Рабство в США в середине 19 века

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 02 Декабря 2013 в 13:33, реферат

Описание работы

На протяжении двух с половиной веков американской истории капиталистическое развитие Северной Америки сочеталось с сохранением рабства негров. Конечно, американское рабство не было подобием римского.

Содержание работы

Введение………………………………………………………………………….3
1.Рабовладение и расизм на Юге США………………………………………..7
2.Теории различного происхождения рас……………………………..…….....8
3.Идеологи рабовладельческого Юга……………………………………….....11
А) Джон Кэдвелл Кэлхун……………………………………………………….12
Б) Джордж Фицхью……………………………………………………………..17
В) Последователи Кэлхуна и Фицхью…………………………………………22
4.Отмена рабства………………………………………………………………..24
Заключение………………………………………………………………………31
Список использованных источников и литературы…………………………..32

Файлы: 1 файл

kursovaya_2.docx

— 62.50 Кб (Скачать файл)

 

Содержание:

 

Введение………………………………………………………………………….3

1.Рабовладение и расизм на Юге США………………………………………..7

2.Теории различного происхождения рас……………………………..…….....8

3.Идеологи рабовладельческого Юга……………………………………….....11

А) Джон Кэдвелл Кэлхун……………………………………………………….12

Б) Джордж Фицхью……………………………………………………………..17

В) Последователи Кэлхуна  и Фицхью…………………………………………22

4.Отмена рабства………………………………………………………………..24

Заключение………………………………………………………………………31

Список использованных источников и литературы…………………………..32

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Объектом данного  исследования является вопрос о рабстве в США в середине 19 века.

Предметом исследования выступают основные этапы и особенности рабства в США в середине 19 века.

Хронологические рамки работы 19 век.

 

 

    На протяжении двух с половиной веков американской истории капиталистическое развитие Северной Америки сочеталось с сохранением рабства негров. Конечно, американское рабство не было подобием римского. Оно возникло в недрах капитализма и отразило специфику формирования буржуазного способа производства в сельском хозяйстве Северной Америки: американские плантаторы в силу крайней узости рынка наемного труда прибегли к труду черных рабов. Но использование рабского труда не прошло бесследно для американской сельской буржуазии, превратившейся в особый класс, в котором странно и в то же время закономерно соединялись черты капиталистов и рабовладельцев. И, как каждый класс, он порождал и свою идеологию.

 

    Рабовладельческие стороны мировоззрения американских плантаторов наиболее полно проступили в 20-50-е годы XIX в., т.е. в десятилетия перед гражданской войной. Именно в эти годы приобретает законченный вид идеология американских плантаторов, обнаруживая свою несовместимость с классическими буржуазными ценностями. Изучение ее, на наш взгляд, помогает прояснить фундаментальный характер конфликта Севера и Юга и дает важные аргументы в споре с теми историками, которые считают гражданскую войну случайностью, недоразумением и полагают, что интересы рабовладельцев и буржуазии были вполне совместимы.

 

    Почему проблема рабства выдвинулась в эпицентр идейно-политических баталий в США только в 20-30-е годы? Тому существует несколько причин, но одна из главных заключается в том, что именно в эти десятилетия плантаторы-рабовладельцы обрели ту силу и самосознание, которые позволили им оформить идеологически систему социально-политических притязаний, обрести и четко высказать то, что можно с полным основанием назвать мировоззрением класса.

 

    Идеологическое созревание плантаторского класса опиралось на его резко возросшую в середине XIX в. экономическую мощь. А колыбелью экономического подъема американского рабовладения явился... капиталистический промышленный переворот. Да, именно стремительное развитие промышленного переворота в Англии, внедрявшегося, в первую очередь, в легкую промышленность, породило беспрецедентный спрос на хлопок-сырец и в результате вдохнуло жизнь в американское плантационное рабство. В мгновение ока хлопок потеснил на рабовладельческих плантациях другие культуры, сделал плантаторские хозяйства рентабельными и в знак признания его заслуг перед рабовладельческим Югом был поименован там ни много ни мало "королем". "Король-хлопок" нанес сокрушительный удар по мечтам просветителей-демократов эпохи Американской революции о постепенном, но весьма скором, в силу, как им казалось, фундаментальной естественной причины - методично нараставшая убыточность! - отмирании рабства в Соединенных Штатах.

