Анализ произведения "Горлинка"

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 22 Января 2015 в 20:19, контрольная работа

Описание работы

Хоровое творчество Мариана Коваля занимает значительное и почетное место в хоровой музыке советских композиторов. Оно заслуживает внимания и изучения не только как положительный опыт советского музыкального творчества, но и как во многом поучительный образец для молодых композиторов.

Содержание работы

Введение……………………………………………………………...3
Общие сведения о произведении и его авторах…………………...5
Сведения о жизни и творчестве композитора……………………..6
Сведения об авторе текста……………………………………….....8
Литературный текст………………………………………….….....10
Музыкально–теоретический анализ……………………….…..….11
Вокально-хоровой анализ…………………………………..….…..12
Исполнительский анализ…………………………………..………14
Заключение ………………………………………………..……….15
Использованная литература……………………………..………...16

Файлы: 1 файл

Горлинка.docx

— 56.98 Кб (Скачать файл)

Динамика произведения разнообразна: от  pp  до mf . Дирижерский жест legato.

Интервалика в этом произведении - удобная. Присутствуют divisi в партиях баса, в основном во второй части.

В этом произведении автор использует такие способы художественной выразительности, как подвижные и неподвижные динамические оттенки.

Динамика:  mf

Где то за речкой покоя не зная

 

Горлинка стонет голубка лесная.

 mf


Что-то и ты распахнула окошко

pp

Слушая птицу взгрустнула немножко

mf

Где-то бушует камчатское море

p


Друг твой желанный там ходит в дозоре

 

В 1 и 3 частях, в середине, используются cresc. (крещендо)           и            dim. (диминуэндо). Так же встречаются   pp  p и mf


Вокально – хоровой анализ

 

Данное произведение написано для 4-х голосного смешанного хора с divisi в басовой партии (в 5, 9-14, 24, 26, 27, 29, 30 тактах). Диапазон хора от ми большой октавы до ми второй октавы.

Диапазон партий:

S – ми первой октавы – ми второй октавы

A – си малой октавы – до второй октавы

T – ми малой октавы – фа диез первой октавы

B – ми большой октавы – ля малой октавы

Тесситура для всего хора удобная, что полностью исключает искусственную напряженность и форсировку звучания. Нагрузка в партиях распределена равномерно. Главная тема у сопрано и альтов. Первые 4 такта первой и третьей части запевают женские голоса, после чего вступает мужской хор. Большую часть произведения звучит хоровое tutti. Особенно ярко оно звучит во 2 части произведения что и указывает на кульминацию данного произведения.

Мелодический рисунок волнообразный. Он отличается плавностью, гармонической слитностью.

Для точного исполнения ритмического рисунка следует выработать ощущение внутренней пульсации у певцов. Большое значение в исполнении данного произведения имеет строй, как вертикальный, так и горизонтальный.

Выстраивание хорового ансамбля в целом удобно. Предполагается наличие правильного динамического и тембрового соотношения между голосами, ведущими основной мелодический материал, и голосами, выполняющими функцию сопровождения.

Наличие цезуры в 19 такте. Преобладает цепной вид дыхания. Дыхание глубокое, спокойное в темпе исполнения произведения. Активное глубокое дыхание во второй части произведения связанное с динамикой требует активной атаки гласной.

В 19 такте используется фермата,  что несомненно связано с музыкальным образом произведения. Основной вид звуковедения legato, когда все слоги должны быть плотно  «сцеплены» между собой. Произношение согласных, изменение высоты звука и формы гласных должны произноситься быстро, без нарушения единого звукового потока.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Исполнительский анализ

 

Песня М. Коваля в обработке И. Полтавцева "Горлинка" написана в умеренном темпе.

Вид дыхания – цепное или по фразам, но скорее цепное. Штрих – легато. Передача характера этой песни в большой мере зависит от тщательного показа динамики и музыкальной фразировки. Равномерность вступления хоровых голосов требует четкого дирижерского показа как правой, так и левой рукой. Дирижеру необходимо проанализировать средства музыкальной выразительности, а так же ярко и четко показывать вступления и завершения; обращаться к тем партиям, которые в тех или иных моментах ведут партию и имеют распевы. Проблемы достижения гармонического ансамбля могут быть решены только в том случае, если исполнители будут слышать не только свою партию, но и прослушивать всю гармонию в целом. Большое воплощение для воплощения образа произведения имеет темп. Это одно из ярких выразительных средств. Так как темп является наиболее неустойчивым элементом исполнения, дирижер должен с особым вниманием следить за сохранением взятого темпа.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Собирая информацию о произведении «Горлинка» М. Коваля я выявил для себя много интересного и познавательного. Познакомился с хоровыми произведениями не только самого Мариана Коваля, но и с произведениями других композиторов, чья жизнь так или иначе перекликалась со стихами замечательного дальневосточного поэта Петра Комарова.

Несомненно, то хоровое наследие, то богатство, что дошло до наших дней, является веянием того времени – послевоенного времени. Послевоенный период открывает в истории русской хоровой музыки новую страницу.

Именно хоровые произведения могли наилучшим образом понятно и доступно выразить то, что в первое послевоенное время было необходимо – чувство патриотизма, общности, национального единства. Именно музыка стала зеркалом той эпохи, того героического времени когда народ искренне верил в грядущий день.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список литературы

 

1. Музыкальная энциклопедия. – М.: Советская энциклопедия, 1990.

2. Чесноков П. Хор и  управление им. – М.: Государственное  музыкальное издательство, 1952.

3. Локшин Даниил Львович «Хоровое творчество Мариана Коваля».

  1. Хоровой словарь
  2. Интернет ресурсы:

http://www.slovoart.ru/node/940

http://www.slovarik.net/muzyikalnaya_entsiklopediya/page/koval_m_v.3784/

http://dic.academic.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Информация о работе Анализ произведения "Горлинка"