Музыка в структуре культурно-досуговых программ

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 04 Февраля 2015 в 19:23, реферат

Описание работы

Цель исследования. Определить особенности музыки как средства художественной выразительности в культурно-досуговых программах.
Задачи исследования:
1. Определить значение музыки как ведущего выразительного средства культурно-досуговых программ;
2. Проанализировать выразительные возможности музыки в структуре культурно-досуговой программы;
3. Выявить функции музыки в структуре культурно-досуговой программы;
4. Определить особенности использования музыки в культурно-досуговой программе.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………
3
Основная часть
1. Музыка как ведущее выразительное средство культурно-досуговых программ………………………………………………………………………
2. Выразительные возможности музыки в структуре культурно-досуговой программы………………………………………………………………………
3. Функции музыки в структуре культурно-досуговой программы………..
4. Особенности использования музыки в культурно-досуговой программе


5

7
9
13
Заключение……………………………………………………………………
20
Список литературы………………………………………………………….
21

Файлы: 1 файл

музыка в кдд.doc

— 110.50 Кб (Скачать файл)

 

Заключение

Музыка является одним из эмоциональных выразительных средств современных культурно-досуговых программ. Благодаря своим качествам – предельной яркости, эмоциональности, выразительности – музыка включает в себя несколько функций: прежде всего, это фон; затем это и самостоятельно созданный образ и, наконец, это возможность участия в конфликте действия.

Основные виды музыкальных характеристик:

1. Музыка, которая прямо, непосредственно создает образ отождествляемый с тем или иным человеком (в этом случае используется как сюжетная так и условная музыка).

2. Музыка характеризующая косвенно, отраженно. В этом случае мы получаем представление о персонаже по его отношению и реакции на неё (в этом случае используется только сюжетная музыка т.к. действующие лица могут реагировать на неё лиши в том случае если они её слышат).

Чаще всего функции музыки многозначны, то есть любая музыка в культурно-досуговой программе выполняет, как правило, несколько функций одновременно. Выражая, например, переживания героя, музыка может в то же время эмоционально предвосхитить последующий этап действия. Одна и та же музыка может выполнять различные функции в зависимости от жанра культурно-досуговой программы.

Музыка должна очень плодотворно быть использована режиссёром культурно-досуговой программы. В противном случае неудачно подобранная музыка может затянуть темпо-ритм праздника или представления, не придать ему нужной эмоциональной окраски и темперамента.

Подбор мелодий, «увязка» их с музыкальным сопровождением готовых номеров, попытка создать более или менее единую по стилю партитуру – всё это зависит от вкуса, общей музыкальной культуры и отношения к делу режиссёра и музыкального руководителя.

Список литературы

  1. Горюнова, И.Э. Режиссура массовых театрализованных зрелищ и музыкальных представлений: лекции и сценарии: [учебно-методическое пособие] / И.Э. Горюнова. - СПб. : Композитор, 2009. - 208 с.
  2. Гальперина, Т.И. Режиссура культурно-досуговых программ в работе менеджера туристской анимации: учеб.-практ. пособие / Т.И. Гальперина. - М.: Советский спорт, 2008. - 292 с.
  3. Жарков, А.Д. Продюсирование и постановка шоу-программ: учеб. для студентов вузов по специальности «Социально-культурная деятельность» / А.Д. Жарков. - М.: Изд-во Моск. гос. ун-та культуры и искусства, 2009. – 470 с.
  4. История музыки: учебное пособие (для студентов немузыкальных специальностей факультета культуры и искусств) / Сост. И.А. Никеева, Л.Р. Фаттахова. – Омск: Омск. гос. ун-т., 2004. - 84 с.
  5. Козюренко, Ю.И. Музыкальное оформление спектакля: метод. пособие / Ю. И. Козюренко; рец. А.Г. Шангелая. - М.: Искусство, 1986. - 128 с.
  6. Косачева, Р.Г.  Музыкальный театр: драматургия, теория, история, видеопоказ: программа для студ. музыкальных и театральных вузов, консерваторий, институтов искусств. Ч. 1: Оперный театр / Р.Г. Косачева; ГИТИС. - 2-е изд., доп. и перераб. - М.: ГИТИС, 2006. - 20 с.  
  7. Культурно-досуговая деятельность: учебник / под науч. ред. А.Д. Жаркова, В.М. Чижикова. – М.: Издательство МГУК , 1998. – 148 с.
  8. Лензон, В.М. Музыка в театрализованном представлении: учебное пособие / В.М. Лензон. –  М.: МГУКИ, 2008. – 176 с. – ISBN 978-5-94778-195-3
  9. Марголин, Л.М. Музыка в театрализованном представлении / Л.М. Марголин. - М.: «Росмэн», 2003-2005.
  10. Муромцева, Г.А. Музыка и музыкальное воспитание в истории мировой культуры: хрестоматия: по материалам философско-эстетических, педагогических и музыкально-теоретических источников / Галина Александровна Муромцева; науч. ред. Т.Д. Суслова; науч. рец.: С.А. Липин, С.В. Чащина, Н.В. Рассохина. - Киров: ВГГУ, 2002. - 100 с.
  11. Переверзев,  М.П. Менеджмент в сфере культуры и искусства: учеб. пособие / М.П. Переверзев, Т.В. Косцов. - М.: ИНФРА-М, 2010. - 186 c.
  12. Рубб, А.А. Пока занавес закрыт / А. А. Рубб; рец. Ю.А. Дмитриев. - М.: Советская Россия, 1987. - 112 с.
  13. Современные технологии социально-культурной деятельности: Учеб. пособие / Под ред. Е.И.Григорьевой. – Тамбов, 2003.
  14. Сценарии и организация корпоративных праздников / [авт.-сост. В.С. Мороз]. - Минск: Современная школа, 2007. –  251 с.
  15. Туманов, И.М. Режиссура массового праздника и театрализованного концерта: учебное пособие для ин-тов культуры / И. М. Туманов. - М.: Просвещение, 1976. - 88 с.

Информация о работе Музыка в структуре культурно-досуговых программ