Пропаганда музыкального искусства в библиотеке

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Февраля 2014 в 10:28, курсовая работа

Описание работы

Государственное Бюджетное Учреждение Культуры города Москвы «Библиотека искусств им. А.П. Боголюбова» одна из немногих библиотек страны, несмотря на окружное подчинение, которая специализируется на искусстве. Особенное внимание уделяется комплектованию фонда по живописи, т.к. библиотека носит имя выдающегося художника и общественного деятеля, чьими стараниями был открыт первый публичный музей в Саратове, Алексея Петровича Боголюбова (рис 1). Но наравне с этим в данном учреждении культуры взято под особое внимание музыкальный фонд, в который включены нотные издания, аудио и видео записи разных стилевых направлениях в музыке.
Здание Библиотеки искусств им. А.П. Боголюбова уникально своей архитектурой и традициями тех семей, которые жили в нем в дореволюционный период.

Содержание работы

Введение
1. История библиотеки.

1.1 Общая характеристика деятельности библиотеки.
1.2 Проблематика пропаганды музыкального искусства
2. Основная часть.
2.1. Содержание фонда.
2.1. Мероприятия библиотеки в вопросах пропаганды музыкального искусства
2.2 Заключение
Список использованных источников

Файлы: 1 файл

КУРСОВАЯ 25 июня.doc

— 5.38 Мб (Скачать файл)

Мы нашли такого издателя в лице немецкого издательства «Беренрайтер».

Издательство «Bärenreiter» была основано в Касселе в 1927 году.

Учитывая быстро растущий интерес к старинной музыке в мире, издательство сформировала свой характерный профиль. Тесные контакты с музыковедческими исследованиями привели не только к публикации музыкальной энциклопедии «Die Musik in Geschichte und Gegenwart» (в настоящее время полностью переработанное и дополненное), а также целый ряд новых критических изданий к музыкальным произведениям, широко используемые как учеными, так и музыкантами во всем мире. Они включают в себя комментарии на полные издания произведений Шютца, Баха, Генделя, Телемана, Глюка, Моцарта, Шуберта и Берлиоза, Форе, Россини и серию «Французские оперы.

В области современной музыки Беренрайтер работает со всемирно известными композиторами различных стилистических направлений и принадлежащих различным поколениям современных музыкантов. К ним относятся Манфред Троян, Маттиас Пинчер, Бит Фаррер и Мирослав Срнка.

Беренрайтер выпускает издания, которые отличаются высоким качеством печати, выверенным нотным текстом, на прекрасной бумаге. Издательство издало уникальное полное факсимильное собрание сочинений В.А. Моцарта на основе его рукописей, помимо сочинений И.С. Баха изданы полные собрания произведений его сыновей. Подготовлено и вскоре выйдет в свет полное собрание опусов С.В. Рахманинова с учетом новейших исследований его творчества. Нельзя обойти стороной и немецкую энциклопедию по музыке. Эта энциклопедия (рис. 30) является наиболее полным и авторитетным собранием информации в мире о музыке и музыкантах.

 

 

Беренрайтер обладает правами на многие сочинения музыкальных произведений мировой классики. В итоге переговоров с этим издательством наша библиотека начала формировать фонд в который включены полно изданные или частично, но с последующим изданием, произведения великих композиторов прошлого.

Ко всему прочему мы, посредством этого издателя, закупили полные собрания сочинений таких композиторов, как Гайдн, Моцарт, Бах на CD-носителях. По информации Беренрайтера производители такого рода музыки очень сильно сократили или сокращают издание записей академической музыки, в виду ее не рентабельности по сравнению с поп или рок-музыкой. Получилось, что Библиотека прибрела записи, которые в ближайшем будущем станут редкостью, учитывая качество и формат, в котором изданы эти записи.

Правда, приобретая такие музыкальные произведения, которые не имеют востребованности в широком смысле, а лишь у профессионала, создается проблема оборачиваемости фонда, показателями которого мы отчитываемся, т.к. далеко не каждый читатель, который записан у нас в Библиотеке, запросто может взять и прочитать партитуру, например, Моцарта. И при этом мы являемся общедоступной библиотекой, ориентированной на массового читателя. Но, учитывая нашу специфику, встает вопрос к учредителям об изменении видов отчетов и показателей, за которую нам дают определенную категорию.

