Библейское понимание лидерства

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 09 Ноября 2013 в 09:41, контрольная работа

Описание работы

Однажды ранним утром Том Маршалл позвонил мне домой в Суррей. Благодаря современной технологии, связь была такой хорошей, что, мне казалось, он был где-то недалеко от Лондона. На самом деле, он был в Новой Зеландии. «Ты не мог бы написать предисловие для моей книги «Библейское понимание лидерства?»
Я не колебался ни секунды. Восхваления были наготове. По моему мнению, Том Маршалл — одна из лучших новозеландских загадок.
Его способности к учительству, доступность стиля и рассуждений наряду с живой нерелигиозной манерой уникальны. Его труды питали, освещали и испытывали мое мышление на протяжении многих лет. Несколько поездок в Новую Зеландию позволили мне услышать свидетельства из уст тех, кто думает в отношении Тома Маршалла, как и я.

Файлы: 1 файл

Библейское понимание лидерства Предисловие.doc

— 923.00 Кб (Скачать файл)

Поэтому христианская Церковь должна взращивать мужчин и женщин, которые  могут стать лидерами во всех основных институтах нашего общества и задавать им направление. Сегодня стоит большой  вопрос: существует ли в христианской Церкви достаточный запас духовной силы, чтобы выпускать лидеров в необходимом количестве и тем самым восполнить существующий недостаток лидеров? Это главный вопрос, к которому мы вернёмся неоднократно в этом исследовании.

Черты предвидения

Если предвидение является духовной способностью, то тогда можно предположить, что оно не поддается рациональному анализу. Но на самом деле, многие его черты можно описать. Это важно для того, чтобы мы могли понять, как действует предвидение, и, следовательно, могли определить его присутствие либо в нас самих, либо в других.

Духовные аспекты

С духовной точки зрения, то есть на уровне человеческого духа, мы можем  выделить следующие черты:

1. У него есть определённые  связи и параллели с пророческим  даром. Например, ранние еврейские  пророки назывались «прозорливцами». Они были связаны, прежде всего, не с предсказанием совершенно неизвестных событий будущего. Они были больше связаны с «видением» будущего, которое было скрытым или потенциальным в настоящем, с его условиями и обстоятельствами.

Например, пророк появляется во время внешнего мира и процветания в Израиле, но он замечает или чувствует внутренний отход от Бога, который произошёл в сердцах людей. Поэтому он «видит» приближение надвигающегося суда, который неотвратимо придет на эту землю — даже если это и будет через целое поколение — если народ сейчас не покается и не вернётся к заветным обязательствам, данным Богу.

Возможно пророк приходит, когда  везде присутствуют разочарование  и отчаяние, и всё же он различает  почти неприметное обращение людских сердец обратно к Богу и милость в Божьем ответе. Поэтому посреди черноты настоящего он «видит» обетование славного будущего восстановления, на которое народ уже может надеяться, и к которому он должен уже сейчас направляться.

2. Применение предвидения также включает в себя использование более широкого, чем обычно, масштаба знания. То есть человек открыт для приёма информации не только на уровне ощущений, но также и на уровнях непосредственного понимания или интуиции. Последнее из них разнится в пределах от знания «нутром» до предчувствий и мгновенных различений, и далее, до информации, которая сообщается через дары Святого Духа, также как слово знания и слово мудрости, или которая приходит в форме сновидений и видений.

3. В-третьих, предвидение требует способности соединять различную информацию в единое целое, чтобы подойти с предсказанием выше среднего о том что может быть в будущем, и какой должна быть реакция на это. Способ по которому происходит это обобщение информации, может  быть произвольным и изученным, но чаще он интуитивен и почти инстинктивен, и не понимается полностью даже человеком, использующим его. Всё же они могут иногда сказать вам, что они «просто знают», что может произойти, и где появятся благоприятные возможности.

