Риторические фигуры

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2013 в 01:36, контрольная работа

Описание работы

Риторические учения возникали в периоды расцвета цивилизаций: Египет, Индия, Китай, Древняя Греция, Рим. Но в основе всех риторических учений мы видим и философские понятия (например, понимание риторического идеала, поиск истины), и эстетические (пафос, артистизм, изобразительные средства), и филологические (мастерство языка, логика, стили, фигуры, метафора и пр.), и прагматические (образование, ораторство, деловой мир, политика).

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...2
1. Риторические фигуры……………………………………………...........……..4
2. Виды фигур……………………………………………………………..............9
Заключение……………………………………………………………………….13
Список литературы………………………………………………………………14

Файлы: 1 файл

реферат.doc

— 60.00 Кб (Скачать файл)

 

Мы села — в пепел, грады — в прах,

В мечи — серпы и плуги.

(В. А. Жуковский)

 

Эллипсис, динамичен, при чтении вслух  он оживляет интонацию.

Бывает, что автор сознательно  умалчивает о чем-то существенном, слушатель  восполняет это в своем воображении:

 

Что подумали, что почувствовали оба? Кто узнает? Есть такие мгновения в жизни, такие чувства... На них можно только указать — и пройти мимо (И. С. Тургенев).

 

[Барон]: А этот? Этот мне принес  Тибо —

Где было взять ему, ленивцу,  плуту?

Украл,  конечно,  или,  может  быть,

Там,  на большой дороге,  ночью,  в роще...

(А. С. Пушкин)

 

Подразумевается – убил и ограбил. Такая фигура называется умолчанием.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Таков далеко не полный перечень фигур, тропов, других конструкций и приемов, используемых с давних времен в устной и письменной речи. Все они постепенно входят в речевой навык юного оратора, но на ступенях ученичества вполне допускается применение их в упражнениях, с целью освоения, искусственного введения в свою речь.

Риторика всегда стремилась к естественности речи, к овладению ее механизмами, но все это приходит не сразу, а на основе длительного и многостороннего изучения языкового богатства и речевого опыта.

Как профессиональный предмет риторика необходима во всех социальных сферах: государственным служащим, политикам, педагогам, юристам, журналистам, актерам, писателям, проповедникам... Коммерсант должен быть мастером делового общения; офицер — находить взаимопонимание с подчиненными; профессор университета — доносить сложнейшие научные истины до понимания не искушенных в науке студентов.

Риторика как наука ищет пути решения следующих проблем и  задач:

а) поиск оптимальных алгоритмов общения, взаимопонимания в условиях современного общества;

б) исследование форм, механизмов речи: говорения, аудирования, чтения, письма, а также различных кодовых систем в жизни людей;

в) формирование языковой личности — контактной, обладающей не только умениями, но и потребностями общения;

г) дальнейшее совершенствование нормативов и правил культуры речи, ее логики, организации  материала, адекватного его языкового оформления.

д) исследование феноменов интуиции, языкового чутья, механизмов импровизации, внутренней речи и мышления в речевом самовыражении;

е) моделирование процессов речи и общения, ораторского мастерства.

 

Список литературы

 

1. Фигура в поэтике и риторике // Вопросы теории и психологии творчества. Т. I. 2-е изд. Харьков: 2001

2. Горте М. А. Фигуры речи. Терминологический словарь — М.: ЭНАС, 2007

3. Москвин В. П. Выразительные средства современной русской речи: Тропы и фигуры. Терминологический словарь. 3-е изд. Ростов-на-Дону, 2007

4. Александров Д.Н. «Риторика» - Москва: ЮНИТИ, 2008

5. Анушкин В.И. «История русской риторики» - Москва: Прсвещение, 2009

6. Дамушкин Ч.К. «Практикум по риторике» - Москва: ФАИР-ПРЕСС, 2008

7. Клюев Е.В. «Риторика» - Москва: ЮНИТИ, 2008

 


Информация о работе Риторические фигуры