гендерных
исследований: объединения и размежеваний (конец 1980-х –
наше время) 23
1.4 Феминистская теология и гендерные стереотипы в христианстве 27
1.5 Гендерные стереотипы в традиционных религиях 31
2 Проблема гендерного измерения в философии Батая 38
2.1 Основные вехи жизни и творчества Батая 38
2.2 Классификация пола в религии. «Половой символизм» 43
2.3 Взаимодействие мужского и женского начал в творчестве Батая 48
2.4 Религиозный аспект в произведениях Батая 55
Заключение 61
Библиографический список 66