 

2.2. Мероприятия библиотеки в вопросах пропаганды музыкального искусства

Формируя такой музыкальный фонд, но понимая его нераскрученность у простого читателя, мы предпринимаем ряд мероприятий, способных популяризировать такую музыкальную литературу.

Первым шагом к реализации наших идей по популяризации музыкальных фондов библиотеки было создание музыкального абонемента под названием «Сокровище под названием Беренрайтер». Содержание этого абонемента заключается в том, что мы проводим серию концертов в течение всего года, которые состоят из тех произведений композиторов, чьи произведения изданы этим издательством. На каждый такой концерт мы формируем временную выставку из изданий Беренрайтера, которые исполняются в данном концерте. Выставки эти проходят в фойе наших гостиных, что бы публика, которая приходит послушать музыку, могла эти ноты посмотреть и возможно взять на дом.

Так же в рамках этого абонемента, перед исполняемой музыкой, наши сотрудники читают небольшие лекции об этой музыке и издательстве, в котором она издана.

Вообще концертная работа, проводимая в Библиотеке, очень насыщенная. За счет того, что мы располагаем прекрасными гостиными для проведения концертов и тремя роялями, мы очень популярны у студентов консерватории и других музыкальных Вузов. Мы составляем  подробную афишу и вывешиваем ее на месяц вперед, что бы наши читатели заранее смогли

Следующим шагом в этом направление является оповещение музыкальных Вузов и музыкальных факультетов Университетов о приобретении нашей Библиотекой таких изданий. Мы высылаем библиографические списки с перечнем нот на электронные адреса библиотек таких учебных заведений и развешиваем информационные листы на информационных стендах в них.

Так же нами заключены договора об обслуживании музыковедческих факультетов Вузов, которым необходимо, в силу их профессиональной направленности, работать с нотным материалом, для его детального изучения. Условия, которые созданы для научной работы студентов и преподавателей, имеют все необходимое для сосредоточенной работы. За бюджетный счет наших учредителей, мы спроектировали и оформили нотно-музыкальный зал, который оформлен в стиле старинной библиотеки, с красивыми и удобными стеллажами, на которых удобно ориентироваться и библиотекарю и читателю. Вся литература на них стоит в открытом доступе. Так же для научной работы мы имеем зал редкой книги с большим и удобным столом для работы, в котором царит приятная и спокойная атмосфера для вдумчивой работы.

Еще одним из важных мероприятий Библиотеки состоит в том, что сотрудники справочно-библиографического отдела регулярно выпускают библиографические указатели и списки по нотным изданиям, приуроченных к памятным датам, персоналиям, тематической музыкальной информации. Количество таких библиотечных изданий сравнительно большое. Они распространяются среди читателей с целью информирования о наличии такой литературы в нашей библиотеки.

Наравне с этим на веб-сайте Библиотеки выложена исчерпывающая информация о нотно-музыкальном фонде учреждения. Этот каталог расположен в алфавитном порядке по персоналиям для удобного поиска необходимого нотного материала. В проекте библиотеки в ближайшее время стоит задача оцифровать нотный фонд, что бы избежать потерь при выдаче читателям редких изданий. Так же мы делаем цифровые резервные копии музыкальных записей, которые хранятся на жестком диске на сервере библиотеки и этими материалами можно оперативно воспользоваться.

Одной из важной и интересной работой по пополнению фонда является работа с читателями в том смысле, что мы принимаем в пожертвование нотные коллекции от жителей нашего города. Необходимо отметить, что количество нот, принятых от семей деятелей культуры очень большое. Такие коллекции мы присваиваем персоналии. С наличием экслибрисами. Эти коллекция считаем именными. Библиотека устраивает выставки этих коллекций, являющиеся показателем работы Библиотеки с населением.

Так же в дар библиотекой были приняты пластинки. Их нам дарили целыми собраниями и, таким образом, их собралось у нас несколько тысяч. В настоящее время наблюдается повышение спроса на винил: увеличивается количество коллекционеров, открываются новые магазины виниловых пластинок. И мы, как хранилище информации о музыке, теперь обладаем обширной коллекцией пластинок и можем удовлетворить увеличивающийся спрос на такой вид носителя музыки.

