проблема управленческой политики
в условиях реальной конкуренции
образовательных учреждений;
проблема перехода к открытой и
мобильной образовательной системе;
проблема привлечения и удержания
квалифицированных кадров;
проблема изыскания дополнительных
средств и ресурсов модернизации;
проблема создания условий, обеспечивающих
адекватное времени качество образования;
проблема информационного обеспечения
и обмена и др.
В ближайшее время руководителям
образовательных учреждений, а так же
всей системе образования России придется
существенным образом поработать над
разрешением данных проблем.
Литература
- Бабетов А.,
Калужская М. Коммуникативная среда школы:
опыт организации: Сборник методических
материалов к образовательной программе
повышения квалификации "Управление
школой на основе коммуникативных технологий".
- Екатеринбург: КОРИФЕЙ, 2003.
- Бандурка А.М.,
Бочарова С.П., Землянская Е.В. Психология
управления. - Харьков, 1998.
- Бодалев А.А.
О качествах личности, нужных для успешного
общения // Личность и общение: Избр. труды.
- М., 1983.
- Велков И.Г.
Личность руководителя и стиль управления.
- М., 1993.
- Евдокимова М.В.
Понятие управления и педагогического
менеджмента. Великий Новгород, 2003.
- Журавлев А.Л.
Социально-психологические проблемы управления
// Прикладные проблемы социальной психологии.
- М., 1983.
- Конаржевский Ю.А.
Менеджмент и внутришкольное управление.
М.: Центр "Педагогический поиск",
2000,.
- Кульневич В.Н.
Критерии оценки управления качеством
процесса образования. Управление качеством
образования в муниципальном образовательном
пространстве. Доклад на областной августовской
конференции. - Ростов н/Д, 2001.
- Ладанов И.Д.
Практический менеджмент. М., 1992.
- Михеев В.И.
Социально-психологические аспекты управления.
- М., 1975.
- Моисеев А.М.
Функции управления школой.
- http://www.direktor.ru/products/praktika/articles/2004-5/moiseev.
doc.
- Педагогика /
В.А. Сластенин, И. Ф, Исаев, А.И. Мищенко,
Е.Н. Шиянов. - М.: Школа-пресс, 2000.
- Педагогика
/ Под ред. П.И. Пидкасистого. - М., 1998.
- Пикельная В.С.
Теоретические основы управления. - М.,
1990.
- Поташник М.,
Моисеев А. Управление современной школой
// Директор школы. - 1997. - №6.
- Радугин А.А.,
Радугин К.А. Введение в менеджмент. Социальные
организации и управление. - Воронеж, 1995.
- Розанова В.
А, Психология управления. - М., 2000.
- Руководство педагогическим коллективом:
модели и методы/ Под. ред. Лазарева В.С.
- М., 1995.
- Свеницкий А.Л.
Социальная психология управления. - Л.,
1986.
- Секреты умелого
руководителя /Составитель И.В. Липсиц.
- М., 1991.
- Тейлор Ф.У.
Менеджмент /Пер. с англ. М.: Конролинг,
1992.
- Тутушкина М.К.
Практическая психология для менеджеров.
- М., 1996.
- Управление персоналом организации /
Под. ред. А.Я. Кибанова. М., 1997.
- Файоль
А. Общее и промышленное управление/Пер.
с франц. - М.: ЦИТ, 1923.
- Шипунов В.Г.,
Кишкель Е.Н. основы управленческой деятельности:
управление персоналом, управленческая
деятельность, управление на предприятии.
М.,: Высшая школа, 1999.
Приложения
Приложение 1
Линейно-функциональная структура
управления современным образовательным
учреждение
Приложение 2
I уровень Управление высшего звена
(институциональный) Управление среднего
Директор звена
II уровень Управление низового
(управленческий) звена
Зам. директора
III уровень
(технический)
Педагоги Исполнители
IV уровень
Ученики
(исполнительный)