В С Калинников "Кондор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 00:09, контрольная работа

Описание работы

Калинников Виктор Сергеевич (1870—1927) — русcкий композитор, дирижер, общественный деятель, профессор Московской консерватории; преподавал также в Московском филармоническом училище, Синодальном училище (теория музыки, гобой, сольфеджио), руководил хорами, преподавал пение в школах. Брат композитора - Василий Сергеевич Калинников (1866—1900).
Автор преимущественно хоровой музыки. Сочинения: 15 смешанных хоров a cappella; детские песни с фортепьяно; обработки русских народных песен ("Ты взойди, солнце красное", "У ворот батюшкиных", "Эй, ухнем", "Вниз по матушке по Волге", "Заиграй, моя волынка") и революционных песен ("Интернационал", "Марсельеза") для смешанного хора a capella; хоровые переложения ("Рыцарский романс" Глинки, "Песня темного леса", "Море", "Спящая княжна" Бородина и др.).

Содержание работы

Сведения о В.С. Калинникове………………………………….…….3
Сведения о И.Бунине…………………………………………………4
Хор «Кондор»……...…………………………………………………..7
Список используемой литературы…………………………………..10

Файлы: 1 файл

Аннотация.docx

— 38.05 Кб (Скачать файл)

Голосоведение у партий плавное, скачки на широкие  интервалы практически отсутствуют.

 

Гармонический строй:

В произведении большое количество октавных унисонов, так, как мелодия постоянно дублируется  в октаву.

Также встречаются  места, где партии поют  в чистый унисон, например, в IV строфе партия А и Т1 поют в унисон.

Чистые и  октавные унисоны – один из сложнейших элементов хорового пения, над которыми необходимо работать и уделять им большое внимание.

II и III строфы имеют диссонирующие аккорды, возникающие из-за хроматических ходов у партии С и Б, а также появления в III строфе уменьшенного вводного септаккорда с пониженной терцией в 28, 29 и 30 тактах.

Альтерированные аккорды возникают в результате хроматических ходов в голосах, то есть чисто мелодическим путем, а не как аккордовый комплекс.

 

 

Главная кульминация  произведения в III строфе в 31-32т на словах «Жалобно и властно». Об этом говорит динамика «F» , более мелкие длительности, тесситура, появление допонительных голосов, а так же появление гармонической доминанты

Вокальный ансамбль:

Очень важно, чтобы каждая партия пела в единой манере звукоизвлечения. Необходимо добываться от хористов слитности голосов по тембру и единого характера исполнения. Например, первые такты необходимо пропеть в величественном характере, подчеркивая каждый звук, а во II и IV строфах звук должен быть более мягким и прикрытым. III строфа требует яркого, напряженного, драматического звука.

 

Ритмический  ансамбль предполагает точное исполнение ритмического рисунка, особенно в III строфе, где появляется пунктирный ритм, дробленые вступления на 1 и 2 доле, а также междутактовые синкопы в 28-29 т , 32-34т. Так же в произведении имеются паузы и снимаемые ферматы, а так же большое количество цезур, проставленных автором. Все эти элементы должны исполняться одновременно и очень точно.

 

Темповый  ансамбль представляет одну из трудностей данного произведения, так, как темп постоянно меняется. Темп I и II строфы Andante (не спеша), в rit. .Третья строфа – Piu Mosso (Более подвижно)(25-31т), с длительным замедлением к 36 такту.  В IVстрофе устанавливается первоначальный темп, и в конце строфы rit. Необходимо очень точно исполнять эти изменения темпа, которые задаются с помощью соответствующего ауфтакта.

В динамическом ансамбле необходимо необходимо выделять мелодические голоса по силе звука. Также необходимо исполнять все нюансы, задуманные композитором, одновременно и точно выполнять cresc и dim,которых в данном произведении очень много.

 

Дикционные  особенности:

В произведении много шипящих звуков, которые необходимо произносить хористами одновременно.  Согласные в конце слова перед паузой или цезурой необходимо замыкать одновременно. Характер произведения требует четкой дикции и немного утрированного произношения  -р-. Необходимо, что бы все хористы редуцировали гласные одинаково.

Для раскрытия  образного содержания композитор использует такие приёмы музыкальной выразительности, как плавная, контрастная и статическая динамика, изменение темпов, проводит тему октавным унисоном и использует пустые аккорды без терций, что бы донести до слушателя мрачную и пустую картину природы, которая сравнивается с образом одиночества и безразличия окружающего мира.

СПИСОК ИСПОЛЬЗУЕМОЙ ЛИТЕРАТУРЫ:

 

  1. Дмитриевская К. «Виктор Калинников» (к столетию со дня рождения) «Хоровое искусство» сборник статей, выпуск второй, «Музыка», Ленинград 1971г
  2. Романовский Н., Хоровой словарь, «Музыка» Ленинград, 1980г
  3. Усова И., Хоровая литература «Музыка», Ленинград, 1976г

2013г

 


Информация о работе В С Калинников "Кондор"