3. Заключение

Таким образом, Библиотекой делается очень много в целях пропаганды музыкального наследия населению. Мы пытаемся по средствам всестороннего изучения методов и приемов (визуальных, слуховых) донести до нашего читателя истинность и настоящую красоту высокого и вечного искусства, что бы нравственная и духовная составляющая у нас шла, пусть не впереди, но хотя бы вровень с другими потребностями человека. Природа высокого искусства заключается в том, что оно истинно, правдиво и требовательно к своему понимаю, восприятию и те же качества оно требует от своих жрецов и почитателей, которые, поняв такие ценности, уже не смогут поступать в простой, повседневной жизни не соотносясь с понятиями добра, любви и благородства.

 

 

Список использованной литературы

  1. Библиотечная энциклопедия / Гл. ред. Ю. А. Гриханов. - М. : Пашков дом, 2007. - 1300 с. : ил., фот.
  1. Библиотечное обслуживание: Теория и методика : Учебник / Московский гос. ун-т культуры; Под ред. Айзенберга А. Я. - М. : МГУК, 1996. - 200 с.
  1. Вайнкоп Ю. Фридерик Шопен : Краткий очерк жизни и творчества. - Л.; М. : Государственное музыкальное издательство, 1950. - 54 с.
  1. Вопросы искусствознания : Сборник статей. Вып. 2-3 / Международная ассоциация искусствоведов; Ред. В. Т. Шевелевой. - М. : Галарт, 1994. - 480 с.
  1. Грум-Гржимайло Т. Н. Конкурс Чайковского: История. Лица. События. - М. : ГРАНТЪ, 1998. - 487с. : фот.
  1. Гуревич П. С. Эстетика : [Учебник для студентов высших учебных заведений]. - М. : Юнити-дана, 2006. - 303 с.
  1. Дворкина М. Я. Библиотечное обслуживание: Новая реальность : Лекции. Вып. 2. - М. : Московский государственный университет культуры и искусств: Профиздат, 2000. – 46 с.
  1. Западноевропейская художественная культура ХVIII века : Сборник статей / Академия наук СССР; ВНИИ искусствознания Министерства культуры СССР; отв. ред. В. Н. Прокофьев. - М. : Наука, 1980. - 255 с.
  1. История европейского искусствознания: Вторая половина XIX века - начало XX века : В 2 кн. Кн. 1 / Отв. ред. Б. Р. Виппер, Т. Н. Ливанова. - М. : Наука, 1969. - 472с.
  1. История европейского искусствознания: От античности до конца XVIII века / Отв. ред. Б. Р. Виппер, Т. Н. Ливанова. - М. : Наука, 1963. – 436 с.
  1. Культура и искусство античного мира : Сборник статей / Государственный Эрмитаж. - Л. : Аврора, 1971. - 130 с.
  1. Ласло Ж. Ференц Лист: Жизнь и творчество в иллюстрациях и слове. - б.м. : Корвина, 1967. - 255 с.
  1. Лосев А. Ф. Эстетика Возрождения. - М. : Мысль, 1978. - 623 с.
  1. Международный конкурс пианистов имени П. И. Чайковского. - М. : Музыка, 1966. - 171 с.
  1. Неклюдова М. Г. Традиции и новаторство в русском искусстве конца XIX- начала ХХ века / М. Г. Неклюдова. - М. : Искусство, 1991. - 395 с.
  1. Николетти Д. Микеланджело / пер. А. Анохиной. - М. : Белый город, 2002. - 64 с. : ил.
  1. Рассина Э. Б. Специфика формирования фондов музыкальных библиотек и нотно-музыкальных отделов. - М. : Фаир, 2008. - 240 с.
  1. Смирнов В. И. Общая педагогика : Учебное пособие. - 2-е изд., перераб., испр. и доп. - М. : Логос, 2003. - 303 с. : ил.
  1. Холопова В. Н. Музыка как вид искусства : Учебное пособие. - СПб. : Лань, 2000. - 320 с.
  1. Чанки М. Леонардо да Винчи / пер. и ред.: А. Сабашникова, Е. Сабашникова. - М. : Белый город, 2000. - 64 с. : ил.
  1. Эстетика Ренессанса : Антология: В 2-х т. Т. 1 / Сост. и науч. ред. В. П. Шестаков. - М. : Искусство, 1981. - 495 с., ил.
  1. Эстетика Ренессанса : Антология: В 2-х т. Т. 2 / Сост. и науч. ред. В. П. Шестаков. - М. : Искусство, 1980. - 639 с., ил.

 

 

 

 


 



Информация о работе Пропаганда музыкального искусства в библиотеке