Деловая беседа

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 13 Ноября 2014 в 18:09, контрольная работа

Описание работы

Деловая беседа является самой распространенной формой делового общения. Проведение деловой беседы - это проверка нашего умения устанавливать контакт с собеседником, ясно и убедительно излагать свои мысли, слушать и слышать то, что говорит партнер, выбирать наилучшую психологическую позицию в общении словом, того, насколько мы владеем культурой делового общения.

Содержание работы

Введение 3
1. Особенности деловой беседы и подготовка к ней. 4
2. Речевые приемы, применяемые в ходе беседы. 6
3. Приемы активного слушания. 10
Заключение 14
Список используемой литературы

Файлы: 1 файл

КР Риторика.doc

— 66.50 Кб (Скачать файл)

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ  И НАУКИ  РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ФГБОУ ВПО «УРАЛЬСКИЙ ГОСУДАРСТВЕННЫЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ»

Центр дистанционного образования

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА

 

по дисциплине «Риторика»

 

Тема: Деловая беседа

 

 

 

                         

                                                     Исполнитель: студент гр. ЮР-13-ПР 

                                                             Паферов В.В.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                                                                   

                                                           

 

 

 

 

Екатеринбург

 

2014 год

 

Содержание

 

Введение                                                                                                                    3

1. Особенности деловой  беседы и подготовка к ней.                                            4

2. Речевые приемы, применяемые  в ходе беседы.                                                 6   

3. Приемы активного слушания.                                                                           10

Заключение                                                                                                              14

Список используемой литературы                                                                        15

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Введение

 

   Общение - процесс  взаимодействия общественных субъектов: социальных групп, общностей или  личностей, в котором происходит  обмен информацией, опытом, способностями  и результатами деятельности.

    Деловая беседа  является самой распространенной  формой делового общения. Проведение деловой беседы - это проверка нашего умения устанавливать контакт с собеседником, ясно и убедительно излагать свои мысли, слушать и слышать то, что говорит партнер, выбирать наилучшую психологическую позицию в общении словом, того, насколько мы владеем культурой делового общения.

   Этику делового  общения и деловой беседы необходимо  знать не только бизнесменам. В повседневной жизни у нас  ежедневно бывают десятки встреч, мы вступаем в контакты с  самыми разными людьми, оказываемся в различных ситуациях общения. Контакты налаживаются быстрее, легче, если мы знаем, как себя вести, что принято или не принято в подобных ситуациях, какие речевые формулы предпочтительны, как выразить свое внимание, радушие, что предпринять в конфликтной ситуации.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

   1. Особенности деловой беседы и подготовка к ней

 

    Деловая беседа, несомненно, является одним из  наиболее часто используемых  видов коммуникативного взаимодействия  в деловом (управленческом) общении. Понятие «деловая беседа» весьма широко: это и просто деловой разговор заинтересованных лиц, и устный контакт между партнерами, связанными деловыми отношениями.

            Под деловой беседой понимают  разговор преимущественно между  двумя собеседниками, соответственно  ее участники могут и должны принимать во внимание специфические особенности личности, мотивов, речевых характеристик друг друга, необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению.

    Деловая беседа  выполняет ряд важнейших функций:

    взаимное общение  работников из одной деловой  сферы;

    совместный поиск, выдвижение и оперативная разработка  идей и замыслов;

    контроль и  координирование уже начатых  мероприятий;

    поддержание деловых  контактов;

    стимулирование  деловой активности.

     подготовка  к деловой беседе

          Организация деловой беседы или  участие в ней предполагает  наличие у человечества определенных  навыков и соблюдение некоторых  правил. Прежде всего необходимо уяснить цель беседы, то есть ее функциональную направленность. Бесспорно, что подготовка беседы, проводящаяся в связи с внедрением нового проекта и беседы проводящиеся для поддержания деловой беседы, будет отличаться. Готовность к деловой беседе, даже если эта беседа имеет оперативный характер, дает вам значительное преимущество. При этом чем меньше времени занимает сама беседа, тем важнее обеспечить это психологическое преимущество.

