Филарет Воздвиженскиий - рукоположник Русской церкви

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Октября 2013 в 18:18, курсовая работа

Описание работы

Цель: изучение духовного пути исповедника и праведника Митрополита Филарета Вознесенского.
Задачи исследования:
1.изучить биографию Филарета Вознесенского, в миру Георгия Николаевича;
1.раскрыть процесс становления духовного пути-пути служения Богу;
2.рассмотреть несение обета послушания Митрополита в Харбине
3.выявить все события, сопровождавшие избрание епископа Филарета Первоиерархом Зарубежной Церкви;
4.показать непроходящую значимость духовного наследия Владыки Филарета.

Содержание работы

1.Введение.
2.Цели и задачи работы.
3.Оценка роли Русской Зарубежной Церкви в сохранении и развитии культуры.
4.20 век-век потрясений для России.
5.Биография Филарета Вознесенского.
6.Процесс становления духовного пути Митрополита.
7.Несение обета послушания Митрополита в Харбине.
8.Деятельность Филарета Вознесенского в лоне Русской Православной Зарубежной Церкви.
9.Духовное наследие.
10.Оценки и почитание Филарета Вознесенского
11.Заключение.
12.Список использованных материалов

Файлы: 1 файл

Филларет Воздвиженский рукоположник Русской Зарубежной церкви.doc

— 179.50 Кб (Скачать файл)

 

Воспитанный на учении святых отцов, Владыка Филарет  стремился вести свою Церковь  по святоотеческому пути. К сожалению, он встречал недостаточно понимания  среди своих Преосвященных собратьев, некоторые из которых и вовсе отказывались понимать его устремления. Святитель столкнулся с трудной задачей, поскольку, с одной стороны, нужно было вести Церковь в сторону решительного отвержения отступничества «мирового православия», а с другой — сохранять единство между членами собственного Синода. Среди епископов РПЦЗ последовательным сторонником сближения с World Orthodoxy был Архиепископ Женевский и Западно-Европейский Антоний[2] [3] . Некоторые Архиереи предпринимали попытки использовать прецеденты редкого и нерегулярного общения с «официальными церквами» в 30—50-е годы для того, чтобы оправдать свое стремление сохранить общение с экуменистами, ссылаясь в числе прочего на то, что РПЦЗ никогда не порывала официально ни с одной из церквей «мирового православия». Негласной целью деятельности этих Епископов было добиться, чтобы РПЦЗ признала МП и вошла с ней в некоторое общение. Но Владыка Филарет воистину стал для всех любителей «мирового православия» камнем претыкания и камнем соблазна. Недаром сегодня одни из противников его курса говорят, что Митрополит Филарет «ничего не понимал» в том, какова должна быть позиция Зарубежной Церкви, потому что всю жизнь прожил вдали от «большого света» — словом, был «невоспитанный», не знал «традиций Зарубежной Церкви», — поэтому-то, будто бы, его курс и отличался столь сильно от курса всех прочих «официальных церквей»[3] [4] ; другие намекают, что он попал под чье-то «дурное влияние». Но, думается, правильно было бы сказать как раз наоборот: святитель Филарет получил наилучшее «воспитание», впитав в себя с юности святоотеческую мудрость, живя и действуя под ее влиянием, и взятый им церковный курс как раз потому отличался от курса иерархов «мирового православия», что последние, будучи сынами века сего, попросту попрали святоотеческое учение и каноны Церкви, вменив их «яко не бывшие».Один из коллег Владыки по институту вспоминает: "Большая церковная деятельность была проведена архимандритом Филаретом. Молящиеся стремились в тот храм, где он служил. Его любили все слои православного населения Харбина. Имя архимандрита Филарета было широко известно и за пределами Харбинской епархии. Он был добрым, доступным для всех, кто к нему обращался. А обращавшихся к нему было очень много. Идя к нему, знали, что получат правильный совет, будут иметь утешение и помощь. Архимандрит Филарет был весьма строг к себе; он был известен как истинный аскет. А какой редкой памятью обладал наш добрый, сердечный владыка. При встрече с ним, он выявлял большой интерес ко всем сторонам нашей жизни; ему не нужно было напоминать о своих нуждах или затруднениях, он уже сам развивал с вами тему разговора, давал готовые ответы".

Всячески ограждая свою паству, он, по его выражению, "никогда не осквернил свои уста и свою молитву — молитвой за антихристовых слуг", несмотря на неоднократные угрозы. Вместе с тем, в течение ряда лет архимандрит Филарет разными путями сносился с главой Русской Зарубежной Церкви, митрополитом Анастасием, пренебрегая опасностью, с которой это было связано.

Архиерейский Синод долго и упорно хлопотал о том, чтобы получить для него выездную визу, и, судя по имеющейся переписке в архиве, почти каждая епархия Зарубежной Церкви надеялась получить его для себя. Только к 1962 г. Архиерейскому Синоду удалось добиться приезда архимандрита Филарета

На Соборе 1964 г., на котором митрополит Анастасий ушел на покой, Первоиерархом был избран приехавший вместо своего правящего архиерея, архиепископа Саввы, его викарий, епископ Филарет. Собор судил ему быть новым Первоиерархом Зарубежной Церкви, и это бремя он нёс в течение 21 года.

       Катакомбной Церкви и не признавал Московскую патриархию Церковью-

Владыка преставился ко Господу 21 ноября 1985 года, в день Архистратига Божия Михаила.