Той же самой способностью обладает очень небольшое количество действительно выдающихся пророков в любом виде спорта. Например, баскетболист или футболист, у которого есть сверхъестественная способность к неожиданному пасу или к созданию неожиданной голевой ситуации. Они делают это внешне совершенно естественно, но не могут сказать, почему они знали, что им нужно оказаться в определённом месте в конкретный момент, или почему они могли предчувствовать, что игра будет развиваться в этом, а не в другом направлении.

Ещё одну и более сложную иллюстрацию мы обнаруживаем в том, как поздние пророки в Израиле давали царям совет по поводу современной или политической ситуации и предпосылок для будущего всего народа.

При развитии знания и предвидения, на которых покоилось их пророческое слово, они использовали информацию и знания, по крайней мере, из трёх отдельных источников.

а. Их собственный, подтвержденный данными, продуманный анализ политической обстановки и состояния империй и союзов народов вокруг Израиля.

б. Их знание характера и путей Божьих, и того, как Он относится к Израилю, на основании пророческих писаний.

в. Непосредственное слово или слово  суда от Бога, принятое, когда пророк стоял в Божьем совете и действовал в качестве Его посланника (Иер. 23:22).

Эта пророческая модель очень важна, потому что лидеры, исполняя свою задачу, по многих случаях обнаружат, что они должны также одновременно действовать в трех ролях аналитика, историка и пророка.

а. Как аналитикам, им часто нужно  разбить ситуацию, проблему или структуру  на составляющие части, чтобы понять все тонкости, или то, как части относятся друг к другу при составлении единого целого.

б. Как историки, они имеют доступ к значению прошлых событий, предыдущему  опыту и способам, которыми они  влияют на понимание настоящих обстоятельств и решений о будущем, и в. Как у пророков, у них есть задача «видеть» будущее, которое зарождается в настоящем, и быть открытыми для духовного вдохновения о том, как лучше действовать.

Склад ума при предвидении

Предвидение также требует определённых специфических способностей и возможностей на интеллектуальном, рациональном уровне, и это необходимо сознательно применять и развивать. Можно выделить следующие способности:

1. Развитие постоянной и привычной  ориентации ума на будущее.  Если мы не будем постоянно искать чего-либо в будущем, мы никогда его не обнаружим. Поиски и продолжение поисков остаётся основным условием для нахождения (Мат. 7:7).

В любой области деятельности и  в любом служении мы должны отдаваться требованиям конкретного призвания, то есть теперь всё должно рассматриваться с точки зрения этого призвания и быть подчинено ему. Например, частью моей жизни на протяжении многих лет является служение учителя в Теле Христовом. И поэтому всё, в чём я участвую, всё, что я вижу и замечаю, должно быть изучено, взвешено и рассмотрено, чтобы выявить практические принципы и уроки, которые следует выучить. Всё это, чем бы ещё оно ни являлось, направлено к моему призванию в качестве учителя. Если вы лидер, то это ваше призвание. Оно требует, чтобы вы развивали определённый склад ума. Будущее, и то, что вы можете сделать в будущем, является одной из основных точек зрения, с которых вы начинаете изучать всё, что происходит вокруг вас.

2. Приобретение привычки рассмотрения  и оценки всего в свете потенциала и возможностей, даже если никогда у вас не будет шанса воспользоваться этим. Вот вопросы, которые вам всегда следует задавать:

«Что можно сделать с этим? Какую выгоду мы можем получить из этого? Если бы я делал это, как бы я мог сделать лучше, чем это делается сейчас? Какие неиспользованные или неосознанные возможности не востребованы?»

Возможно, только в небольшом проценте ситуаций и обстоятельств, рассмотренных  вами, появятся какие-то возможности, и  ещё меньше, которые можно будет  использовать. Тем не менее, если вы не всегда ищете возможностей, чудесные возможности проскользнут мимо вас незамеченными, или вы увидите их слишком поздно, чтобы использовать.

