Сценическая речь

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 05 Мая 2014 в 14:19, доклад

Описание работы

Сценическая речь – это не просто искусство правильно говорить, сценическая речь – это техника правильного произношения звуков и слов.
Только правильно произнесённое слово может заставить зрителя почувствовать всю гамму эмоций. Сценическая речь научит вас говорить громко, чётко посылая каждый звук в нужное направление, так же это искусство правильного дыхания, да, именно искусство, правильно дышать – это целая наука, которая поможет вам овладеть голосом и техникой речи, ведь дыхание является главной движущей силой голосового механизма.

Файлы: 1 файл

Сценическая речь.docx

— 12.62 Кб (Скачать файл)

Сценическая речь – это не просто искусство правильно говорить, сценическая речь – это техника правильного произношения звуков и слов. 

Только правильно произнесённое слово может заставить зрителя почувствовать всю гамму эмоций. Сценическая речь научит вас говорить громко, чётко посылая каждый звук в нужное направление, так же это искусство правильного дыхания, да, именно искусство, правильно дышать – это целая наука, которая поможет вам овладеть голосом и техникой речи, ведь дыхание является главной движущей силой голосового механизма.

Контакт с публикой можно установить только тогда, когда все слушатели видят оратора. Обратите внимание, чтобы задняя стена, которая вас поддерживает акустически, была не слишком далеко. Например, открытая сцена поглощает слишком много звука.

Приподнятый деревянный пол усиливает резонанс. Если оратор расположился не лучшим образом, например, в середине зала, то вспомните справедливые слова Наумана: «Существуют залы для собраний прямо-таки пожиратели сил».

В больших помещениях для докладов оратора подстерегают две опасности: или поглощение звука, или эхо. В первом случае обращает внимание поглощение глухого, конечного «е». В таких случаях выполняйте артикуляцию особенно отчетливо и позаботьтесь о том, чтобы не выпадали соседние слоги.

В том случае, если есть эхо, Вы должны замедлить темп. Эхо раздается обычно в высоких помещениях или в помещениях, многократно разделенных перегородками.

Герберт Биеле обращает внимание на нечто очень важное: в квадратных помещениях оратор лучше всего говорит из одного угла, так как в этом случае все слушатели находятся внутри звукового конуса.

Сегодня техника предлагает много вспомогательных средств, чтобы улучшить акустику помещений. Однако отличную акустику удается обеспечить в помещении лишь изредка.

На конгресс международного Пен-клуба в Лондоне съехались писатели всего мира. В зале оказалась настолько плохая акустика, что оратора было не слышно уже в третьем ряду. Президент немецкого Пен-центра  Эрих Кестнер, сделав из нужды добродетель, глубокомысленно произнес: «Это поистине идеальное помещение для писателей. Здесь каждый понимает только себя, и нет ни одного человека, слушающего, что говорят другие».

 


Информация о работе Сценическая речь