Песенное творчество Соловьева-Седого

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 31 Мая 2013 в 00:30, реферат

Описание работы

Песенное творчество Соловьева-Седого органично и ярко вплелось в музыкальную летопись периода Великой Отечественной войны и послевоенного времени. Оно явилось настоящим откровением не только для поколения людей, знающих и помнящих войну, но и вызывает интерес у молодежи, которая черпает сведения об этом времени из книг и воспоминаний уже немногочисленных очевидцев.

Файлы: 1 файл

Песенное творчество Соловьёва.doc

— 59.00 Кб (Скачать файл)

 Цикл был задуман  как единое целое (А. Фатьянов  даже сочинил стихотворные переходы  от песни к песне), его исполняли  такие известные мастера, как  К. Шульженко, С. Шапошников. Особенно популярными стали у исполнителей «Поет гармонь за Вологдой» и «Где же вы теперь, друзья-однополчане?». О песне «Где лее вы теперь, друзья-однополчане?» композитор вспоминает: «Мне известны случаи, когда вторая из них — по заявкам слушателей ее нередко исполняли по радио — помогала фронтовым товарищам разыскать друг друга через много лет после победы. И я рад, что „зерно" моего цикла оказалось жизнеспособным».

 Конечно, нельзя  представить солдатскую «послевоенную»  тему в песнях В. П. Соловьева-Седого  без «Баллады об отце и сыне» (слова Е. Долматовского), «Баллады о солдате» (слова М. Матусовского) и, разумеется, без песни «В путь», написанной к кинофильму «Максим Перепелица» на слова М. Дудина. У каждой из этих песен — своя интересная судьба.

 «Баллада  об отце и сыне» родилась у композитора под впечатлением поездки в Германскую Демократическую Республику в 1961 году. Поэт Евгений Долматовский, также бывший в ГДР в составе делегации деятелей искусства и посетивший Западный Берлин, оказался свидетелем того, как молодой солдат Петров, заступивший на пост у братской могилы советских солдат и офицеров, похороненных в Западном Берлине, недалеко от Бранденбургских ворот, неожиданно для себя нашел в списке павших имя своего отца. Долматовский тут же сочинил стихи и разыскал В. П. Соловьева-Седого. Песня была написана быстро и с успехом исполнялась в концертах, которые проходили на немецкой земле.

 

Песни В.П. Соловьева-Седого приобрели значение художественно-исторических документов. В них проявились лучшие черты творчества композитора – утверждение нравственно-этических, гуманистических идеалов в личности простого человека. Своей глубокой нравственной силой они могут быть противопоставлены многим современным песням, которые в отсутствие художественной цензуры проникли на эстраду.

Песенная лирика Соловьева-Седого – исключительно почвенное явление  в российской культуре. Она развивалась  в русле русских национальных певческих традиций – фольклорных, романсовых и т.д., представляя собой  синтез народного и профессионального  искусства.

 

В.П. Соловьев-Седой - один из выдающихся мастеров советской песни, один из самых советских и самых  русских композиторов. Он написал  около 400 замечательных песен, пронизанных  чувством любви к Родине. Многие из них поют до сих пор. В историю  мировой музыкальной культуры он вошёл как песенный летописец советского народа, один из основоположников советской музыкальной культуры, её классик. Другой великий советский композитор Арам Хачатурян писал ему: "От нашей эпохи останутся в истории музыки единицы. Среди очень немногих останешься ты, Гомер нашей эпохи". Редко так говорят великие о великих. Но композитора пережили его песни, которые в нашей стране стали поистине народными. Это целая эпоха в музыкальной культуре страны.




Информация о работе Песенное творчество Соловьева-Седого