В С Калинников "Кондор"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Июня 2013 в 00:09, контрольная работа

Описание работы

Калинников Виктор Сергеевич (1870—1927) — русcкий композитор, дирижер, общественный деятель, профессор Московской консерватории; преподавал также в Московском филармоническом училище, Синодальном училище (теория музыки, гобой, сольфеджио), руководил хорами, преподавал пение в школах. Брат композитора - Василий Сергеевич Калинников (1866—1900).
Автор преимущественно хоровой музыки. Сочинения: 15 смешанных хоров a cappella; детские песни с фортепьяно; обработки русских народных песен ("Ты взойди, солнце красное", "У ворот батюшкиных", "Эй, ухнем", "Вниз по матушке по Волге", "Заиграй, моя волынка") и революционных песен ("Интернационал", "Марсельеза") для смешанного хора a capella; хоровые переложения ("Рыцарский романс" Глинки, "Песня темного леса", "Море", "Спящая княжна" Бородина и др.).

Содержание работы

Сведения о В.С. Калинникове………………………………….…….3
Сведения о И.Бунине…………………………………………………4
Хор «Кондор»……...…………………………………………………..7
Список используемой литературы…………………………………..10

Файлы: 1 файл

Аннотация.docx

— 38.05 Кб (Скачать файл)

 

РОСТОВСКАЯ ГОСУДАРСТВЕННАЯ КОНСЕРВАТОРИЯ (АКАДЕМИЯ)

 ИМ. С. В. РАХМАНИНОВА

Кафедра хорового дирижирования

 

 

Виктор  Сергеевич Калинников

 

 

« Кондор»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                  

Выполнил  студент 1 курса ДХФ

                                                                 Буценко С.С.

                                                                 Класс профессора

Ю.И.Васильева.                                                               

 

  

                                                                                                       

                                                  г. Ростов-на-Дону    

Содержание

  1. Сведения о В.С. Калинникове………………………………….…….3
  2. Сведения  о И.Бунине…………………………………………………4
  3. Хор «Кондор»……...…………………………………………………..7
  4. Список используемой  литературы…………………………………..10

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Калинников  Виктор Сергеевич (1870—1927) — русcкий композитор, дирижер, общественный деятель, профессор Московской консерватории; преподавал также в Московском филармоническом училище, Синодальном училище (теория музыки, гобой, сольфеджио), руководил хорами, преподавал пение в школах. Брат композитора - Василий Сергеевич Калинников (1866—1900).

Автор преимущественно  хоровой музыки. Сочинения: 15 смешанных хоров a cappella; детские песни с фортепьяно; обработки русских народных песен ("Ты взойди, солнце красное", "У ворот батюшкиных", "Эй, ухнем", "Вниз по матушке по Волге", "Заиграй, моя волынка") и революционных песен ("Интернационал", "Марсельеза") для смешанного хора a capella; хоровые переложения ("Рыцарский романс" Глинки, "Песня темного леса", "Море", "Спящая княжна" Бородина и др.). Хоры Калинникова — обычно небольших размеров (исключение — эпическая картина "Лес" на сл. А. Кольцова, "Утром зорька"), разнообразны по жанрам, тематике: хоровые романсы ("Элегия", "Нам звезды кроткие сияли", "Проходит лето"), лирические пейзажи ("Жаворонок", "Солнце, солнце встает", "Звезды меркнут и гаснут", "Зима"), хоры лирико-эпические ("Кондор", "На старом кургане" — памяти брата, близкий его одноимённому. романсу, на сл. И. Никитина), характерные картинки в русском стиле ("Ой, честь ли то молодцу", "Спесь", "У приказных ворот" — все на сл. А. К. Толстого).

В хорах Калинникова соблюдается тесная связь музыки и слова, встречаются изобразительные моменты ("Осень", "Спесь", "Кондор" и др.). Мелодика близка городской, иногда крестьянской песне; встречается подражание речевым интонациям. Гармония хоров красочна; нередки ладовость, плагальные обороты, несовершенные кадансы, секвенции. При гармоническом в основном изложении применяется мелодизация голосов, полифония.

 Хоры написаны  в простых формах: период, 2-частная, 3-частная, строфическая (элементы строфичности наблюдаются у Калинникова и в других формах). Хоровая фактура разнообразна: эпизодически используется неполный хор; мелодия часто проводится в различных партиях, в виде "перекличек", органный пункт применяется и в верхних голосах, на разных ступенях гаммы; меняется число голосов: наряду с удвоенным 2-голосием употребляется выдержанное 4-голосие и divisi. Голоса, как правило, используются в умеренных диапазонах. Обработки народных песен несложны, близки к народному многоголосию. У Калинникова имеется Концертная увертюра для оркестра, несколько духовных хоров (песнопения из литургии и др.), статья — "О хоровом пении" ("Вестник искусств", 1922, № 2, подписана буквой К.). Сочинения Калинникова, ставшие русской классикой, популярны среди профессиональных, учебных, любительских коллективов.

