Автор работы: Пользователь скрыл имя, 28 Октября 2014 в 13:05, курсовая работа
В курсовой работе раскрывается содержание такого экономического понятия как прибыль торгового предприятия. Рассматриваются источники формирования прибыли и направления ее использования, а также рассчитывается уровень рентабельности, отражающий эффективность деятельности торгового предприятия
Таблица 2.13 - Структура влияния факторов на изменение чистой прибыли
ООО «Русь-27» за 2011 год
| Наименование факторов | Факторы, оказавшие влияние на изменение чистой прибыли | |||
| Положительное | Отрицательное | |||
| сумма, тыс. руб. | удельный вес, % | сумма, тыс. руб. | удельный вес, % | |
| А | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 1. Увеличение оборота розничной торговли | 1292,9 | 20,4 | - | - | 
| 2. Снижение уровня валовой прибыли | - | 4365,3 | 91,5 | |
| 3. Снижение уровня издержек обращения | 4854,4 | 76,6 | - | |
| 4. Увеличение прочих доходов | 46 | 0,7 | ||
| 5. Увеличение прочих расходов | 29 | 0,6 | ||
| 6.Снижение текущего налога на прибыль | 147,3 | 2,3 | ||
| 7. Увеличение процентов к уплате | 378,4 | 7 | ||
| Итого влияние на чистую прибыль | 6340,6 | 100 | 4772,7 | 100 | 
Анализ рентабельности ООО «Русь-27» , а так же экономическое обоснование резервов ее роста будут представлены в третьей главе курсовой работы.
3 Оценка рентабельности деятельности ООО «Русь-27» и выявление резервов ее роста
3.1 Расчет и анализ рентабельности деятельности ООО «Русь-27»
Расчет и анализ показателей рентабельности деятельности торгового предприятия ООО «Русь-27» за 2012-2013 гг. представлен в таблице 3.1.
Таблица 3.1 — Исходные данные, используемые для расчета рентабельности деятельности торгового предприятия ООО «Русь-27» за 2012 - 2013 гг.
| Показатели | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение (+;-) | Темп изменения, % | 
| А | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 1.Оборот розничной торговли , тыс. руб. | 162583 | 199977 | 37394 | 123,0 | 
| 2. Прибыль от продаж, тыс. руб. | 5630 | 7412 | 1782 | 131,7 | 
| 3. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 5398 | 6818,6 | 1420,6 | 126,3 | 
| 4. Чистая прибыль, тыс. руб. | 3887 | 5454,9 | 1567,9 | 140,3 | 
| 5. Издержки обращения, тыс. руб. | 25016 | 25918 | 902 | 103,6 | 
| 6. Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 10321 | 9884,2 | -436,8 | 95,8 | 
| 7. Рентабельность продаж, % | 3,46 | 3,7 | 0,24 | - | 
| 8.Среднегодовая стоимость основных фондов, тыс.руб. | 4698,5 | 5652,5 | 954 | 120,3 | 
| 9.Среднегодовая стоимость оборотных средств, тыс.руб. | 13616 | 14652 | 1036 | 107,6 | 
| 10.Собственный капитал, тыс.руб. | 4103 | 4277 | 174 | 104,2 | 
Таблица 3.2 — Анализ показателей рентабельности деятельности торгового предприятия ООО «Русь-27» за 2012 - 2013 гг.
| Показатели | Прошлый год | Отчетный год | Отклонение (+;-) | Темп изменения, % | 
| А | 1 | 2 | 3 | 4 | 
| 1.Оборот розничной торговли , тыс. руб. | 162583 | 199977 | 37394 | 123,0 | 
| 2. Прибыль от продаж, тыс. руб. | 5630 | 7412 | 1782 | 131,7 | 
| 3. Прибыль до налогообложения, тыс. руб. | 5398 | 6818,6 | 1420,6 | 126,3 | 
| 4. Чистая прибыль, тыс. руб. | 3887 | 5454,9 | 1567,9 | 140,3 | 
| 5. Издержки обращения, тыс. руб. | 25016 | 25918 | 902 | 103,6 | 
| 6. Фонд оплаты труда, тыс. руб. | 10321 | 9884,2 | -436,8 | 95,8 | 
| 7. Рентабельность продаж, % | 3,46 | 3,7 | 0,24 | - | 
| 8. Рентабельность общей деятельности, % | 3,32 | 3,41 | 0,09 | - | 
| 9. Рентабельность конечной деятельности, % | 2,39 | 2,73 | 0,34 | - | 
| 10.Рентабельность текущих затрат, % | 22,51 | 26,3 | 3,79 | - | 
| 11.Рентабельность использования трудовых ресурсов, % | 50,48 | 75,76 | 25,28 | - | 
| 12.Рентабельность использования основных фондов | 0,83 | 0,97 | 0,14 | - | 
| 13.Рентабельность использования оборотных средств | 0,29 | 0,37 | 0,08 | - | 
| 14.Рентабельность использования производственных ресурсов | 0,21 | 0,27 | 0,06 | - | 
| 15.Рентабельность собственного капитала | 0,95 | 1,28 | 0,33 | - | 
По всем относительным показателям рентабельности наблюдается увеличение, что оценивается положительно. Наименьшее увеличение отмечено по рентабельности использования производственных ресурсов на 0,06% по сравнению с прошлым годом. Рентабельность использования трудовых ресурсов в прошлом году составила 50,48%, а в отчетном году данный показатель увеличился на 25,28% за счет снижения фонда заработной платы на 436,8тыс. руб. на фоне увеличения величины чистой прибыли в отчетном году на 1567,9тыс. руб. и составил 75,76%. В целом увеличение всех показателей рентабельности положительно характеризует предприятие.