        Предлагаемые  ниже вопросы позволят вам подготовиться к деловой беседе, потратив на это минимум времени:

    Четко ли вы  представляете цели беседы? Видите  ли конкретный результат?

Как можно будет оценить этот результат? Как вы узнаете, достигли вы желаемого или нет? Какими могут быть цели и мотивы вашего собеседника? Какие средства вы имеете для достижения поставленной цели? Какую позицию по отношению к собеседнику вы займете в ходе беседы? Как, какими средствами вы донесете до собеседника свою позицию? Как, с помощью каких средств вы узнаете установки и позицию партнера по общению? Если в ходе беседы возникнут противоречия, как вы их будете снимать? Какие способы психологического воздействия вы будете применять? Что вы будете делать, если возникнет конфронтация, партнер прибегнет к манипуляции или использует нечестные приемы? Как обеспечите согласование мнений? Как вы будете управлять собой, если партнер своими репликами (или поведением) вызовет у вас раздражение? Каковы интересы вашего партнера? Чего ни в коем случае нельзя допускать в этой беседе?

     При подготовке  к беседе далеко не всегда  можно дать ответы на все  поставленные вопросы. Однако если  вы ответите хотя бы на некоторые  из них, это обеспечит вам значительное  психологическое преимущество:

     Очень важно  помнить о личном подходе к беседе. Основное правило заключается в том, что беседа должна начинаться с так называемого «вы - подхода». «Вы - подход» — это умение человека, ведущего беседу, поставить себя на место собеседника, чтобы лучше его понять. Зададим себе следующие вопросы: «Что бы нас интересовало, будь мы на месте нашего собеседника?»; «Как бы мы реагировали на его месте?». Это уже первые шаги в направлении «вы - подхода». Мы даем собеседнику почувствовать, что мы его уважаем и ценим как специалиста.

 

 

 

 

   2. Речевые приемы, применяемые в ходе беседы

 

Важнейшей стадией работы по подготовке будущего контакта является сбор материала. Перед беседой полезно попытаться составить портрет собеседника, определить его сильные и слабые стороны, то есть установить его психологический тип, политические убеждения, общественные позиции, социальное положение, религиозные убеждения , хобби и т. п. Все это поможет определить, с кем- сторонником или противником- придется иметь дело, выработать наиболее приемлемую тактику, которой следует придерживаться в процессе беседы.

   Начало беседы  будет максимально продуктивным, если вы сумеете установить  контакт с собеседником, создать  рабочую атмосферу и привлечь  внимание к предстоящему разговору. Этот этап беседы имеет прежде  всего психологическое значение. Первые фразы часто решающим образом действуют на собеседника, то есть на его решения выслушивать вас дальше или нет.

      Собеседники  обычно бывают более внимательны  в начале разговора. Именно от  первых фраз будет зависеть  отношение собеседника к вам и к самой беседе, по первым фразам складывается впечатление о человеке, а, как известно, эффект «первого впечатления» всегда запоминается очень надолго.

           Существует множество приемов начала беседы и некоторые из них я хочу вам предложить:

    Полагаю, что нашу беседу лучше всего начать с обсуждения ...

    Сегодня я предлагаю  обсудить ...

   Думаю, вам хорошо  известны причины, побудившие меня  встретиться с вами, и поэтому  мне хотелось сразу перейти  к обсуждению ...

    Мне хотелось  бы начать нашу беседу с ...

    Полагаю, что нам  прежде всего следует обсудить ...

    Думаю, что мы  можем начать наш разговор  с ...

 

 

    Выражение одобрения и согласия:

 

    Ваши условия  нас вполне устраивают.

    Думаю, что мы  можем договориться и о ...

    Я вполне разделяю вашу точку зрения на ...

    Мы ничего не  имеем против ...

    Это, на наш  взгляд, очень хорошая идея.