Иван  Бунин родился 10(22) октября 1870 года в старинной  дворянской   семье  в Воронеже, где прожил первые три года своей жизни. В дальнейшем семья переехала в имение Озёрки (Орловская губерния, ныне Липецкая область, Становлянский район, Петрищевское сельское поселение). Отец — Алексей Николаевич Бунин (1827—1906), в молодости был офицером, участвовал в обороне Севастополя (1854—1855), мать — Людмила Александровна Бунина (урождённая Чубарова; 1835—1910). До 11 лет воспитывался дома, в 1881 поступает в Елецкую уездную гимназию, в 1885 возвращается домой и продолжает образование под руководством старшего брата Юлия. Много занимался самообразованием, увлекаясь чтением мировой и отечественной литературной классики. В 17-летнем возрасте начинает писать стихи, в 1887 — дебют в печати. В1889 году переезжает в Орёл и идёт работать корректором в местную газету «Орловский вестник». К этому времени относится его продолжительная связь с сотрудницей этой газеты Варварой Пащенко, с которой они вопреки желанию родни переезжают в Полтаву (1892).

Сборники  «Стихотворения» (Орёл, 1891), «Под открытым небом» (1898), «Листопад» (1901); Пушкинская премия).

1895 — лично познакомился с А. П. Чеховым, до этого переписывались.

В 1890-х путешествовал на пароходе «Чайка» (« барк с дровами») по Днепру и посетил могилу Тараса Шевченко, которого любил и много потом переводил. Спустя несколько лет написал очерк «На „Чайке“», который был опубликован в детском иллюстрированном журнале «Всходы».

В 1899 вступает в брак с Анной Николаевной Цакни, дочерью революционера-народника Цакни Николая Петровича. Брак был непродолжительным, единственный ребёнок умер в 5-летнем возрасте (1905). С 1906 года Бунин сожительствует (гражданский брак оформлен в 1922 году) с Верой Николаевной Муромцевой, племянницейС. А. Муромцева, председателя Государственной думы Российской империи 1-го созыва.

В лирике Бунин продолжал классические традиции (сборник «Листопад», 1901).

В рассказах и повестях показал (подчас с ностальгическим настроением)

Оскудение дворянских усадеб («Антоновские яблоки», 1900).

Жестокий  лик деревни («Деревня», 1910, «Суходол», 1911).

Гибельное забвение нравственных основ жизни («Господин из Сан-Франциско», 1915).

Резкое  неприятие Октябрьской революции и власти большевиков в дневниковой книге «Окаянные дни» (1918, опубликована в 1925).

В автобиографическом романе «Жизнь Арсеньева» (1930) — воссоздание прошлого России, детства и юности писателя.

Трагичность человеческого существования в  повести «Митина любовь», 1924, сборнике рассказов «Тёмные аллеи», 1943, а  также в других произведениях, замечательных  образцах русской малой прозы.

Перевёл «Песнь о Гайавате» американского поэта Г. Лонгфелло. Впервые была напечатана в газете «Орловский вестник» в 1896 г. В конце того же года типография газеты издала «Песнь о Гайавате» отдельной книгой.

В апреле-мае 1907 г. посетил Палестину, Сирию и Египет. Бунину дважды (1903 год, 1909 год) присуждалась Пушкинская премия. 1 ноября 1909 года он был избран почётным академиком Санкт-Петербургской академии наук по разряду изящной словесности. Летом 1918 года Бунин перебирается из большевистской Москвы в занятую австрийскими войсками Одессу. С приближением в апреле 1919 года к городу Красной армии не эмигрирует, а остаётся в Одессе и переживает там все ужасы большевизма.

Приветствовал взятие города Добровольческой армией в августе 1919 года, лично благодарил прибывшего 7 октября в Одессу генерала А. И. Деникина, активно сотрудничал с ОСВАГ при Вооружённых силах Юга России.) В феврале 1920 года при подходе большевиков покинул Россию. Эмигрировал во Францию. В течение этих лет вёл дневник «Окаянные дни», частично утерянный, поразивший современников точностью языка и страстной ненавистью к большевикам.

В эмиграции вёл активную общественно-политическую деятельность: выступал с лекциями, сотрудничал с русскими политическими  организациями националистического  и монархического направления, регулярно  печатал публицистические статьи. В 1924 году выступил со знаменитым манифестом о задачах Русского Зарубежья  относительно России и большевизма: «Миссия Русской эмиграции», в  котором дал такую оценку произошедшему с Россией и лидеру большевиков В. И. Ленину:

«Была Россия, был великий, ломившийся от всякого скарба дом, населенный могучим семейством, созданный благословенными трудами многих и многих поколений, освященный богопочитанием, памятью о прошлом и всем тем, что называется культом и культурой. Что же с ним сделали? Заплатили за свержение домоправителя полным разгромом буквально всего дома и неслыханным братоубийством, всем тем кошмарно-кровавым балаганом, чудовищные последствия которого неисчислимы… Планетарный же злодей, осененный знаменем с издевательским призывом к свободе, братству, равенству, высоко сидел на шее русского «дикаря» и призывал в грязь топтать совесть, стыд, любовь, милосердие… Выродок, нравственный идиот от рождения, Ленин явил миру как раз в разгар своей деятельности нечто чудовищное, потрясающее, он разорил величайшую в мире страну и убил миллионы людей, а среди бела дня спорят: благодетель он человечества или нет?»

