Божественность Иисуса Христа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Марта 2013 в 15:10, реферат

Описание работы

На заре христианства церковь верила в Христа как в Бога. Она молилась Ему, поклонялась Ему как Богу, прославляла Его. Но в 4 веке появился человек по имени Арий. Он был умным образованным богословом и проповедником. И в своих размышлениях над Писанием он пришел к выводу, что Иисус Христос вовсе и не Бог, а просто первое и высшее из всех существ творение. Свои представления о Христе он складно сложил в логически выстроенное учение, которое потом стало известно как арианство. Его учение нашло много сторонников. И в один злополучный день практически весь христианский мир стал арианским.

Файлы: 1 файл

Библейское учение о Божественности Иисуса Христа.docx

— 27.96 Кб (Скачать файл)

Библейское учение о Божественности Иисуса Христа.

 

На  заре христианства церковь верила в Христа как в Бога. Она молилась Ему, поклонялась Ему как Богу, прославляла Его. Но в 4 веке появился человек по имени Арий. Он был умным образованным богословом и проповедником. И в своих размышлениях над Писанием он пришел к выводу, что Иисус Христос вовсе и не Бог, а просто первое и высшее из всех существ творение. Свои представления о Христе он складно сложил в логически выстроенное учение, которое потом стало известно как арианство. Его учение нашло много сторонников. И в один злополучный день практически весь христианский мир стал арианским.

 

Это учение было отвергнуто церковью в 325 г. на Никейском соборе. Но, не смотря на это оно, все же, продолжало существовать в своих различных выражениях. В наши дни самым крупным представителем разновидности Арианства является движение «Свидетели Иеговы»1. Их учение схоже с учением Ария и не соответствует Библейскому учению о Божественности Иисуса Христа.

 

 

Нужно ли правильно понимать учение о Божественности Иисуса Христа? Может быть - это не столь важное учение Библии, и нет  ни чего страшного в том, что кто-то понимает его иначе, чем учит Библия? Может просто нужно верить, что  Христос есть и совсем не важно кто Он.

Если  нужно, то почему? ...   (можно поразмышлять над этим)

 

Каждый  телефон имеет свой особенный  номер. И если, звоня, вы ошибетесь  всего на одну цифру, то вы точно  попадете не туда куда хотели.

 

Каждое  лекарство имеет свой особенный  состав, свои особенные свойства. И  если, принимая лекарство, вы ошибетесь, и в таблетках окажется простой  мел вместо нужных компонентов, то они  не помогут вам. Поддельные лекарства  могут даже навредить здоровью.

 

Также и неверные представления о Христе влияют на нашу связь с Ним. Если человек верит в Христа не так, как учит о нем Библия, значит он верит не в того Христа. И он точно попадет не туда куда планирует.

 

Если Христос  не Бог, то ценность его жертвы теряется, и он не мог искупить человечество. Если Христос не Бог, то это подделка. Нельзя спастись, нельзя привести людей  к спасению через проповедь евангелия.

 

Мы  верим, что Иисус Христос - Бог, и  можем кратко изложить учение о его  личности следующим образом: «Иисус Христос был вполне Богом и вполне человеком в единой личности, и будет таким всегда2».

 

Сегодня мы рассмотрим учение Библии о Божественной природе Иисуса Христа. Как Новый Завет, так и Ветхий Завет, многократно свидетельствуют о Божественности Иисуса Христа. Конечно, мы не можем рассмотреть все библейские свидетельства, но мы рассмотрим некоторые из них.

 

1. Библия называет Иисуса Христа  Бог. (Theos)

В Новом Завете слово, переведенное как  «Бог» используется для обозначения  Бога Отца. Но также это слово  применялось и к Иисусу:

 

Иоан.1:1 «В начале было Слово, и Слово было у Бога, и Слово было Бог». Так вот, в Греческом оригинале, перед словом «...Бог» не стоит определенный артикль, на что Свидетели Иеговы утверждают, что речь здесь идет не о Боге «Яхве» а о боге с маленькой буквы, так, как бы ни об истином Боге.

 

Но  в действительности, отсутствие здесь  определенного артикля перед  словом «.Бог» напротив, свидетельствует о божественности Христа. По следующей причине:

• Артикль, в 1 стихе во всех трех случаях стоит перед подлежащим «...Слово...».

А слово «...Бог» стоит без артикля и играет здесь роль именной части сказуемого. То есть: Слово (подлежащее) было (сказуемое) Богом (именная часть сказуемого)3. В данном случае ставить здесь артикль перед словом «.Бог» было бы неверно с точки зрения Греческой грамматики.

• Кроме того, порядок слов в Греческом оригинале «Богом было Слово» усиливает значение Божественности, так как слово «...Богом» стоит на первом месте.

Это означает, что «Слово», которое есть Иисус Христос названо здесь Богом.

 

А дальнейшее утверждение  Иоанна в 18 стихе еще более подтверждает сказанное выше: Иоан. 1:18 «Бога не видел никто никогда; Единородный Сын, сущий в недре Отчем, Он явил».

