Деловая риторика

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 08 Апреля 2015 в 03:21, контрольная работа

Описание работы

Свобода общественной жизни требует от каждого члена общества активных речевых действий и умения говорить убедительно. Ведь речь – это основной инструмент деятельности не только преподавателя, политика, юриста, но и любого другого работника гуманитарной сферы, каждого активного гражданина страны. Игнорирование этой очевидной истины приводит к полному отсутствию умения вести диалог, дискуссии в разных ситуациях, неспособности построить монолог, предназначенный именно для данной аудитории, произнести торжественную речь, добиться принятия аудиторией своих идей

Содержание работы

Введение…………………………………………………………………………...3
1.Риторика как наука и искусство………………………………………………..4
2.Понятие "деловая риторика"…………………………………………………...6
3.Деловое общение и его особенности…………………………………………..7
Заключение………………………………………………………………………...9
Список использованной литературы…………………………………………...10

Файлы: 1 файл

контрольная риторика я.doc

— 76.50 Кб (Скачать файл)

Сегодня рамки делового общения расширяются. Реклама, светское общение становятся неотъемлемой составляющей делового общения. Успех предприятия, дела сегодня во многом зависит от умения представить свои позиции в наиболее выгодном свете, заинтересовать потенциального партнера, создать благоприятное впечатление. Поэтому, помимо читаемой монологической речи, в практику делового общения все активнее входит подготовленная, но нечитаемая монологическая речь (презентационная речь, торжественная речь, вступительное слово на различных встречах), поздравительные письма и другие этикетные тексты.

 

Заключение

 
          Задача формирования речевых навыков стала особенно актуальной в последние десятилетия. Это связано с резким изменением коммуникационной, и, соответственно, языковой ситуации в обществе, с политическими демократическими процессами. Современному человеку очень важно уметь строить свое устное высказывание, понимать и адекватно реагировать на чужую речь, убедительно отстаивать собственную позицию, соблюдая речевые и этико-психологические правила поведения, рассмотренные в данной работе. 
          Освоение публичной, ораторской речи предусматривает формирование различных умений: лингвистических, логических, психологических и др., направленных на развитие риторической компетенции, т.е. способности и готовности осуществлять эффективное общение. 
Риторика учит думать, воспитывает чувство слова, формирует вкус, устанавливает цельность мироощущения. Через советы и рекомендации, глубокомысленные и выразительные тексты, риторическое образование диктует стиль мысли и жизни современному обществу, давая человеку уверенность в сегодняшнем и завтрашнем дне.

Изучая тему "Деловая риторика" передо мной стояли задачи, которые были достигнуты в процессе исследования. Я проследила исторический путь развития и становления риторики, изучила основы деловой риторики, ознакомилась с основными понятиями и постаралась приобрести коммуникативные навыки.

Можно сделать вывод, что овладение культурой деловой речи и общения, выработка собственного стиля служебных взаимоотношений, формирование имиджа обязательны для профессиональной пригодности современного руководителя. Для этого можно воспользоваться учебными пособиями и научной литературой, которые содержат необходимую теоретическую информацию (лингвистическую, психолингвистическую, психологическую, этическую), практические рекомендации по овладению речевыми жанрами, а также вопросы, преимущественно поискового проблемного характера, задания репродуктивного (например, наблюдения, анализ текста) и творческого плана (ролевые игры, выступления и др.). Я рекомендую воспользоваться работой Мельникова С. В. "Деловая риторика (речевая культура делового общения)".

 

 

 

 

 

Список использованной литературы:

 

Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика.- М.: МПСИ, 2004.-С. 432.

Введенская П., Павлова Л., Риторика и культура речи, Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.- С. 220.

Волков А. А. Основы риторики, -М.: Академический проект, 2003.-С. 302.

Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. - М: Логос, 2010. - С. 432.

Токмина Т.А., Токмин С.Ю., Миронова О.Б. Речевая культура будущего специалиста: Учебное пособие по риторике для втузов. - Тверь: ТГТУ, 2003. – С. 139.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1 Волков А. А. Основы риторики, -М.: Академический проект, 2003.-С. 302.

 

1 Введенская П., Павлова Л., Риторика и культура речи, Ростов-на-Дону: Феникс, 2012.- С. 220.

 

1Анисимова Т.В., Гимпельсон Е.Г. Современная деловая риторика.- М.: МПСИ, 2004.- 432.

1 Голуб И.Б. Русский язык и культура речи: Учебное пособие. - М: Логос, 2010. - С. 432

 

1Токмина Т.А., Токмин С.Ю., Миронова О.Б. Речевая культура будущего специалиста: Учебное пособие по риторике для втузов. - Тверь: ТГТУ, 2003. – С. 139.

 

 


Информация о работе Деловая риторика