Профилактика конфликтных ситуаций

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 25 Апреля 2013 в 21:32, реферат

Описание работы

настоящее время знание управленческой психологии помогает менеджерам практически во всех моментах их профессиональной деятельности. Одним из наиболее востребованных на настоящее время навыков и умений управленца является грамотное проведение профилактики конфликтов. В результате изучения специальной литературы, в которых представлена картина классического и современного социально-психологического знания, сложившегося в 90-е годы ХХ века, авторы практикуют одновременно и исследовательскую, и преподавательскую деятельность в области социальной психологии, что позволило учесть результаты современных исследований основных классических объектов социальной психологии: личности в группе, малых и больших социальных групп, межличностного и межгруппового взаимодействия.

Содержание работы

Введение.
1. Определение конфликта.
2. Классификация конфликтов.
3. Распространённые способы профилактики конфликтов.
4. Способы оздоровления коллектива.
5. Предупреждение конфликтов как тактика современного менеджмента.
Заключение.

Файлы: 1 файл

реф по риторике.docx

— 29.22 Кб (Скачать файл)

Последовательно реализуя этот общий подход во всех формах своей  деятельности, современный менеджмент выработал ряд главных принципов, реализация которых обеспечивает на организационно-управленческом уровне прочное сотрудничество, сплоченность в трудовых коллективах, их высокий  антиконфликтный потенциал. Важнейшие из этих принципов состоят в следующем:

1. Принцип долговременных  целей предполагает, что цели  организации должны быть не  сиюминутными, а долговременными,  основательными, рассчитанными на 10--15 лет. Они должны быть нацелены  на всестороннее развитие производства  и производителя, включать модернизацию производства, обучение работников, обеспечение постоянного повышения качества продукции или услуг. Именно способность менеджера к долговременному, стратегическому планированию признается сегодня наиболее ценным качеством современного руководителя, от которого во многом зависят стабильность организации, ее возможность противостоять конфликтам.

2. Принцип готовности  к риску предполагает ставку  не на послушного работника,  который больше всего страшится  совершить ошибку, а на людей,  способных на обдуманный риск, не взирая на возрастающую при этом возможность ошибок. Свою задачу современный менеджер видит в том, чтобы создать в группе такую социально-психологическую атмосферу, которая, допуская возможность ошибки, вместе с тем обеспечивает динамичное развитие организации, ее быстрый рост. Поддерживая сотрудников, умеющих рисковать с умом, опытный руководитель тем самым создает благоприятные условия для использования во благо фирмы естественной человеческой потребности в рискованной игре и блокирует таким путем возможность ее удовлетворения в ходе рискованных конфликтов.

3. Принцип признания новых  идей в качестве главной ценности  любого дела. Пути реализации  этого принципа составили содержание  инновационного менеджмента. В  соответствии с этим принципом  в фирмах создается климат  поощрения новаций, который характеризуется  свободной, неформальной обстановкой,  терпимостью к возможным во  всяком новом деле неудачам. Некоторые  фирмы выплачивают новаторам  часть прибыли, полученной от  нововведений. Внедрение нововведений  создает условия творческого  напряжения людей, значительно  суживает возможность возникновения  психологических стрессов негативного  характера, с которыми сопряжены  конфликтные ситуации. Конечно, новые  идеи могут стать и источником так называемого инновационного конфликта, но конфликты такого рода при умелой тактике вполне могут быть разрешены конструктивным путем.

4. Принцип действенности  концентрирует внимание руководителей  на том, что целью бизнеса  является все же не генерация  новых идей, а производство качественных  товаров и услуг и извлечение  из этого высокой прибыли. Из  него вытекает, что всякое обсуждение  новаторских идей должно непременно  завершаться принятием решения  о конкретных действиях, если, конечно, эти идеи не касаются  всеобщих основ бытия. Нередко  решение считается принятым только  тогда, когда преодолены все  разногласия и когда, таким  образом достигается общее признание  его правильности. Высокую ценность  групповому решению придает то, что оно обеспечивает наилучшим  способом согласованные действия  сотрудников, наилучшее раскрытие  их потенциальных возможностей.

5. Принцип упрощения предполагает  систематическое блокирование устойчивой  тенденции к усложнению производственных  и иных социальных структур. Эта  тенденция ведет к разбуханию  штатов и звеньев управления, каждое из которых потенциально  содержит в себе возможность  возникновения конфликтов. Реализация  этого принципа, как правило, начинается  с предложения работникам задуматься  над проблемой упрощения своей  работы, ответив на такие вопросы:  Каковы результаты моей работы? Как я их достигаю? Что из  того, что я делаю, является  излишним? Принцип упрощения, не  требуя дополнительных затрат, может  обеспечить значительный рост  эффективности производства, улучшить  психологический климат в организации.

6. Принцип подбора и  воспитания эффективных сотрудников-профессионалов  предполагает такую постановку  управленческой работы, при которой  самые обычные люди обеспечивают  необыкновенный результат. Его  реализация предполагает прежде  всего подбор таких специалистов, которые способны выполнить данную  работу, ибо тот, кто к ней  не способен, не получит нужного  результата. Но и способный работник  станет настоящим профессионалом  только при условии заинтересованности  в труде, которая достигается  при наличии значимой цели  деятельности, четкой системы оценки  индивидуального вклада работника  в ее достижение, и конечно,  при условии достойного вознаграждения этого вклада. Конечно, руководитель кроме этого должен ещё и заботиться о профессиональном росте, совершенствовании сотрудников, требуя от них постоянного осмысления и корректировки как поставленной цели, так и способов ее достижения.

7. Принцип сотрудничества  суммирует, интегрирует в своем  содержании все предыдущие установки  эффективного антиконфликтного управления и реализуется только на основе их полного осуществления. Как отмечалось выше, достижение этого универсального результата в деятельности фирмы достигается как психологическими, так и организационно-управленческими методами. Особое значение на организационно-управленческом уровне имеет создание в коллективах такой обстановки, которая способствует общению и тесному взаимодействию между сотрудниками.

 

Заключение

Одним из наиболее востребованных на настоящее время навыков и  умений управленца является грамотное  проведение профилактики конфликтов. Именно этим объясняется актуальность сформулированной нами темы «психология  и профилактика конфликтов». Выбранные  и обозначенные проблемы для экономиста-управленца современно значимы. В настоящее  время знание управленческой психологии помогает экономистам-управленцам  практически во всех моментах их профессиональной деятельности.

 


Информация о работе Профилактика конфликтных ситуаций