  • Перед словом «Бога.», здесь также не стоит артикль, но, ни у кого не возникает сомнения в том, что речь здесь идет именно о Боге «Яхве».
  • Кроме того, недавние археологические находки показали, что в древнейших рукописях, на месте слов «Единородный Сын», написано «Единородный Бог4». Но если мы даже согласимся с традиционным написанием «Единородный Сын», то это не умаляет значимости этих слов: Единородный Сын явил Бога.

 

1Иоан.5:20 «20 Знаем также, что Сын Божий пришел и дал нам свет и разум, да познаем Бога истинного и да будем в истинном Сыне Его Иисусе Христе. Сей есть истинный Бог и жизнь вечная».

Здесь тоже Иисус  Христос назван Богом и уже  с употреблением определенного  артикля.

 

2Пет.1:1 «Симон Петр, раб и Апостол Иисуса Христа, принявшим с нами равно

драгоценную веру по правде Бога нашего и Спасителя Иисуса Христа»:

В данном случае, слова «Бог», и «Спаситель Иисус Христос» объединены одним артиклем,

что указывает на то, что речь идет не о двух личностях, а об одном Боге, но названом двумя

именами.

 

Тит.2:13 «ожидая блаженного упования и явления славы великого Бога и Спасителя нашего Иисуса Христа»,

В этом тексте, также слова «Бог» и «Спаситель Иисус Христос» объединены одним артиклем.

 

Рим. 9:5 «их и отцы, и от них Христос по плоти, сущий над всем Бог, благословенный во веки.».

Свидетели Иеговы предлагают поставить точку  между словом плоти и словом сущий, что изменило бы смысл. Ведь в Греческом оригинале не было ни точек, ни запятых.

И действительно, если поставить там  точку, то возникнет противопоставление Христа, который по плоти с Богом, который сущий над всем. Но дело в том, что в данном предложении  Павел не делает никакого противопоставления, иначе стоял бы разделительный союз, например «а» или «но».

 

8 Ветхом завете также слово «Бог» применялось к Сыну:

Ис. 9:6 «Ибо младенец родился нам - Сын дан нам; владычество на раменах Его, и нарекут имя Ему: Чудный, Советник, Бог крепкий...».

Таким образом, Библия говорит о Христе как о Боге в том же значении, что и об Отце.

 2. Библия называет Иисуса Христа Яхве.

Яхве - это имя Бога. То самое имя, которое Евреи даже не произносили вслух. То самое имя Бога, свидетелями которого называют себя Иеговисты. То самое имя, которым Библия называет Иисуса Христа.

 

Автор послания к Евреям, применяет к  Христу следующие слова:

Евр.1:8-10 «8 А о Сыне [сказано]: престол Твой, Боже, в век века; жезл царствия Твоего -жезл правоты.

9 Ты возлюбил правду и возненавидел беззаконие, посему помазал Тебя, Боже, Бог Твой елеем радости более соучастников Твоих.

10 И: в начале Ты, Господи, основал землю, и небеса - дело рук Твоих»; 
Он цитирует слова из:

Пс.101:26 «В начале Ты, основал землю, и небеса - дело Твоих рук»;

А из 23 стиха, этого псалма видно, что  эти слова обращены к «Яхве». В Синодальном

переводе переведено как «Господу».

 

8 своем евангелии Иоанн пишет о Христе:

Иоан.12:37-41 «37 Столько чудес сотворил Он пред ними, и они не веровали в Него,

  1. да сбудется слово Исаии пророка: Господи! кто поверил слышанному от нас? и кому открылась мышца Господня?
  2. Потому не могли они веровать, что, как еще сказал Исаия,
  3. народ сей ослепил глаза свои и окаменил сердце свое, да не видят глазами, и не уразумеют сердцем, и не обратятся, чтобы Я исцелил их.
  4. Сие сказал Исаия, когда видел славу Его и говорил о Нем».

 

Применительно к Христу, Иоанн цитирует Исая 6:9-10, то есть разговор Исайи с Яхве, когда он видел Его во славе, на небесном престоле.

 

Захария пророчествовал о Христе:

Зах.2:8-10 «8 Ибо так говорит Господь (Яхве) Саваоф: для славы Он послал Меня к народам, грабившим вас, ибо касающийся вас касается зеницы ока Его.

9 И вот, Я подниму руку Мою на них, и они сделаются добычею рабов своих, и тогда узнаете, что Господь (Яхве) Саваоф послал Меня.

10 Ликуй и веселись, дщерь Сиона! Ибо вот, Я приду и поселюсь посреди тебя, говорит 
Господь (Яхве). 11И прибегнут к Господу (Яхве) многие народы в тот день, и будут Моим 
народом; и Я поселюсь посреди тебя, и узнаешь, что Господь (Яхве) Саваоф послал Меня к 
тебе».

 

В 8 стихе Яхве говорит о том, что кто-то послал его к народам, а в 9 стихе Яхве говорит, что его послал Яхве. В 10 стихе Яхве говорит, что Он придет и поселится среди народов. В 11 стихе, что народ прибегнет к Яхве, когда Тот поселится среди него, и что Его послал Яхве.