 

    Теснейшая связь с мировым капиталистическим рынком и подчиненность плантаторских хозяйств закону частнокапиталистического накопления отнюдь не подорвали рабовладельческих производственных отношений. Правительство США даже не помышляло посягнуть на невольничьи рынки в южных штатах, работорговля там почиталась одним из самых престижных занятий и приносила гораздо большие прибыли, нежели даже экспорт хлопка. Антирабовладельческая пропаганда на Юге, имевшая место вплоть до 1820-х годов (еще в 1827 г. там насчитывалось 106 антирабовладельческих обществ, объединявших 5150 членов), была впоследствии настрого запрещена местными властями и преследовалась в уголовном порядке.

 

   В отношении негров-рабов на Юге утвердился террористический режим. Им запрещалось отлучаться с плантации, контактировать со свободными гражданами, собираться даже в небольшом количестве без надзора представителя рабовладельца. Им не разрешалось иметь какое-либо оружие, а также горны, барабаны., все., что могло представлять угрозу жизни и покою хозяев. Некоторые американские либеральные историки даже доказывали, что негры-рабы оказались заключенными в своего рода чудовищные концентрационные лагеря и были низведены рабовладельческим режимом до уровня покорных "говорящих обезьян". С этим жестоким заключением согласиться невозможно: попытки рабовладельцев подавить в черных невольниках все человеческое успехом не увенчались, негритянский народ в условиях репрессивного рабовладельческого режима обнаружил поразительную жизнеспособность, сумев не только сохранить, но и развить свое достоинство, культуру и самосознание.

 

   Сопротивление негритянского народа рабству достигло наивысшего подъема в 30-5 0-е годы XIX в. Страх перед грядущим "якобинским восстанием" черных американцев стал для белых хозяев навязчивым кошмаром. Восстание негров-рабов под руководством НатаТэрнера, происшедшее в 1831 г., серьезным образом подвинуло плантаторов-рабовладельцев к выработке развернутой идеологии, способной сплотить вокруг них белое население США. Поиски идеологического оправдания рабовладельческой системы стимулировались и нараставшей критикой ее в свободных северо-восточных штатах. Создание видным аболиционистом У. Гаррисоном в том же 1831 г. радикальной антирабовладельческой газеты "Либерейтор" было воспринято рабовладельцами как сигнал к массированному контрнаступлению.

 

    Идеология рабовладельческого Юга, возможно, покажется современному человеку каким-то анахронизмом, не заслуживающим сегодня особого внимания. Важно, однако, учитывать, что выдвинутые его политиками и идеологами аргументы стали в то время символом веры для миллионов американцев, не без успеха распространялись не только в южных, но и в северных штатах и так или иначе, пусть и в качестве пережитков, сохранялись в обыденном сознании не одного поколения белых американцев даже после уничтожения рабства. Сама эта идеология не была чем-то откровенно примитивным: она пестовалась в стране, в которой на протяжении длительного периода распространялись самые передовые по тем временам демократические идеалы, и ее творцы должны были искусно приспособить к ним расистские идеи. Создатели рабовладельческой идеологии, будучи в своем большинстве членами демократической партии, способствовали перерождению ее в десятилетия перед гражданской войной в оплот американской реакции, но и это делалось весьма изощренно при сохранении, по крайней мере по видимости, кровных связей партии с заветами ее отцов-основателей.

 

Целью работы является изучение вопроса о рабстве в США в середине 19 века.

 

В соответствии с  этим были поставлены следующие задачи:

- рассмотреть основные  этапы становления и развития рабства в США в середине 19 века

 

-основных идеологов 

рабства в США в середине 19 века

 

- изучить основные мероприятия  по ликвидации рабства в США в середине 19 века

 

Структура работы. Работа включает в себя введение, основную часть, заключение, список использованных источников и литературы.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1.Рабовладение и расизм на Юге США

 

    На протяжении двух  с половиной веков американской истории капиталистическое развитие северной Америки сочеталось с сохранением рабства негров.

 

    Порабощение именно этой расы не было случайным. Белые для своей защиты могли прибегнуть к самым различным мерам, вплоть до обращения к своему правительству в Европе, они могли в случае недовольства своей участью  бежать и легко смешаться с толпой. Бежать из кабалы и рабства без особого труда могли и индейцы, отлично знавшие местность.1 Помимо этого, индейцы не отличались выносливостью и были подвержены различным заболеваниям. Иначе обстояло дело с неграми: за них никто не мог вступиться, а в случае побега их без труда можно было заметить в толпе, они отличались завидным здоровьем и выносливостью, наконец, они были довольно дешевы. После того, как выявилась экономическая непригодность белых колонистов и индейцев к тяжелому физическому труду на плантациях Юга и, напротив, стали очевидными те оптимальные удобства, которые давало использование на тяжелых работах негров, произошло законодательное оформление черного рабства.