3. Оно также включает не только  активный сбор информации, сведений, впечатлений, мнений, представлений и предчувствий, но и вместе с этим:

а. Инстинктивное чувство по поводу того, что применимо, а что нет;

б. Возможность видеть в фактах закономерность, порядок и отношения  между ними и в. Часто, возможность  видеть уникальные и необычные связи  между внешне несвязанными факторами или более высокий уровень единства и связи между непохожими и разделёнными сведениями и событиями.

4. С этим связана способность  к творческому мышлению, то есть  способность обобщать возможности  и идеи, что придаёт смысл части  или всей собранной информации.

Много писали о способах подключения  к творческим уровням человеческого  ума, начиная от техники внезапных  мыслей до нестандартного мышления, и  из многих предложенных методов можно  извлечь полезные пункты, например:

а. Произвольное оставление старых стереотипов и способов действия. Известное может быть препятствием к новому, не потому что новое неправильно, а просто потому что старое привычно. Поэтому мы обнаруживаем, что Бог говорит:

«Но вы не вспоминаете прежнего, и о древнем не помышляете. Вот, я делаю новое...»

(Ис. 43:18-19)

б. Когда путь к желаемой цели не может быть найден, иногда стоит  начать с цели и пойти назад, или  начать с какой-то точки в середине и действовать в обе стороны. Если вы можете найти путь от середины до конечной цели, вам нужно тогда найти путь назад от середины до начальной точки. Нечто похожее можно обнаружить в Исходе, главе 3. Бог послал Моисея вывести детей Израиля из Египта, чтобы поклониться Богу на Синае; затем, когда они были у Синая, Бог повёл их в Ханаан. Возможно, скачок из Египта в Ханаан был больше, чем Моисей мог вместить в этот момент времени, в. Часто новые идеи могут рождаться из других несвязанных с ними целей и дисциплин. Тогда ситуация может быть рассмотрена с совершенно другой точки зрения или в совершенно другом свете. Писание неоднократно делает это, используя аналогии со спортом, войной, анатомией, сельским хозяйством и природой, чтобы осветить духовные истины.

5. Способность собрать всю информацию  и все сведения, отступить от  них, углубиться в себя и выделить время для появления творческого вдохновения. Это дисциплина ума и воли, прекрасный пример которой показал Иисус в Евангелии от Иоанна. Когда фарисеи испытывали Его продуманной ловушкой, связанной с женщиной, застигнутой в прелюбодеянии, мы читаем, что Иисус наклонился и писал на земле. Чем Он занимался? Он собирал все сведения в Своё распоряжение: закон Моисеев, Свою репутацию учителя, Свою роль милостивого пророка и рассматривал предпосылки ко всем возможным ответам, которые Он мог дать. Затем Он углубился в Себя, чтобы получить озарение. Далее пришло творческое откровение —

«... кто из вас без  греха, первый брось на нее камень». (Иоан. 8:7)

В другом месте Он так описывает  тот же процесс:

«Я ничего не могу творить  Сам от Себя. Как слышу, так и сужу, и суд Мой праведен...» (Иоан. 5:30)

Творческие идеи и понятия могут  попадать под любую из следующих  категорий:

а. Пути развития того, что уже имеется  в наличии, до максимально возможного уровня, когда настоящие ограничения  продуктивности и эффективности переступаются и достигается большее.

б. Пути приспособления или изменения  уже существующего для достижения новых или улучшенных целей.

в. Достижение той же цели, что и  раньше, но делая это проще, экономнее  и с большей пользой, г. Выкапывание скрытого, неразвитого и, следовательно, незамеченного потенциала в людях, организациях, делах, ситуациях, идеях и процессах.

д. Разработка возможностей и предпринимательских  идей, которых никто другой не замечал. е. Нахождение ответов на прежде неразрешимые вопросы, или новый путь обхождения трудностей и препятствий, ж. Зарождение идей, которые являются новаторскими или совершенно оригинальными в том смысле, что они никогда не внедрялись раньше.

