Структура говорения как вида речевой деятельности

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 03 Мая 2013 в 17:03, контрольная работа

Описание работы

Речевая коммуникация весьма сложна по своей структуре. Стремлением познать ее сущность, природу человеческого общения одержимы не только лингвисты, но и психологи, социологи, философы. На стыке наук существуют такие направления, как психолингвистика, паралингвистика, социолингвистика, этнолингвистика.
С древнейших времен в человеческом обществе использовались дополнительные средства общения и передачи информации, многие из которых существуют и до сих пор. Например, у коренного населения Африки используется язык свиста, сигналы барабанов, колокольчиков, гонга и т.п. «Язык цветов», распространенный на Востоке, также является средством передачи информации, которую в некоторых ситуациях не разрешается выражать словами.

Содержание работы

Введение..................................................................................................3
Виды речевой деятельности...................................................................4
Говорение как вид речевой деятельности ............................................4
Структура говорения как вида речевой деятельности.........................8
Заключение ...........................................................................................10
Список использованной литературы.....................................................11

Файлы: 1 файл

Содержание.docx

— 24.30 Кб (Скачать файл)

 

Говорение является одним  из способов устного речевого общения. В процессе устного общения в  самом тесном единстве выступают  все функции речевого общения:

1) информационно-коммуникативные,  которые могут быть описаны  как передача — прием информации;

2) регуляционно-коммуникативные, относящиеся к регуляции поведения в широком смысле слова;

3) аффективно-коммуникативные,  детерминирующие эмоциональные  сферы человека

Успешность обучения говорению  зависит:

  • от сформированности технических навыков говорения — наличия фонетических и лексико-грамматических автоматизмов, редукции внутренней речи, умения пользоваться эквивалентными заменами и ассоциациями;
  • от создания мотивов учения;
  • от реализации ситуативной обусловленности;
  • от прогнозирования зон интерференции и переноса.
  • от индивидуально-возрастных особенностей учащихся (от наличия у них мотивов учения, внимания и интереса, от умения пользоваться стратегиями устного общения, опираться на прежний речевой опыт и т. д.).

 

 

 

 

 

 

Заключение 

РЕЧЬ сложившаяся исторически в процессе материальной преобразующей деятельности людей форма общения, опосредствонанная языком. Речь включает процессы порождения и восприятия сообщений для целей общения или для целей регуляции и контроля собственной деятельности .

На основании выше изложенного  можно сделать следующие выводы.

1. Говорение как вид  речевой деятельности в первую  очередь опирается на язык как средство общения.

2. В основе говорение  лежит осознание значения лексической единицы языка.

3. Речь, как говорение  — это вербальная коммуникация, т.е. вербальный процесс общения  с помощью языка.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Список использованной литературы

  1. Гойхман О.Я., Надеина Т.М. Основы речевой коммуникации. – М., 2005.
  2. Глухов В.П., Ковшиков В.А. Психолингвистика. Теория речевой деятельности, АСТ, Астрель, М., 2007.
  3. Крысин Л.П. Эвфемизмы в современной русской речи //Русское слово: своё и чужое. – М., 2004.
  4. Психология. Словарь/Под общ. ред. А.В. Петровского. - М.: Политиздат, 1990.-494 с.
  5. http://enc-dic.com/

Информация о работе Структура говорения как вида речевой деятельности