Речевой этикет

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 20:52, курсовая работа

Описание работы

"Словарь по этике" определяет это понятие так: "Этикет (французское etiquette - ярлык, этикетка) - совокупность правил поведения, касающихся внешнего проявления отношения к людям (обхождение с окружающими, формы обращения и приветствий, поведение в общественных местах, манеры и одежда)". Слово "этикет" пришло к нам из Франции, из королевского двора Людовика ХIV. А этикетками называли маленькие бумажные планшетки, выдававшиеся тем, кто хотел предстать перед королём. На них было написано то, как должен человек обращаться к королю, какие движения должен делать, какие слова говорить.

Файлы: 1 файл

русский1.1.docx

— 30.26 Кб (Скачать файл)

Типы телефонного разговора:

В зависимости от целевой  установки звонящего можно выделить несколько типов телефонного  разговора.

1.) Наведение справок

2.) Различные заказы, вызовы

3.) Передача информации

4.) Поздравления

5.) Поддержание контактов

 

В зависимости от отношений  абонентов и ситуации различаются  телефонные разговоры:

1.) Официальные (деловые) - между незнакомыми или малознакомыми людьми.

2.) Неофициальные (частые)

3.) Нейтральные - между знакомыми, но равными по положению и возрасту

4.) Дружеские - между близкими людьми

 

Правила разговора по телефону:

1.) Следует разграничивать  официальные и неофициальные  разговоры. Деловые звонки ведутся  на рабочих аппаратах, неофициальные  - на домашних

2.) Неприлично звонить  до 9 утра и после 22:00.

3.) Нельзя звонить незнакомым  людям, если приходится это  делать, нужно обязательно пояснить, кто дал телефон.

4.) Разговор не должен  быть долгим - 3-5 минут

5.) Абонент, которому звонят, не обязан себя называть, даже  если это служебный телефон.

6.) Непозволительно звонящему начинать разговор с вопросов: "Кто говорит?", "Кто у телефона?"

Самое грубое нарушение делового этикета - не перезвонить когда ждут звонка.

Серьезное нарушение этикета - заставлять ждать у телефона говорящего с вами человека, решая свои проблемы «на месте».

 

Заключение

 

Возникновение этикета как  такового и речевого этикета в  частности прочно связывается с  развитием государства как основной регулирующей и управляющей системы  общества. Государство, подразумевающее  по своей природе иерархическое  строение власти и институтов власти, различные формы социальной стратификации, различные формы подчинения, нуждается  в нормах и правилах поведения, которые  бы на практике служили для распознавания  различных социальных групп, слоёв, институтов.

 

В процессе воспитания, социализации человек, становясь личностью и  все более совершенно овладевая  языком, познает и этические нормы  взаимоотношений с окружающими, в том числе и речевых взаимоотношений, иначе говоря, овладевает культурой  общения. Но для этого надо ориентироваться  в ситуации общения, в ролевых  признаках партнера, соответствовать  собственным социальным признакам  и удовлетворять ожидания других людей, стремиться к "образцу", сложившемуся в сознании носителей языка, действовать  по правилам коммуникативных ролей  говорящего или слушающего, строить  текст в соответствии со стилистическими  нормами, владеть устными и письменными  формами общения.

 

В каждом обществе этикет постепенно развивался как система правил поведения, система разрешений и запретов, организующих в целом морально-нравственные нормы: оберегай младших, уважай старших, будь добрым к окружающим, не обижай, не оскорбляй  зависящих от тебя, будь трудолюбивым.

 

Этикетных знаков великое  множество в каждом сообществе. Они бывают общенациональными, бывают знаками социальной среды, или социальной группы, или узкого круга - и при этом всегда несут важную информацию: свой - чужой (не принадлежащий к среде, кругу), вышестоящий - нижестоящий, далекий - близкий, знакомый - незнакомый, желанный - нежеланный.

 

Л.А. Введенская в своей  книге "Русский язык и культура речи" даёт такое определение  речевому этикету: "Под речевым  этикетом понимаются разработанные  правила речевого поведения, система  речевых формул общения.

 

Литература

 

1. Максимова В.И., Русский язык и культура речи: Учебное пособие / В.И. Максимова – Москва/ 2000.

2. Введенская Л.А., Павлова Л.Г., Культура и искусство речи : Учебное пособие/ Л.А. Введенская , Л.Г. Павлова- Ростов- на- Дону/ 1995.

3. Речевой этикет. – [ Электронный ресурс ]. – Режим доступа -  http://www.ido.rudn.ru/

 


Информация о работе Речевой этикет