Для выявления основных факторов, влияющих на рентабельность деятельности предприятия, используем методику факторного анализа. Под факторным анализом понимается методика комплексного и системного изучения и измерения воздействия факторов на величину результативного показателя.
Для факторного анализа рентабельности продаж, используют следующую формулу:
Rпродаж = (ВР – С – КР - УР) : ВР, (3.1)
где: ВР – выручка от продажи; С – себестоимость продаж;
КР – коммерческие расходы; УР – управленческие расходы.
Рентабельность продаж зависит от себестоимости продаж, а также суммы коммерческих и управленческих расходов. Алгоритм расчета влияния факторов на показатель рентабельности продаж представлен в таблице 3.3
Таблица3.3-Методика расчета влияния факторов на показатель рентабельности продаж
| ВР | С | КР | УР | Rпродаж = (ВР – С – КР - УР) : ВР | 
| Уровень базисный | Уровень базисный | Уровень базисный | Уровень базисный | Rпродаж 1 | 
| Уровень отчетный | Уровень базисный | Уровень базисный | Уровень базисный | Rпродаж 2 | 
| Уровень отчетный | Уровень отчетный | Уровень базисный | Уровень базисный | Rпродаж 3 | 
| Уровень отчетный | Уровень отчетный | Уровень отчетный | Уровень базисный | Rпродаж 4 | 
| Уровень отчетный | Уровень отчетный | Уровень отчетный | Уровень отчетный | Rпродаж 5 | 
Изменение рентабельности продаж за счет:
1) выручки от продаж Rпродаж 2 – Rпродаж 1
2) себестоимости продаж Rпродаж 3 – Rпродаж 2
3) коммерческих расходов Rпродаж 4 – Rпродаж 3
4) управленческих расходов Rпродаж 5 – Rпродаж 4
Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж ООО «Русь-27» за 2010 – 2012 гг. представлены в табл. 3.4.
Таблица3.4-Исходные данные для факторного анализа рентабельности продаж в ООО «Орбита – плюс» за 2009 – 2011 гг.
| 
 Показатели | Годы | Изменение (+,-) | |||
| 2010 | 2011 | 2012 | 2011 г. к 2009 г. | 2012 г. к 2010 г. | |
| Оборот розничной торговли, тыс. руб. | 110969 | 162583 | 199977 | 51614 | 37394 | 
| Себестоимость, тыс. руб. | 83226 | 131937 | 166647 | 48711 | 34710 | 
| Коммерческие расходы, тыс. руб. | - | - | - | - | - | 
| Прибыль от продаж, тыс. руб. | 5587 | 5630 | 7412 | 43 | 1782 | 
| Рентабельность продаж, % | 5,03 | 3,46 | 3,7 | -1,57 | 0,24 | 
В нашем случае управленческие и коммерческие расходы отсутствуют, поэтому формула для факторного анализа имеет вид:
Rпродаж = (В – С) : В. (3.2)
Расчет влияния факторов произведем способом цепных подстановок, обозначив индексом «0» - данные базисного периода (2010 г.), индексом «1» - данные отчетного периода (2012 г.).
Rпродаж0 = (В0 – С0) : В0 =
= (110969 – 83226) : 110969 = 25 %;
Rпродаж1усл. = (В1 – С0) : В1 =
= (199977 – 83226) : 199977 = 58,54 %;
Rпродаж2усл. = (В0 – С1) : В0 =
Информация о работе Прибыль торговли как экономическая категория и ее характеристика