Библейское основание для консультирования

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Ноября 2013 в 23:28, реферат

Описание работы

Библейское консультирование как особая форма христианского служения получило широкое распространение и развитие во многих странах. Но в церквах постсоветского пространства до сих пор еще не сформировался институт консультирования, и эта область отечественного богословия остается малоизученной. В то же время существует насущная потребность в развитии именно христианского консультирования как служения в церкви.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………. 3
ХРИСТИАНСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ………….…………. 4
ОБОДРЕНИЕ КАК ВИД КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ.…….………….. 8
КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПОСРЕДСТВОМ УВЕЩЕВАНИЯ…….. 9
ПРОСВЕЩЕНИЕ …………………………………………………….. 10
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………12
БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

Библейское основание для консультирования.doc

— 74.50 Кб (Скачать файл)


МЕЖДУНАРОДНЫЙ УНИВЕРСИТЕТ  «ВИДЕНИЕ»

Филиал F00149ukr58

 

 

 

 

 

 

 

РЕФЕРАТ

НА ТЕМУ: «Библейское основание для консультирования»

ПО КУРСУ: «Библейское консультирование»

 

 

 

 

Студентки 2 курса

Ореховой Виктории

 

Преподаватель:

Коваль Татьяна

 

Проверяющий:

Былинская Наталья

 

 

г. Мелитополь

Октябрь

2011


 

 

Содержание

 

ВВЕДЕНИЕ ……………………………………………………………. 3

  1. ХРИСТИАНСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ………….…………. 4
  2. ОБОДРЕНИЕ КАК ВИД КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ.…….………….. 8
  3. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ ПОСРЕДСТВОМ УВЕЩЕВАНИЯ…….. 9
  4. ПРОСВЕЩЕНИЕ …………………………………………………….. 10

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………12

БИБЛИОГРАФИЯ…………………………………………………………14

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

            Библейское консультирование как особая форма христианского служения получило широкое распространение и развитие во многих странах. Но в церквах постсоветского пространства до сих пор еще не сформировался институт консультирования, и эта область отечественного богословия остается малоизученной. В то же время существует насущная потребность в развитии именно христианского консультирования как служения в церкви.

       Объектом рассмотрения данной работы является важность обеспечения хорошего консультирования в коллективе, а предметом – один из его методов – консультирование на основе Слова Божьего.

        В данной работе на тему «Библейское основание для консультирования» будут рассмотрены основные методы консультирования,  предложения по успешному обеспечению развитию видов библейского консультирования.

        В первой главе реферата ответ на то, что понимает Библия под понятием консультирования в Церкви как в Теле Христовом и каковы его основные особенности.

           Во второй главе реферата речь  пойдет о самой простой форме  консультирования – это ободрение,  третья глава раскроет вид  консультирования посредством   увещевания, четвертая – просвещение как наиболее сложный вид консультирования.

           И в заключение будут рассмотрены результаты исследования, а именно будущее христианского консультирования.

 

 

 

 

 

 

1.ХРИСТИАНСКОЕ КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ

 

   

           В первую очередь хочется подчеркнуть, что библейское или христианское консультирование призвано помочь отдельным члена Тела Христового в решении индивидуальных проблем.

           Местная Церковь должна принимать  на себя ответственность за  индивидуальную, личную заботу о каждом ее члене. Все члены Тела Христового могут и должны быть вовлечены в консультирование, вопрос только на каком этапе.

           Апостол Павел напоминал христианам  в Фессалониках, что он работал  с каждым индивидуально, прилагая  усилия в тому, чтобы направить  людей к духовной зрелости (1 Фес. 2:11) [1].

           В данном реферате будут рассмотрены три фазы развития христианского консультирования в Церкви, а именно:

               • Консультирование посредством  ободрения;

               • Консультирование посредством  увещевания;

               • Консультирование посредством посвящения.

          Когда христиане начинают испытывать радостное переживание, чувствуя, что их по-настоящему принимают, и они начинают вкушать возможности глубокого общения с Господом и друг с другом, то часто происходит следующее: долго и глубоко скрываемые проблемы начинают выходить на поверхность. Окружающие их верующие, как правило, в этот момент по обыкновению дают какие-то советы, возможно подбадривают, но эффект от этого может быть недолгим. Но мы должны быть достаточны в том, чтобы обеспечить альтернативные ресурсы как, справляться эффективно с этими проблемами внутри Тела, где люди могут получить необходимое исцеление. Консультирование и жизнь в Теле не должны разделяться. Предстоящая работа заключается в том, чтобы развивать модель библейского консультирования, которая может быть интегрирована в поместную церковь.

 

       Консультирование - это дисциплина, которая не похожа на такие профессии, как стоматология или медицина, зависящие от растущего количества технических знаний, применяющихся на практике хорошо подготовленным профессионалом.