 

   Именно на Юге США рабство, возродившись, тесно переплелось с расизмом. С течением времени расизм все более укоренялся в мировоззрении плантаторов и стал не просто компонентом, но первоосновой рабовладельческого мировоззрения.2

 

  Даже такой известный демократ как Томас Джефферсон полагал, что черные люди не могут быть членами локкианского социального контракта, связывавшего вместе участников американской республики: "Права человека..., теоретически и идеально будучи правом каждого человеческого существа от рождения, на практике применялись в Соединенных Штатах только к белым: черные рабы исключались из рассмотрения, поскольку при допущении, что они тоже являются человеческими существами, они были еще и собственностью, и там, где права человека вступали в конфликт с правами собственности, собственность преобладала."3

 

  На идеологию рабовладельческого Юга нельзя смотреть как  на анахронизм, не заслуживающий сегодня особого внимания. Выдвинутые его политиками и идеологами аргументы стали символом веры для миллионов американцев, не без успеха распространились не только в южных, но и в северных штатах и так или иначе, пусть и в качестве пережитков, сохранились в обыденном сознании не одного поколения белых американцев даже после уничтожения рабства. Сама эта идеология не была чем-то откровенно примитивным: она появилась в стране, в которой на протяжении длительного периода распространялись самые передовые по тем временам идеалы, и ее творцы искусно приспособили к ним расистские идеи.

 

  В середине XIX века развитие теоретических обоснований расизма на Юге США достигло своего апогея. Именно в это время были созданы основные концепции, которые легли в основу расовой дискриминации всего «небелого» населения Соединенных Штатов в последующие периоды.

 

 

2.Теории различного происхождения рас

 

  В исследованиях советских и российских ученых говорится, что защитники рабства обосновывали неполноценность негроидной расы божественным предопределением. Данная концепция зародилась еще в XVII веке, однако, оставалась актуальной и во время Ку-клукс-клана.4    

 

  Святые отцы проповедовали необходимость для рабов нести свой крест и безропотно повиноваться хозяевам. В колониальный период появляются различные варианты теории так называемого божественного предопределения рабства негров. Извращая текст Библии, расисты утверждали, что негры – прямые потомки Хама, Каина и прочих отрицательных персонажей Священного писания. В своей фантазии они доходили до того, что объявляли негром даже змея искусителя. 5

 

  К числу наиболее ранних и упорных мифов принадлежит миф о «проклятии Хама». Согласно ему, подчиненное положение афро-американского народа и система сегрегации отвечают божьей воле, нашедшей свое выражение в Библии. Фактически в ряду обоснований угнетения негров это не первый миф: поскольку само угнетение началось с работорговли и обращения негров в рабство и поскольку в результате этого африканец становится предметом собственности, самое раннее обоснование этого прибыльного промысла заключалось в отрицании существования у негров человеческих качеств.6

 

  Коль скоро негр попал в собственность наравне с лошадью или коровой, было бы великолепно, если бы его можно было бы считать созданием, не отличающимся сколь либо существенным образом от этих животных.

 

  Служители культа, особенно на Юге, в проповедях убеждали прихожан, и белых, и цветных, что над негром тяготеет божественное проклятие. Сам цвет кожи негра, по их мнению, свидетельствует о том, что если негр и человек, то человек второго сорта, созданный для повиновения белому человеку.

 

  Доходило до курьезов. Стремясь обратить в христианство большее количество негров, церковники старались вести агитацию устами самих же негров из числа обращенных. Так, баптистская церковь в Алабаме купила за 1000 долларов раба Цезаря Блэквелля, хорошего проповедника, и заставляла его произносить проповеди. 7    

 

  Как подметил Алексис де Токвиль «В древности раба удерживали лишь оковы и смерть, южане же нашли способы сохранения своей власти, основанные на рассудке. Они, если можно так выразиться, одухотворили деспотизм и насилие. Древние лишь стремились помешать рабу освободиться от своих оков, а наши современники постарались лишить его стремления к свободе».  8

Информация о работе Рабство в США в середине 19 века