В 1998 году было решено перенести останки почившего Первоиерарха с крипты кладбищенского Успенского храма в новую усыпальницу под алтарем Свято-Троицкого собора в Джорданвилле. Когда 10 ноября вскрыли гробницу, то мощи святителя оказались нетленны — были светлого цвета; полностью сохранились кожа, борода и волосы. Облачение владыки, Евангелие, грамота с разрешительной молитвой, крест и воздух, покрывавший лицо усопшего, были в совершенной сохранности. Даже белая ткань, которой было покрыто тело сверху, сохранила ослепительную белизну. Металлические же застежки находившегося в гробу Евангелия рассыпались в прах при прикосновении...

После Божественной литургии 21 ноября, архиепископ Лавр призвал собравшихся молиться об упокоении души почившего Первоиерарха до тех пор, пока не будет указана воля Божия относительно почитания его в лике святых... После Литургии была совершена панихида, а затем гроб с мощами святителя Филарета крестным ходом обнесли вокруг Свято-Троицкого собора и внесли в усыпальницу на приготовленное место.

После кончины митрополита Филарета был документально зафиксирован целый ряд случаев благодатных исцелений и чудесной помощи людям, молитвенно обращавшимся к нему.

 

ДУХОВНОЕ ЗАВЕЩАНИЕ

Митрополита Филарета

Держи, что имеешь! (Апок. 3: 11).

Эти слова, взятыя из священной книги Апокалипсис (Откровение), в наше время, в наши многоскорбные, лукавые, соблазнами исполненные дни, имеют особое важное значение. Они напоминают нам о том драгоценном духовном богатстве, которым обладаем мы, чада Православной Церкви.

Да, мы богаты. И это духовное богатство есть то, что имеет Святая Церковь и которое принадлежит всем верным чадам Ея. Учение веры - многочисленные живые примеры жизни людей, живших по вере, по тем высоким началам и правилам, которыя предлагает нам Церковь, и достигших той духовной чистоты и высоты, которая именуется святостию; красота и великолепие нашего православнаго богослужения и живое соучастие в нем через веру и молитву; полнота благодатной духовной жизни, открытой всем и каждому, и как венец всего, единение чад Церкви в той любви, о которой сказал Спаситель: "потому узнают люди, что вы --Мои ученики, если будете иметь любовь между собою".

Митрополит Филарет.

 

Особенно запомнилась последователям Филарета Вознесенского проповедь святых Новомучеников и Исповедников Российских.

Проповеди Святителя Филарета (Вознесенского), Первоиерарха Русской Православной Зарубежной Церкви, в разное время были записаны на магнитофонную пленку 

В 1981 году РПЦЗ совершила прославление мучеников, пострадавших за веру в России в годы становления безбожной советской власти. Это было единственное и подлинное прославление Новомучеников.  
 
На литургии 1 ноября 1981 святой митрополит Филарет (Вознесенский) Исповедник сказал проповедь о Новомучениках и Исповедниках Российских, распространенную затем по всему миру.  
Главные причины, вызвавшие почитание Митрополита Филарета Вознесенского верующими:

  1. Жертвенная пастырская деятельность Святителя на ниве Христовой еще в Харбине: помощь его страждущим и обремененным и словом и делом. На его службы люди, желая послушать его проповеди и получить наставления и советы, приходили не только из Харбина, но и приезжали из других городов. Слава о его благочестивой жизни и силе молитв разнеслась по всей Маньчжурии. После его богослужений всегда образовывалась целая очередь жаждущих не только его наставлений и молитв, но и бедных, прослышавших о его доброте, милосердии и нищелюбии. Часто, желая помочь обездоленному, он, за неимением денег, отдавал необходимые ему самому личные вещи. Он был поистине «всем для всех» 
  2. Исцеления, происходившие по молитвам Святителя (о некоторых из них сообщала «Православная Русь», например, в № 1 за 2006 г.). Имеются также свидетельства духовных чад Митрополита о его прозорливости. Многие из них признавали  Митрополита Филарета как великого молитвенника.
  3. Особым попечением Святителя были дети и молодежь, которым он всегда уделял много времени, проводя с ними занятия Закона Божия, беседы на религиозные и прочие темы. За свою проповедническую деятельность верующие его называли «Дальневосточным Златоустом». Владыка стяжал особый дар утешения скорбящих.
  4. Особенно примечательно исповедничество Митрополита Филарета. Так, в годы японских гонений на православных, когда власти заставляли их поклоняться языческой богине Аматерасу, Святитель, претерпев страшные, нечеловеческие пытки, побои и издевательства, заступничеством свят. Николая Чудотворца, с помощью Божией, идолу не только не поклонился, но чад своих от поклонения отвратил, что и вызвало озлобление японских властей, хотевших его предать смерти. Следы повреждений остались навсегда на лице Святителя.
  5. Также, в период коммунистического нашествия в Китае, Святитель был одним из немногих в своей епархии, кто отказался поминать советскую власть и московского патриарха, несмотря на вынужденную и формальную от него зависимость и, более того, в своих проповедях он громогласно обличал нечестие безбожной власти и неверность Христу, особенно в лице иерархов, созданной ею марионеточной советской церкви. Служил он также, несмотря на запрет, панихиды по Царственным мученикам. За эти действия ему было запрещено одно время проповедовать, также<span class="dash041e_043

Информация о работе Филарет Воздвиженскиий - рукоположник Русской церкви