Виды делового общения, сущность принципов речевого воздействия в деловой риторике

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 11 Марта 2014 в 12:47, контрольная работа

Описание работы

Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц. Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ
1. Охарактеризуйте виды делового общения в организации.
2. Как проявляется аморальность работодателя в трудовых отношениях?
3.Раскройте сущность принципов речевого воздействия, используемых в деловой риторике.
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

Файлы: 1 файл

К;Р 2курс Деловое общение.doc

— 106.50 Кб (Скачать файл)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

СОДЕРЖАНИЕ

 

ВВЕДЕНИЕ

1. Охарактеризуйте виды делового  общения в организации.

2. Как проявляется аморальность  работодателя в трудовых отношениях?

3.Раскройте сущность принципов  речевого воздействия, используемых  в деловой риторике.

ЗАКЛЮЧЕНИЕ

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                             ВВЕДЕНИЕ

 

Нет ничего проще, а вместе с тем и сложнее, чем человеческое общение. В нем – источник наших радостей и огорчений, надежд и успехов. Человек никогда не бывает один, и нет профессии, которая не требовала бы общения. Без речи невозможны деловые контакты: переговоры, беседы, выступления, на совещаниях и презентациях.

      В общении обычно преследуются определенные цели, поэтому надо различать стратегию и тактику достижения целей. Это подводит к стилю делового общения, его принципам и правилам.

      Под деловым общением понимается общение, обеспечивающее успех какого-то общего дела, создающее условия для сотрудничества людей, чтобы осуществить значимые для них цели. Деловое общение содействует установлению и развитию отношений сотрудничества и партнёрства между коллегами по работе, руководителями и подчинёнными, партнёрами, соперниками и конкурентами. Оно предполагает такие способы достижения общих целей, которые не только не исключают, но, наоборот, предполагают также и достижение лично значимых целей, удовлетворение личных интересов. Причем речь идёт об интересах физических и юридических лиц.

Знания личности позволяют определить, насколько эффективными могут быть деловые отношения с конкретным человеком.

Но для обеспечения высокого уровня общения руководитель должен уметь пользоваться технологиями общения, основанными на психологических знаниях. Так, в некоторых областях человеческой деятельности, к которым, относится и бизнес, владение искусством речи является обязательным. Ведь деловому человеку, занятому в сфере предпринимательства, постоянно приходится общаться с людьми, беседовать, участвовать в коммерческих переговорах, проводить служебные совещания, вести прием посетителей. Но чтобы хорошо говорить, мало знать, что сказать, надо еще знать, как сказать, т.е. владеть инструментарием ораторской речи, приемами риторики.

В любой беседе бывает необходимо высказать критические замечания или суждения, поскольку нас не всегда устраивают поступки и высказывания нашего окружения. Общая и корпоративная этика критических замечаний в чей-либо адрес содержит сходные правила, которые основываются на нормах этических взаимоотношений.

Все направления корпоративной этики содержат правила этики поведения и все направления деловой этики базируются на основополагающих нормах этики. К ним можно отнести уважение, чувство собственного достоинства и личного статуса другого человека, понимание интересов и мотивов поведения окружающих, социальную ответственность за их психологическую защищенность и т.п.

 

     

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

  1. Охарактеризуйте виды делового общения в организации.

 

      Деловое общение  – это процесс взаимосвязи  и взаимодействия, в котором происходит  обмен навыками, информацией и опытом. В процессе делового общения ставятся цель и конкретные задачи, которые требуют своего решения.

       Значительную  часть делового общения занимает  служебное общение, т.е. взаимодействие  людей в рабочее время, в стенах  организации. Однако деловое общение – понятие более широкое, чем служебное, так как включает в себя взаимодействие и наемных работников, и собственников-работодателей, происходит не только в организациях, но и на различных деловых приемах, семинарах, выставках и проч.

      Деловое общение можно условно разделить на прямое (непосредственный контакт) и косвенное (между партнерами существует пространственно-временная дистанция). Прямое деловое общение обладает большей результативностью, силой эмоционального воздействия и внушения, чем косвенное.

      Различают два  вида делового общения: вербальное  и невербальное.

- Вербальное общение осуществляется с помощью слов.

- При невербальном общении средством передачи информации являются поза, жесты, мимика, интонации, взгляд, территориальное расположение и т.д.

      Вербальное общение делится на устную и письменную речь.

      Невербальное (бессловное) общение играет в нашей жизни черезвычайно важную роль. От 60 до 80% информации от собеседника мы получаем по невербальному каналу.

      Невербальные средства общения очень разнообразны. К основным из них относят:

  1. визуальные;
  2. аудиальные;
  3. тактильные;
  4. ольфакторные.
  5. основные визуальные средства общения изучаются кинесикой. Она рассматривает отражение поведения, намерений человека в его невербальных проявлениях.

К основным визуальным средствам общения относят:

- мимику

- жесты

- движения туловища, особенности  походки и др., обычно называемые  пантомимикой;

- пространственную и временную  организацию общения ( расстояние  до собеседника, угол поворота  к нему, персональное пространство и др.), называемую проксемикой;

- выражение лица, выражение глаз;

- позу, осанку, посадку головы;

- направление взгляда, визуальные  контакты;

- кожные реакции – покраснение, бледность, потливость;

- подчеркивание или сокрытие особенностей телосложения 9признаков пола, возраста, расы);

- средства преобразования природного  телосложения (одежда, прическа, косметика, очки, украшения, татуировки, усы, борода  и др.).

2. выделяют две группы аудиальных  средств общения:

- паралингвистические, характеризующие качество голоса, его диапазон, тональность (интонация, громкость, тембр, ритм, высота звука). Паралингвистические средства еще называют «вокальной мимикой».