       Консультирование в самой своей сути скорее является взаимоотношениями между людьми, которые не равнодушны друг к другу и проявляют заботу. Как и в случае с большинством концепций, мы можем ошибаться, падать по одну или другую сторону узкой платформы истины. Некоторые настаивают на том, что консультирование - это только взаимоотношения и ничего более. Мы должны быть осторожны с таким подходом к делу. Существуют технические понятия психологической динамики и терапевтических процедур, которые очень сильно увеличивают эффективность консультирования. Некоторые "впадают в другую крайность", настаивая на том, что консультирование - это научное предприятие, применяющее на практике экспериментально проверенные лабораторные истины для того, чтобы модифицировать проблемное поведение. Но когда мы задумываемся над тем, что человек - это личностное творение, которое сделано по Божьему образу и подобию, и намерением Бога является общение человека с Богом, тогда мы осознаем, что консультирование, которое смещает акцент с межличностных аспектов доверия, заботы и принятия, не может быть.

        Обычная цель, настолько страстно желаемая, в основном заключается в нас самих и выражается она таким образом: "Мне хочется чувствовать себя хорошо" или "я хочу быть счастлив".

        Нужно отметить, что нет ничего плохого или неверного в том, чтобы хотеть быть счастливым. Но чрезмерная увлеченность своим личным счастьем может затмить наше понимание библейского пути к глубокой и пребывающей радости. Бог сказал нам, что "в Его деснице блаженство вовек". Если мы желаем этого блаженства, мы должны понять, и узнать, что означает "быть в Божьей деснице". Высший приоритет для многих из нас заключается не в том, чтобы стать похожими на Христа во всех наших проблемах, но этим приоритетом становится поиск счастья. Чудесная истина заключается в том, что, когда мы посвящаем всю нашу энергию, все наши силы тому, чтобы становиться такими, какими Христос хочет нас видеть, тогда Он наполняет нас невыразимой радостью и миром, который далеко превосходит все то, что предлагает нам этот мир.

         Индивидуальное человеческое счастье не является ни целью христианской жизни, ни целью христианского консультирования. Попытки найти счастье в чем-то - это как попытки заснуть. Пока вы своим сознанием и своим стремлением пытаетесь это ухватить, вы никогда не добьетесь этого. Павел сказал, что его стремлением (целью) было не стать счастливым, но в каждый момент угождать Богу. Значит, наша первичная ответственность заключается в том, чтобы угождать Богу! В Послании к Евреям 13:15-16 сказано, что верующие – священники. Каждый из нас является священником, и имеют двоякую функцию:

1) приносить жертву  поклонения Богу;

2) жертвенно служить  другим людям.

          Если христианин хочет в любой момент жизни угождать Богу, то прежде всего его мысли должны быть заняты поклонением и служением.

        Личное счастье должно рассматриваться как производное, но не как цель. Производные счастья чудесным образом доступны тем людям, чья цель заключается в том, чтобы угодить Богу в каждый момент жизни.

         Вряд ли существует другая такая сфера деятельности, как душепопечительство, где успех был бы так тесно связан с личными качествами исполнителя. Именно поэтому далеко не каждый годен на эту роль. Закомплексованный невротик, не способный к сочувствию, или тот, кто не в состоянии выслушать человека, распутать клубок его проблем, естественно не подходит на роль духовника. Другим, наоборот, словно самой природой назначено быть духовником, а многие приобретают эти навыки упорным трудом. Однако основательное изучение душепопечительства полезно также и тому, у кого для этого природные склонности. В наше время трудиться на ниве душепопечительства, опираясь только на свои личные качества, практически невозможно, так как жизнь слишком многопланова, слишком много проблем приходится решать. [3, с. 48].

Вспоминаются слова  Эдисона: «Люди считают, что мои  изобретения — плод вдохновения, однако на самом деле 90% из них рождены опытом». Они были итогом не столько гениальности, сколько целенаправленного труда. Это же касается и духовника: природные дары нужны, но их следует систематически развивать, неустанно приобретая новые знания.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2. ОБОДРЕНИЕ  КАК ВИД КОНСУЛЬТИРОВАНИЯ

 

                  Ободрение является наиболее простой формой христианского консультирования, которое не требует специальной подготовки или дополнительных знаний в области психологии или теологии.

           Учитывая тот факт, что мы все являемся одним Телом во Христе Иисусе, мы  обязаны ободрять друг друга, переживать страдания вместе. Большинство людей, испытывающих личные терзания, может получить огромную помощь, если к ним будет проявлен теплый и искренний интерес со стороны тех, кому это не безразлично. Когда человек чувствует, что его любят и поддерживают, тогда бремя кажется легче.

