Ораторское искусство

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 19 Ноября 2013 в 05:55, контрольная работа

Описание работы

Дар слова - одна из величайших способностей человека, возвышающая его над миром всего живого и делающая собственно человеком. Жизнь людей не мыслима без языка, без речи. Слово - это средство общения между людьми, способ обмена информацией, инструмент воздействия на сознание и поступки другого человека. Владение словом ценится очень высоко. Это способность является составной частью общей культуры человека, его образованности.

Содержание работы

Введение 3
1Античные риторики 4
2 Теория красноречия в средние века и в новое время 9
3 Ораторское искусство России 13
4 Современное состояние ораторского искусства 17
Заключение 20
Список использованных источников 21

Файлы: 1 файл

Орат..doc

— 89.00 Кб (Скачать файл)

Все сказанное  выше вселяет уверенность, что новое  возрождение риторики, наконец, превратит  ее в подлинную  науку. 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Заключение

 

Как видно из всего вышеизложенного, жанр Древнегреческой и Древнеримской культур не погиб вместе с античной цивилизацией, но, не смотря на то, что высоты этого жанра до сих пор так и остались недосигаемыми для современников, он продолжает жить в нынешнее время.  Живое слово было и остается важнейшим орудием христианской проповеди, идеологической и политической борьбы современности. И именно риторическая культура античности лежит в основе гуманитарного образования Европы со времен Рененсанса вплоть до 18 столетия. Не случайно в наши дни сохранившиеся тексты речей античных ораторов имеют не только исторический интерес, а оказывают мощное влияние на события современности, сохраняют огромную культурную ценность, являясь образцами убедительной логики, вдохновенного чувства и истинно творческого стиля.

В наше время изучение риторики звучит очень актуально. Необходимо уметь связывать свои слова с мыслью.

Риторика позволяет нам  научиться выступать публично так, чтобы донести до аудитории свои мысли и убедить ее в вашей  правоте, воздействовать на чувства слушателей, а может быть, и побудить их к каким - либо действиям. Осваивая риторику, приобретаются навыки не только выступающего но и слушателя.

 

 

 

 

 

 

 

Список использованных источников

 

  1. Авеличев А.К. Возвращение риторики // Общая риторика. М., 2006.
  2. Александров Д.Н. Риторика. М., 2009.
  3. Рождественский Ю.В. Принципы современной риторики. М., 2009.
  4. Хазагеров Т.Г., Ширина Л.С. Общая риторика. Ростов на Дону, 2004.
  5. Кузнецова Т. И., Стрельникова И. П. Ораторское искусство в Древнем Риме. - М., 2006.
  6. Михайличенко Н.А. Риторика: Учебное пособие для учащихся гимназий, лицеев и школ гуманитарного профиля - М.: Новая школа, 2004.

 


Информация о работе Ораторское искусство