Зах.3:2 «И сказал Господь (Яхве) сатане: Господь (Яхве) да запретит тебе, сатана, да запретит тебе Господь (Яхве), избравший Иерусалим! не головня ли он, исторгнутая из огня»?

Здесь так же представлены два лица, и  оба названы именем «Яхве».

 

3. Библия называет Иисуса Христа - Господь. (Kyrios)

Термин  Господь (Kyrios), может означать просто господин, и так могли уважительно называть любого человека. Но.

 

В септуагинте, - популярном переводе Ветхого Завета времен Христа, слово «Господь» встречается 6814 раз, и соответствует имени Бога - «Иегова» или «Адонай». Называя Христа «Господь» новозаветные верующие имели виду ветхозаветный смысл этого слова, т.е. имя Бога. О чем ярко свидетельствуют эти тексты:

 

В Лук. 1:43 Елисавета, увидев Марию, воскликнула: «И откуда это мне, что пришла Матерь Господа моего ко мне»?

Здесь слово «Господь» не может означать просто «господин», ведь он еще даже не родился. Она точно использовала это слово в узком ветхозаветном  смысле.

 

Также Фома, встретившись с воскресшим Христом, исповедовал  Его именами «Господь» и «Бог».

Иоан.20:28 «Фома сказал Ему в ответ: Господь мой и Бог мой»! Стефан, молился Иисусу Христу, называя Его Господь.

Деян.7:59,60 «59 и побивали камнями Стефана, который молился и говорил: Господи Иисусе! приими дух мой.

60 И, преклонив колени, воскликнул громким голосом: Господи! не вмени им греха сего. И, сказав сие, почил».

 

4. Иисус Христос свидетельствует о Своей Божественности.

Сам Иисус неоднократно заявлял о своей Божественной природе. Рассмотрим несколько ярких  свидетельств:

 

Иоан. 8:57-58 «Тогда На это сказали Ему Иудеи: Тебе нет еще пятидесяти лет, - и Ты видел Авраама? Иисус сказал им: истинно, истинно говорю вам: прежде нежели был Авраам, Я есмь».

Иудеи возразили Иисусу, что Он не мог  видеть Авраама.

На  что Иисус ответил им следующее: " прежде нежели был Авраам, Я есмь".

Что необычного в этом выражении?

(То, что настоящее время предшествует  прошедшему).

 

Иначе говоря, Иисус имел виду следующее: «то, что есть сейчас случилось раньше того что было в прошлом».

И это утверждение было бы бессмыслицей, если бы оно относилось просто к  человеку. Но, этой фразой:

  • Иисус заявил о том, что Он существует вечно.
  • Иисус представил Себя именем Бога: «Я Есмь» - что равнозначно ветхозаветному «Я Есмь Сущий» когда Бог представил Себя Моисею в Исх. 3:14.

 

По  этому, услышав это заявление  Иисуса, Иудеи пожелали побить Его  камнями. Они расценили это как  богохульство. Свидетели Иеговы могут  отрицать тот факт, что этими словами  Иисус заявил о том, что Он - Бог. Но именно так поняли Его слова  Иудеи.

Также, Иисус свидетельствовал о Своей Божественности называя Себя «Сыном Божьим»:

 

Иоан. 5:18 «И еще более искали убить Его Иудеи за то, что Он не только нарушал субботу, но и Отцем Своим называл Бога, делая Себя равным Богу».

 

Кроме того выражение «Сын Божий» по отношению  к Иисусу присутствует во всех 4 евангелиях, что свидетельствует о том, что  и ученики Иисуса Христа так Его  называли.

 

Таким образом, мы видим, что Иисус обладает всей полнотой Божества. Он на все 100% -Бог.

Об  этом однозначно и не двусмысленно свидетельствует нам Библия:

  1. Называя Иисуса Богом,
  2. Называя Иисуса Господом.
  3. Называя Иисуса Яхве.
  4. Приводя свидетельства Самого Иисуса.

 

Но  это далеко не все свидетельства  о божественности Христа. В следующий  раз мы поговорим о Божественных атрибутах, которыми обладал Иисус. А также разберем значение текстов  Библии, которыми любят козырять Иеговисты, отстаивая свои идеи.

 

Я думаю, что большинству из нас  и не нужно доказывать Божественность Иисуса Христа. Мы твердо верим в  эту чудесную истину. Читая Писание - ее просто невозможно не заметить.

 

Но  для нас все, же полезно знать  четкие границы того, во что мы верим.

Это побуждает нас к большему прославлению Бога и благоговению перед Ним.

Это помогает нам в нашем служении благовестия и наставничества.

Это способствует нашему духовному возрастанию  во Христе, и стойкости в здравом  учении.

Миллард Эриксон. Христианское богословие. СПб.: Санкт-Петербуржский христианский университет, 1999г. с. 591.

2 Уэйн Грудем. Систематическое богословие. СПб.: Издательство «Мирт», 2004г. с. 612.

Эриксон. с. 585

Что нашло отражение, например в переводе Касиана.


Информация о работе Божественность Иисуса Христа