           Консультанты этого уровня никогда  не должны предлагать заготовленные ответы или цитирование великих психологов. На этом уровне необходимо иметь личные взаимоотношения с клиентом и вникнуть в проблему, поставить себя на место клиента и постараться дать такую консультацию, которую выполнил бы сам.

           Возможно, что консультант уровня 1 обретает первоначальную осведомленность о проблеме, заметив, что его брат или сестра ведет себя тише, чем обычно, может быть, немного отстранен или зажат в разговоре, может быть, мрачен, а может, просто выглядит иначе, но не так, как всегда. Побуждаемый состраданием и желанием проявить любовь Христову, консультант затем должен искать возможность ободрить и начать беседу, завязать разговор с целью помочь этому человеку.

           Очень часто консультирование  посредством ободрения обеспечивает силу, которая необходима, чтобы сделать то, что является правильным. В таком случае клиент получивший подтверждение своего решения становиться более решительным в поступках. Каждый зрелый христианин обязан практиковать ободрение, как форму консультирования, тем самим помогая членам Тела Христового в решении насущных проблем.

 

3. КОНСУЛЬТИРОВАНИЕ  ПОСРЕДСТВОМ УВЕЩЕВАНИЯ

 

    Книга судей заканчивается предложением, объясняющим, множество проблем, которые испытывали Израильтяне: «Каждый делал   то, что ему казалось справедливым» (Суд 21:25). В настоящий момент очень важно заметить, что эти люди на самом деле считали, способ, которым они руководствовались при принятии решений, правильным. Комментарий Господа относительно их поведения был следующим: «Сыны Израилевны продолжали делать зло пред очами Господа» (Суд. 13:1). Они искренне верили, что были правы, Бог объявил, что они делали зло. Так часто люди отвечают на проблемные обстоятельства таким образом, который для них, кажется, имеет смысл. Так как человеческое сердце обманчиво, то становится возможным быть сознательно искренним и, тем не менее находиться в абсолютном заблуждении.

           Консультирование уровня 2 более всего требует знания Библии. Методы и способы консультирования важны. Способность устанавливать обратную связь, аккуратно воспринимать чувства (уровень 1) и чувствительным образом реагировать на нужды человека является критически важной. Но без рабочего знания библейских принципов жизни человек просто не может консультировать на уровне 2.

           Консультирование этого уровня  иногда будет казаться неэффективным.  Многие люди сообщают: «Я знаю, что я должен делать, но я  просто не могу это сделать». Если авторитарно настраивать  их на том, что они обязаны  это делать, это может вызвать дальнейшее сопротивление, расстройство, а иногда и глубокое отчаяние. В таких случаях не нужно цитировать букву закона, которая в данном случае убивает,  а не назидает.

 

 

 

 

 

4.ПРОСВЕЩЕНИЕ

 

            Для того, чтобы быть консультантом  этого уровня, требуется немного больше, чем несколько семинарских занятий. Для того, чтобы обеспечить зрелого христианина необходимыми знаниями на этом уровне, нужно обрести специальные знания так как это включает в себя психологию, теологию в детальном виде.

         После определения и соотнесения себя с проблемными чувствами человека (уровень 1) и после оценки того, что образцы поведения нарушают библейские принципы (уровень 2), консультант уровня 3 посмотрит в то, что лежит под неправильным поведением, в мир мыслей, ожидая найти неправильное предположение относительно того, как стать значимым и обрести уверенность. Эти неверные убеждения являются точкой опоры. Они произвели неправильное поведение, которое, в свою очередь, произвело неправильные чувства. Писание снова и снова акцентирует внимание на том, что мир мыслей - то, как человек думает и во что он верит - является центральным в его жизни, опорой его функционирования.          

           Если мы хотим коренным образом  изменить  то, как функционирует  человек, мы должны помочь этому человеку изменить то, во что он верит. Кардинальная, революционная перемена становления, которая происходит, когда человек становится живым по отношению к Богу, это новое рождение зависит от измененных верований и убеждений.

            Посвящение себя Христу зависит от некоторого уровня понимания Евангелия. Божья работа заключается в том, чтобы просветить невозрожденный разум и продолжать просвещать уже возрожденный. Работа христианского консультанта заключается в том, чтобы функционировать в качестве инструмента, посредством которого Дух Святой просвещает умы, являя истину о значимости и уверенности во Христе. Именно с этим и связано консультирование уровня 3-е проникновением в глубоко скрытые области разума, где люди упорно придерживаются определенных предположений, с обнаружением тех убеждений, которые отвергают достаточность Христа для обеспечения наших личных нужд в значимости и безопасности, с учением о том, что Христос является достаточным и с дальнейшим ободрением и поощрением новых образцов поведения, основанных на той истине, что наши нужды обеспечены во Христе.

Информация о работе Библейское основание для консультирования