    Я полностью  согласен(а) с вашим мнением о ...

 

   Выражение желания отстаивать свою точку зрения:

 

    Предлагаю вернуться  к обсуждению этого пункта с несколько иных позиций.

    Давайте рассмотрим  и другие стороны этого решения.

  Мне бы хотелось  получить от вас дополнительную  информацию по этому вопросу.

  Мне кажется, что мы  несколько отклонились от темы  нашего разговора. Поэтому предлагаю вернуться к обсуждению предыдущего пункта нашего соглашения.

  Я вижу решение  этого вопроса по-другому. В связи  с этим я хотел(а) бы пояснить ...

    Полагаю, что вы  согласитесь с наличием и другого  варианта решения этого вопроса, который мне хотелось бы сейчас с вами обсудить.

 

    Выражение просьбы:

 

    Вы нас очень  обяжете, если согласитесь ...

    Могли ли бы  вы ...

    Мы хотим обратиться  к вам с просьбой о ...

    Если вас не  обременит (затруднит) ...

    Я буду очень  признателен(а) (благодарен(а)) вам, если ...

    Мы очень рассчитываем  на вашу помощь в ...

    Я хотел(а) бы  просить вас о ...

    С вашей стороны  будет очень любезно, если …

 

    Выражение извинения:

 

    Приносим наши  извинения за ...

    Еще раз прошу  извинить меня за ...

    Примите наши извинения за ...

    Мы искренне  сожалеем, что ...

    Я должен(а) извиниться  перед вами за …

 

    Выражение  сомнения и неопределенности:

 

    У меня пока  не сложилось окончательного  мнения по этому поводу.

    Меня несколько  смущает наличие ...

    Мне не совсем  понятно ваше желание, связанное  с ...

    Мне кажется, что  этот вариант решения несколько  преждевременен.

    Я бы предпочел(а) другое решение этого вопроса.

 

    Выражение неодобрения, несогласия и отказа:

 

    В целом ваше  предложение приемлемо, но ...

    Наша точка  зрения несколько расходится  с вашей.

    Здесь мы исходим  из несколько иного понимания  ситуации ...

    Мы придерживаемся  иной точки зрения.

    В принципе  мы согласны с большинством  ваших предложений, но у нас  есть ряд возражений и замечаний.

  Согласиться с вашим  вариантом трудно, поскольку его  реализация может вызвать определенные  затруднения.

    Нас не вполне  устраивают предложенные вами  условия.

    Мы видим решение  этой проблемы в несколько  ином свете.

 

  Выражение желания уйти от ответа:

 

    На ваш вопрос  трудно дать однозначный ответ. Дело в том, что ...

    На это можно  ответить только в самом общем  виде.

    Я вижу это  только в самых общих чертах.

    Мне трудно  судить об этом.

 

   Фразы, свидетельствующие о завершении беседы:

 

    Итак, мы подходим  к концу нашей беседы.

    Давайте подведем  итоги наших договоренностей.

    В заключение  беседы я хотел(а) бы ...

    Я полагаю, что  сегодня мы обсудили все наши  вопросы.

    Я считаю, что  проблему/задачу ... можно считать решенной.

   Позвольте мне  от имени нашей организации  поблагодарить вас за участие  в сегодняшнем обсуждении и  выразить надежду на дальнейшее  сотрудничество с вами.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

3. Приемы активного слушания

 

    Активное слушание  – это искусство понимания. Процесс расшифровки смысла сообщений, выяснения реального значения сообщения. Активный слушатель должен уверить говорящего, что все произносимое будет верно понято им. Понимающий слушатель как бы сообщает говорящему: "Я забочусь о Вас, я принимаю Вас. Я хочу понять Ваш опыт, Ваши чувства и, особенно, Ваши потребности". Такое послание, данное человеку в качестве базовой основы разговора, повлияет на его образ мыслей и чувства (по отношению к себе и другим).

Информация о работе Деловая беседа