- экстралингвистические (речевые  паузы, смех, плач, вздохи, кашель, хлопанье).

      3. Тактильные средства  общения включают в себя все, что связано с прикосновениями  собеседников (пожатие руки, объятия, поцелуи, хлопки по плечу и  пр.).

      4. К ольфакторным средствам общения относят:

- приятные и неприятные запахи  окружающей среды;

- естественный и искусственный  запах человека.

      По характеру связи  общающихся различают:

- непосредственное общение, как  контакт «с глазу на глаз»,

- опосредованное, как неполный  психологический контакт при  помощи письменных или технических  средств, отдаляющих во времени или на расстоянии получение обратной связи между участниками.

      По количеству  участвующих в общении людей  различают:

- межперсональное общение, т.е. непосредственные контакты людей в группах или парах, постоянных по составу участников;

- массовое общение, т.е. множество  непосредственных контактов незнакомых  людей, а также коммуникации, опосредованные  различными видами средств массовой  информации.

      По включенности  в процесс социальных слагаемых  различают:

- межличностное общение (общение между конкретными личностями, обладающими уникальными индивидуальными качествами, которые раскрываются другому по ходу общения и организации совместных действий; социальные роли общающихся играют в таком общении вспомогательную роль);

- ролевое общение (общение между носителями определенных социальных ролей). В этом общении человек лишается определенной спонтанности своего поведения, так как те или иные его шаги, действия, диктуются исполняемой ролью. В процессе такого общения человек отражается уже не на столько как индивидуальность, а как некая социальная единица, выполняющая определенные функции.

      Деловое общение  может осуществляться в различных  стилях.

Выделяют три основных стиля общения:

1. ритуальный стиль, в соответствии с которым главной задачей партнеров является поддержание связи с социумом, подкрепление представления о себе как о члене общества. В ритуальном общении партнер – лишь необходимый атрибут, его индивидуальные особенности несущественны, в отличие от следования роли – социальной, профессиональной, личностной;

2. манипулятивный стиль, при котором к партнеру относятся как к средству достижения внешних по отношению к нему целей. Огромное количество профессиональных задач предполагает именно манипулятивное общение. Любое обучение, убеждение, управление всегда включает манипулятивное общение;

3. гуманистический стиль, который направлен на совместное изменение представлений обоих партнеров, предполагает удовлетворение такой человеческой потребности, как потребность в понимании, сочувствии, сопереживании. Гуманистическое общение определяется не столько извне (целью, условиями, ситуацией, стереотипами), сколько изнутри (индивидуальностью, настроением, отношением к партнеру). В данном общении больше, чем в других видах, прослеживается зависимость от индивидуальности.

      Выделим основные  формы делового общения:

1. Деловая беседа – это передача или обмен информацией и мнениями по определенным вопросам или проблемам. По итогам деловых бесед принятие решений, заключение сделок необязательно. Деловая беседа выполняет ряд функций, в том числе:

- взаимное общение работников  из одной деловой сферы;

- совместный поиск, выдвижение  и оперативную разработку идей  и замыслов;

- контроль и координирование  уже начатых деловых мероприятий;

- стимулирование деловой активности  и проч.

Деловая беседа может предварять переговоры или быть элементом переговорного процесса.

2.Деловые переговоры – основное  средство согласованного принятия  решений в процессе общения  заинтересованных сторон. Деловые  переговоры всегда имеют конкретную  цель и направлены на заключение  соглашений, сделок, контрактов.

3. Спор – столкновение мнений, разногласия по какому – либо вопросу, борьба, при которой каждая из сторон отстаивает свою точку зрения. Спор реализуется в форме диспута, полемики, дискуссии и проч.

4. Деловое совещание – способ  открытого коллективного обсуждения  проблем группой специалистов.

5. Публичное выступление – передача  одним выступающим информации  различного уровня широкой аудитории  с соблюдением правил и принципов  построения речи и ораторского  искусства.

6. Деловая переписка – обобщенное  название различных по содержанию документов, выделяемых в связи с особым способом передачи текста.

      Письма, исходящие из вышестоящих организаций, содержат, как правило, указания, уведомления, напоминания, разъяснения, запросы. Подведомственные организации направляют вышестоящим сообщения, запросы. Организации обмениваются письмами, содержащими просьбы, предложения, подтверждения, извещения, сообщения и проч.

      Переписка как  вид делового общения делится  на собственно деловую и частно-официальную.

      Деловое письмо  – это корреспонденция, направленная от имени одной организации на имя другой. Она может быть адресована коллективу или одному человеку, выступающему в качестве юридического лица. К такой корреспонденции относятся коммерческие, дипломатические письма и др.

      Частным официальным письмом является деловое послание, которое адресуется от имени частного лица организации частному лицу. Деловая переписка сохраняет и в настоящее время ряд этических и этикетных норм и правил, которые ограничивают ее канцелярский характер.

7. Телефонные переговоры.

      В деловом общении, особенно во взаимодействии руководителей  и подчиненных, используются такие  методы воздействия, как поощрение, критика, наказание. Основные этические  требования к поощрениям –  их заслуженность и соразмерность  качеству и эффективности трудовой деятельности.

     Критика является  наиболее распространенной формой  выражения неудовлетворенности  деятельностью подчиненных или  коллег по работе. Критика должна  быть объективной (т.е.вызываться  негативным поступком, неумелой и недобросовестной работой) и конструктивной, вселять в работника уверенность в его способностях, мобилизовывать на лучшую работу.

      Наказание может  быть осуществлено в виде выговора, штрафа, понижения в должности, увольнения. Основное этическое требование к наказаниям – их неотвратимость за систематические и осознанно допускаемые недостатки.

Информация о работе Виды делового общения, сущность принципов речевого воздействия в деловой риторике