Современная музыка

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Мая 2012 в 11:32, контрольная работа

Описание работы

Вместе с тем в настоящее время проблема философского основания музыки приобрела особо значимый, насущный характер. Последнее обусловливает, по крайней мере, три причины:– во-первых, усиление внимания к философским проблемам бытия –онтологического основания человека, культуры, в том числе искусства, и в частности, музыки; при этом любопытно отметить, что сама музыка зачастую трактуется как специфический способ философствования, в том числе об онтологических основаниях человека, культуры и т. п. Показательна в этом плане формулировка А.Ф. Лосева: «Музыка – это философское откровение, а философия – это музыкальный энтузиазм»;– во-вторых, активизировавшееся выдвижение в музыкознании задач построения единого синтетического знания о музыке – и, наконец, всё более настойчивое обращение к музыке как средству воспитания, а также прикладному средству, используемому в медицине, на производстве, в спорте и т. д.

Содержание работы

1. Введение
2. Революция в творчестве современных композиторов
3. Заключение
4. Литература

Файлы: 1 файл

Контрольная работа АВ.docx

— 30.88 Кб (Скачать файл)

- Ещё одна, стоящая отдельно и относящаяся более к социологии тенденция проявляется в современной технологической эволюции (скорее революции) это компьютеризация творчества в том числе и композиторского.

Эти программы  позволяют лицам не имеющих никакого музыкального образования, но обладающими  творческим потенциалом, фантазией  и воображением "войти" в элитарный  мир профессиональных музыкантов. Особенно заметно это проявилось в электроакустической  музыке (несколько ранее это явление  захлестнуло поп музыку) где программисты и инженеры от электроники успешно, работают на музыкальном поприще  яркий и самый первый пример тому (правда, в докомпьютерную эпоху) - Пьер Шеффер.

Современные технологии предоставляют композитору совершенно безграничные возможности, позволяющие реализовать любые замыслы и создать принципиально новую музыку, связанную, по-видимому, с аудио-визуальным действом. Для этого нужно всего три вещи: авторская воля, специально оснащённые залы с соответствующей технологией и мощные спонсоры, способные профинансировать такой проект. Без новой технологии не может быть новой музыки.

Видимо сейчас, на пороге нового тысячелетия мы всё ещё не вышли на дорогу полного освоения всей той мощи, которую нам предоставил технический прогресс и всё ещё находимся в стадии непосредственного удивления и потрясения перед открывающимися перспективами нового мира. Сейчас всего лишь заложены основы для нового могучего искусства 21 века.

3. Заключение

 

Особенностью  современного состояния культуры (что  отмечают многие философы, культурологи и др.) является  кризис личности. В музыке это выражается  в  нивелировании духовно-ценностного  уровня звучания и, как следствие,  – предельном сближении музыкального звучания со звуковыми явлениями  «неживой» и  «живой» природы. Последнее происходит не только в так называемой  «лёгкой» музыке, в которой такая ситуация, в той или иной степени, ещё может быть оправданна, но и в  «серьёзной» (академической), где подобная метаморфоза по определению невозможна.

Вместе с тем  именно полноценное, трёхуровневое, музыкальное  звучание обеспечивает положительное, в том числе здоровье-укрепляющее, воздействие музыки на человека, его телесно-душевно-духовную природу. «Музыка, – констатирует Земцовский, – выступает здесь как своего рода религия, то есть как один из проверенных тысячелетиями, надёжнейший способ общения человека с вечностью, приобщения человека к вечности, как бы регулярной “подпитки” смертного эликсиром бессмертия». По мнению Ш. Кэтш и К. Мерле-Фишман, воздействие музыки на телесно-душевно-духовный мир человека связано с ее влиянием на четыре «главные части» человека: мозг, тело, дух и эмоции. Эти «части», по мнению исследователей, находятся в тесной взаимосвязи. Подчёркивая единство этих  «частей», учёные замечают: «Ваш разум может повредить здоровью вашего тела, образ мыслей повлиять на чувства, физические упражнения могут плохо сказаться на эмоциях, а духовные ценности могут повлиять на ваше отношение к жизни в целом».

В связи со сказанным  очевидна необходимость укрепления духовно-личностного начала в музыке; это укрепление возвратит ей утерянное  былое «трёхуровневое величие».

 

4. Литература

 

1) Костюк Е.Б. «Популярные музыкальные направления и жанры XX века: джаз, мюзикл, рок-музыка, рок-опера : учебное пособие.» -СПб.: СПбГУП, 2008.

2) «Философия музыки: Современный этап» А.С. Клюев. Материалы всероссийской научно-практической конференции, 2007.

3) http://www.electroshock.ru

4) http://musician-classic.ru

5) http://musicwork.ru


Информация о работе Современная музыка