6. Вне предела человеческих возможностей  для христианского лидера также существует доступ к Божественной мудрости.

«Если же у кого из вас  недостает мудрости, да просит у  Бога, дающего всем просто и без  упреков, — и дастся ему». (Иак. 1:5)

Божественная мудрость делает то, что человеческая мудрость не может: она учитывает будущие вопросы, будущие последствия и будущие ценности. Может направлять нас к тем решениям, которые в конце концов дадут наилучшие результаты, независимо от того, какой ситуация может оказаться через короткий промежуток времени. Иногда, как предупреждает нас Павел, Божественная мудрость может настолько превосходить человеческую мудрость, что кажется безумием нашему ограниченному человеческому мировоззрению (1 Кор. 1:25).

Доступ к Божественной мудрости, конечно, никогда не заменяет человеческих усилий. На самом деле то, что мы делаем всё возможное человеческими ресурсами, которые Бог дал нам, часто является необходимой предпосылкой для принятия просветления, превосходящего обычную мудрость или здравый смысл. Мы должны выполнять нашу домашнюю работу и затем принести её Богу для исправления.

7. Вдохновение может быть кризисом  или процессом. Понимание может  прийти как внезапная вспышка  просветления, или оно может проявляться  постепенно, как результат мысли,  обсуждения, пробных заключений  и изменений, приходящих через раздумья и размышления.

Как развивать предвидение?

Многие из читающих эту книгу  лидеров, или те, кто ещё желает лидерской ответственности, признают, что они действовали интуитивно или инстинктивно, по крайней мере, в некоторых случаях и, по крайней мере, некоторыми из перечисленных нами способами. Но, как с любым навыком или способностью, данный навык развивается, только когда мы берём то, что мы делали инстинктивно, учимся произвольно и намеренно делать это лучше и делаем это постоянно, пока оно не входит и привычку.

Этот процесс удобно проанализировать, рассматривая следующие шаги или  ступени.

а. Оцените ваши возможности и  силу,

б. Проанализируйте, пренебрегаете  ли вы, неправильно используете или  только частично используете их.

в. Узнайте правильные или наиболее эффективные способы использования и развития этих возможностей.

г. Попытайтесь развивать свой навык, расширять ваши возможности и  улучшать ваши результаты с каждым разом.

Необходимо подчеркнуть, что в  отношении всего, что мы описываем, мы не подразумеваем и не предполагаем, что лидеры стоят выше всех остальных. Просто выполнение этой роли требует использования определённых, в основном естественных, способностей. Мы также не говорим, что эти способности делают лидеров более одарёнными, более умными, более достойными восхищения или более ценными, чем другие. Мы просто говорим, что их роль требует определённых специфических возможностей, которые отличаются от возможностей требуемых для других ролей. Генри Форд метко подметил это, когда сказал: «Спрашивать, кто должен быть лидером, всё равно, что спрашивать, кто должен петь партию тенора в квартете». Конечно, тот, у кого тенор.

 

Глава 2

Цели— стремление лидера

Мы возвращаемся, чтобы рассмотреть  вопрос целей более детально. Мы увидели, что лидер должен быть мечтателем, но он должен быть более чем мечтателем. У него должно быть предвидение, но даже предвидения недостаточно, если будущее не преобразовывается в конкретные цели. Но для того, чтобы видение было преобразовано в цели, необходимо определить его концепцию, т.е. основную идею. Что это значит?

Способности и таланты, необходимые  в организации, иногда разделяют  на операционные и концептуальные.

Операционные таланты и способности  включают те из них, которые используются для того, чтобы нести организацию к её целям день изо дня и эффективно разбираться с возникающими в этом процессе вопросами. Эти способности и сила, необходимые при управлении и руководстве, такие, как: навыки общения, опыт, суждение, настойчивость, аналитические способности, навыки в разрешении проблем и моральная чистота.

Информация о работе Библейское понимание лидерства