Дренегреческая мифология

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Апреля 2013 в 12:34, реферат

Описание работы

Актуальность выбранной тематики работы обусловлена тем фактом, что мифология Древней Греции оказала огромное влияние на развитие культуры и искусства всего мира и положила начало бесчисленному множеству бытовых представлений о человеке, героях и богах.
Сущность греческой мифологии становится понятной только при учете особенностей первобытнообщинного строя греков, воспринимавших мир как жизнь одной огромной родовой общины и в мифе обобщавших все многообразие человеческих отношений и природных явлений.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………… 3
1. Древнегреческая мифология: общая характеристика…………….. 4
2. Периоды развития греческой мифологии…………………………. 7
2.1 Доолимпийский период………………………………………….... 7
2.2 Олимпийский период……………………………………………… 9
Заключение…………………………………………………………….. 11
Список использованный источников…………………………………. 13

Файлы: 1 файл

реферат религоведение.docx

— 31.55 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

Будучи одной из древнейших форм освоения мира, греческая мифология  имеет огромное самостоятельное  эстетическое значение. Наиболее отчетливо  и завершенно эта эстетическая направленность греческой мифологии выявлена в гомеровском эпосе и в "Теогонии" Гесиода, где мифологическая картина всего космоса, богов и героев приняла законченно-систематический вид. У Гомера красота есть божественная субстанция и главные художники - боги, создающие мир по законам искусства. Недаром красота мира создается богами в страшной борьбе, когда олимпийцы уничтожают архаических и дисгармоничных чудовищ.

Соответственно политическим взглядам и стилю того или иного  автора греческой мифологии получает то или иное оформление и использование.

Философы древности, понимая  под богами те или иные философские  категории, строили на них целую систему философии. Платон и Аристотель рассматривали греческую мифологию в качестве художественной формы или одной из форм наивного народного мышления. Для стоиков греческая мифология имела также аллегорический смысл. Для эпикурейцев боги - особого рода существа, возникшие из атомов, не имеющие ни силы, ни желания воздействовать на мир и являющиеся идеалами спокойной, безоблачной жизни. Скептики, отрицая познаваемость всего существующего, доказывали непознаваемость и немыслимость мифологических существ.

Наряду с просветительской критикой мифологии в эпоху эллинизма  наблюдается тенденция к ее реставрации. С падением классического полиса формируются огромные военно-монархические  государства (куда Греция вошла как  составная часть), требовавшие для  себя такой же грандиозной и импозантной  мифологической системы.

Греческие боги и герои  рассматривались как чисто художественные образы, содержательные, глубокие, красивые и благородные. Эти образы обретают новое содержание, в котором выражалось желание личности сбросить с себя гнет средневековья и защитить свои земные и интимно-личные права. Однако уже романтики начали трактовать античные мифологические образы с точки  зрения глубоких и стихийных человеческих страстей (немецкий писатель Г. Клейст) или как символы революционной  борьбы (английский поэт П. Б. Шелли). С  последней трети 19 в. (немецкий философ  Ф. Ницше и др.) при рассмотрении греческой мифологии на первый план начали выдвигаться не пластика и  наивная безоблачная красота  греческих богов и героев, а темные стихийные экстазы. Ницше представлял греческую трагедию как синтез двух начал - дионисийского (оргиастического, исступленного, экзальтированного) и аполлоновского (спокойного, величавого, уравновешенного и пластического). Подобное отношение к греческой мифологии нашло поэтическое отражение у поэтов-символистов (В. Брюсов, Ин. Анненский, Вяч. Иванов, Ф. Сологуб). Гегель и особенно Шеллинг дали систематическую философскую концепцию мифологии. С этого времени, сначала в основном на материале греческой мифологии - как более изученной, а затем и на материале других мифологий строятся многочисленные мифологические направления и школы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников.

 

1.Большая Советская Энциклопедия. 2-ое издание, том 18, стр 507-510.

2.Гиро. П. Частная и общественная жизнь греков. – Издание Т-ва О. Н. Поповой — СПб., 1913.

3.История западноевропейского театра в 3 томах (под ред. Г.Н. Бояджиева), т. 1. М., 1970

4.История зарубежного театра. под редакцией проф. Бояджиева Г. Н. и проф. Образцовой А. Г. «Просвещение». — М.,1981 г

5.Каллистов Д.П. Античный театр. Л., 1970

6.Мокульский С.С. История западноевропейского театра в 3 томах, т. 1. М., 1940

7.Радциг С.И. История древнегреческой литературы. М., 1984

8.Тронский. И. М. История античной литературы. – М., «Высшая школа», 1988 г

 


Информация о работе Дренегреческая мифология