Формирование и развитие христианства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 21 Ноября 2013 в 07:45, реферат

Описание работы

Предпосылки формирования христианства (мировоззренческие представления; религиозно-политическая обстановка в Иудее; социально религиозные течения и партии; кумранская община и др.)
История христианства условно может быть разделена на три периода. Первый — период становления христианства. Тогда были выработаны более или менее общепринятые для христиан догматика и правила внутрицерковной жизни. Христианство превратилось в государственную религию Римской империи и окончательно восторжествовало над старыми культами. Установились относительные церковное единство и целостность.

Файлы: 1 файл

реферат христианство.docx

— 50.75 Кб (Скачать файл)

Община жила по своим законам, чаще всего уйдя в свой внутренний мир и “бойкотируя внешний”. По замечанию ученых она, точнее сказать  совокупность общин (в середине 1 в. их было уже семь, и их число постоянно  возрастало), напоминала самостоятельное  государство внутри римской империи. “Единство и дисциплина христианской республики, мало-помалу образовавшей самостоятельное и расширяющееся государство в самом центре Римской империи”. Государство в государстве! Естественно, это нарушало нормальное функционирование государственного аппарата империи. (В этом мы видим одну причин гонений христиан). 

 
Социальный состав первых общин  мы можем определить лишь приблизительно. В основном это были рабы и бедняки, но были и зажиточные люди, по тем  или иным причинам отвергнутые окружающим обществом (калеки, блудницы…). Члены  этих обществ сходились на молитву и общую беседу, обыкновенно вечером, в память Тайной вечери Христовой. Происходила братская трапеза, во время которой причащались. Потом стали переносить причащение на следующее за трапезой утро. Трапезы составлялись на общие взносы, к своему взносу многие прибавляли дары в пользу бедных, милостыней и благотворительным делом они хотели очистить душу свою. Бедных называли "драгоценными сокровищами церкви". Святым делом считалось у христиан и освобождение раба. "Раба выкупить - значит душу спасти". Христианский епископ Киприан учил: "В плененных братьях вы должны видеть Христа и выкупать Того, Кто нас выкупил от смерти, вы должны вырвать из рук варваров Того, кто нас вырвал у диавола".

 
Раннехристианские общины не знали  догматики и культа позднейшего  христианства. Общины не имели специальных  мест для проведения богослужений, не знали таинств, икон. Единственное, что было общим для всех общин  и группировок, - это вера в добровольную искупительную жертву, принесенную  раз и навсегда за грехи всех людей  посредником между Богом и  человеком.  
В христианской общине можно было заметить различие между особыми ревнителями веры, "совершенными" христианами, и множеством непосвященных. От "совершенных" христиан требовалось много стойкости, они не должны были впадать в тяжкий грех, поэтому их называли святыми и священниками. Они были окрещены, им были открыты главные тайны веры. Крещение считалось равным большому покаянию, душевному просветлению и давалось лишь после долгой подготовки.  

 
Большинство состояло из оглашенных, т.е. готовящихся к крещению. Если посвященных впадал в грех, его "отлучали" от общины и принимали вновь лишь после долгого покаяния. Когда общины стали велики и христиане стали собираться в больших церквах, различие между "совершенными" и всеми остальными было ясно видно в богослужении. Для оглашенных и касающихся отводили особое большое место в передней части церкви. Они слушали только часть службы: считалось, что пастве нельзя с ними молиться, чтобы не осквернить себя.  
Рост христианских общин, увеличение их богатств с изменением их классового характера потребовали исполнения целого ряда функций: по организации трапезы и обслуживанию ее участников, по закупке и хранению запасов, по распоряжению денежными средствами общины и т.д. Всем этим штатом должностных лиц нужно было управлять. Так возникает институт епископов, власть которых постепенно возрастала; сама должность стала пожизненной. 

 

 

  1. Библия: структура и содержание.

Священной книгой христиан является Библия, которая состоит из двух частей. Ветхий завет — священная книга последователей иудаизма и Новый завет, излагающий важнейшие этапы жизни создателя христианства — Иисуса Христа и основные положения его учения. Новый завет состоит из четырех Евангелий/Слово «евангелие» в переводе с греческого означает благовествование или Радостная весть. Два из этих Евангелий — от Матфея и от Иоанна, приписываются непосредственно ученикам Иисуса Христа, а два других — от Марка и от Луки — ученикам учеников Иисуса Христа. Помимо Евангелий в Новый завет входят «Деяния апостолов» — первых учеников Христа и проповедников христианства, послания апостолов христианским общинам и, наконец, Откровение Иоанна Богослова или Апокалипсис. Библия — это исторически сложившийся сборник книг, который охватывает — по Библейскому счету — возраст около пяти с половиной тысяч лет. Как литературное произведение она собиралась около двух тысяч лет.

 

Она делится по объему на две неравные части: большую —  древнюю, то есть Ветхий Завет, и более  позднюю — Новый Завет.

 

История Ветхого Завета готовила людей к пришествию Христа на протяжении около двух тысяч лет. Новый Завет  охватывает земной период жизни Богочеловека Иисуса Христа и его ближайших  последователей. Для нас, христиан, конечно, более важна история  Нового Завета.