Лауреат Нобелевской  премии по литературе в 1933 году.

Вторую  мировую войну (с октября 1939 года по 1945 год) провёл на съёмной вилле «Жаннет» в Грасе (департамент Приморские Альпы).

Много и плодотворно занимался литературной деятельностью, став одной из главных  фигур Русского Зарубежья.

В эмиграции Бунин написал свои лучшие произведения, такие как: «Митина  любовь» (1924), «Солнечный удар» (1925), «Дело корнета Елагина» (1925), и, наконец, «Жизнь Арсеньева» (1927—1929, 1933) и цикл рассказов «Тёмные аллеи» (1938-40). Эти произведения стали новым словом и в бунинском творчестве, и в русской литературе в целом. По словам К. Г. Паустовского, «Жизнь Арсеньева» — это не только вершинное произведение русской литературы, но и «одно из замечательнейших явлений мировой литературы».

По  сообщению «Издательства имени Чехова», в последние месяцы жизни Бунин работал над литературным портретом А. П. Чехова, работа осталась незаконченной (в книге: «Петлистые уши и другие рассказы», Нью-Йорк, 1953). Умер во сне в два часа ночи с 7 на 8 ноября 1953 года в Париже. По словам очевидцев, на постели писателя лежал том романа Л. Н. Толстого «Воскресение». Похоронен на кладбище Сент-Женевьев-де-Буа во Франции.

В 1929—1954 гг. произведения Бунина в СССР не издавались. С 1955 года — наиболее издаваемый в СССР писатель первой волны русской эмиграции (несколько собраний сочинений, множество однотомников).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Произведение  «Кондор» - аллегория. Автор сравнивает кондора с одиноким человеком. Одиночество вызывает у него чувство щемящей тоски и из его груди вырывается крик, но никто его не слышит – вокруг мрачный, дикий, безжизненный ландшафт, от которого веет дыханием смерти.

Произведение  написано для смешанного хора. Количество голосов от 4х, до 7.

У Калинникова классическая трехчастная форма значительно видоизменяется под влиянием поэтического текста. Фактором, преобразующим трехчастную форму, является тяготение к строфичности, то есть стремление оформить каждую новую строфу текста новым музыкальным материалом.  Форма произведения строфическая, с элементами трёхчастности – состоит из четырех строф, и последняя строфа повторяет тематический материал первой строфы, но имеет отличие – в ней партия сопрано не проводит главную тему.

Фактура изложения  аккордовая.

Размер в произведении переменный. Основной размер 2/4 который в3-5, 8, 15, 20, 33 и 45 тактах чередуется с размером  ¾.

Темп произведения Andante (не спеша). В нем написаны первая, вторая и четвертая строфы, в конце каждой из которых rit. .

  Третья строфа – Piu Mosso (Более подвижно), с длительным замедлением к 36 такту.

Тональность произведения а-moll натуральный, но произведение насыщено проходящими хроматизмами, например, в третьей строфе (25-36т) встречающиеся знаки являются альтерироваными ступенями вводного септаккорда, и VII# - гармонический лад.

Музыкальная тема проходит в основном, в партии сопрано, и в 1-11 тт мелодия дублируется партиями Т1 и Б, где проходит на фоне доминантового органного пункта у А и Т2. Во второй строфе  (12-24т) тема у партии сопрано, и с 22 т она дублируется партией Т1.

В третьей  строфе тема у С1 и Т1, которые перекликаются с короткими репликами партии альтов.

В четвертой  строфе (36-48т) тема в низком регистре проходит у партии альтов, поющих в  унисон с партией первого тенора, дублированных в октаву партией  баса. Эта тема звучит на доминантовом органном пункте сопрано и второго  тенора.

Динамика  произведения подвижная. Произведение начинается в нюансе «F». С 5 по 8 такта dim, в 8-10т внутрифразовое cresc и dim, и далее постепенное dim до 12 такта. II строфа в нюансе «р» с неоднократными cresc и dim. Тихой динамике второй строфы противопоставлен резкий контраст III строфы, где динамика «F» сохраняющаяся до 33 такта, с последующим dim до 36 такта.

IV строфа – динамика тихая и статичная, с 45 такта dim до «pp».

 

Мелодический  строй:

Тональность a-moll, где I ступень необходимо интонировать высоко, а III низко. Места с VII# необходимо интонировать этот звук очень высоко.

В произведении большое количество хроматических  полутонов, что представляют определенную трудность для исполнения.

Так же в произведении имеется длительное пение звуков одной высотности, у партии альта  и первого тенора в I строфе, где они держат доминантовый органный пункт. Эти звуки необходимо петь на хорошей опоре и подтягивать их, что бы сохранить высотность.

Информация о работе В С Калинников "Кондор"