 

Тематика библейских книг весьма разнообразна. В начале она посвящена историческому прошлому с точки зрения философии истории и Богословия, происхождению мира, и сотворению человека. Именно этому посвящена древнейшая часть Библии.

 

Библейские книги делятся  на четыре части. В первой из них  говорится о законе, оставленном  Богом народу через пророка Моисея. Эти заповеди посвящены правилам жизни и веры.

 

Вторая часть — историческая, в ней описываются все события, прошедшие за 1100 лет — до II в. нашей  эры.

 

К третьей части книг относятся  нравственно-назидательные. В их основе лежат поучительные истории из жизни  людей, знаменитых теми или иными  деяниями или же особым образом мысли  и поведения.

 

Есть книги очень высокого поэтического, лирического содержания — например, Псалтирь, Песнь Песней. Особенно интересна Псалтирь. Это  книга истории души, внутренней жизни  человека, охватывающая диапазон внутренних состояний от духовного взлета до глубокого отчаяния из-за того или  иного неправильного поступка.

 

Надо отметить, что из всех ветхозаветных книг Псалтирь была основной для формирования нашего русского мировоззрения. Эта книга была учебной  — в допетровскую эпоху по ней  учились грамоте все русские  дети.

 

Четвертая часть книг —  книги пророческие. Пророческие  тексты это не просто чтение, а откровение — очень важное для жизни каждого  из нас, так как наш внутренний мир все время находится в  движении, стремясь достичь первозданной красоты человеческой души.

 

Рассказ о земной жизни  Господа Иисуса Христа и суть его  учения содержится во второй части  Библии — Новом Завете. Новый  Завет состоит из 27 книг. Это, прежде всего, четыре Евангелия — рассказ  о жизни и трех с половиной  годах проповеди Господа Иисуса Христа. Затем — книги, повествующие о Его учениках — книги Деяний Апостольских, а также книги самих  Его учеников — Послания Апостолов, и, наконец, книга Апокалипсис, рассказывающая о конечных судьбах мира.

 

Нравственный закон, содержащийся в Новом Завете, более строг  по сравнению с ветхозаветным. Здесь осуждаются не только греховные дела, но и мысли. Цель каждого человека — искоренить зло в самом себе. Победив зло, человек побеждает смерть.

 

Главное в христианском вероучении — это воскресение Господа  нашего Иисуса Христа, победившего  смерть и открывшего путь для всего  человечества к жизни вечной. Именно этим радостным чувством освобождения проникнуты Новозаветные повествования. Само слово "Евангелие" переводится с греческого как "Благая весть".

 

Ветхий Завет — это  древний союз Бога с человеком, в  котором Бог обещал людям Божественного  Спасителя и в течение многих веков приготовлял их к Его  принятию.

 

Новый Завет состоит в  том, что Бог действительно даровал  людям Божественного Спасителя, в лице Единородного Сына Своего, сшедшего с небес и воплотившегося от Духа Святаго и Девы Марии, и страдавшего и распятого за нас, погребенного и Воскресшего в третий день по Писанию.

 

В Библии показаны реальные люди, во всей своей славе и позоре, а не мраморные святые. Их трусость, обман и насилие осуждаются самим Писанием, искренне повествующим о человеческих недостатках. В этом смысле они помогают нам понять наши поступки и побуждения. Но самое главное — они проливают свет на милосердие, сострадание и преображающую силу Бога, приглашая нас принять участие в продолжающейся истории. Они призывают нас к покаянию, вере и послушанию. Мы также отмечаем, что в Библии показано моральное и духовное развитие. С течением времени мы не находим в ней последовательного движения от насилия к любви. Путь наверх был очень неровным, и некоторые герои Ветхого Завета намного опережали героев Нового Завета или современных людей. Тем не менее развитие происходит. Постепенно, в трудах и страданиях, на тяжких уроках, Бог учил народ Израиля любви и всепрощению. Кульминация наступила в тот момент, когда Иисус сказал Своим потрясенным слушателям: «Любите врагов своих». Он воплотил Свое учение на практике. На кресте Он молился за Своих мучителей: «Отче! Прости им, ибо не знают, что делают».

 

 

 

Список литературы:

  1. Болотов В.В. Лекция по истории древней церкви, М., 1994
  2. Аникин Д.А. Конспект лекций по истории религий, 2008
  3. Радугин А.А.    Введение в религиоведение – теория, история и современные религии, М., 2000
  4. Шахнович М.М. Религии мира, С-П., 2006
  5. Дж. Янг Религии мира. Христианство, 2000
  6. История религии = Лекции, прочитанные в Санкт-Петербургском университете. — СПб.: Издательство «Лань», 1998
  7. http://www.nekto.org/met/73.htm
  8. http://his.1september.ru/2003/32/12.htm
  9. http://www.zakonbozhiy.ru/Zakon_Bozhij/Chast_1_O_vere_i_zhizni_hristianskoj/SvJaschennoe_Pisanie_BibliJa/
  10. Иванов Ю.И. Религии мира. Православие, 2009

Информация о работе Формирование и развитие христианства