Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:26, курсовая работа
Международные корпорации, с одной стороны, являются продуктом  быстро развивающихся международных экономических отношений, а с другой стороны, сами представляют мощный механизм воздействия на них. Активно воздействуя на международные экономические отношения, ТНК формируют новые отношения, видоизменяют сложившиеся их формы. ТНК превратили мировую экономику в международное производство, обеспечили развитие научно-технического прогресса во всех его направлениях:
- технического уровня  и качества продукции; 
- эффективности производства;
- совершенствования форм  менеджмента, управления предприятиями.
Введение……………………………………………………………………….3
1 ТНК: понятие, структура, роль в мировой экономике…………………...5
    1.1 Понятие и  этапы развития ТНК……………………………………… 5
    1.2 Структура и  типы ТНК………………………………………………...8
    1.3 Роль ТНК  в мировой экономике……………………………………..11
    1.4 Рейтинг ТНК  в мировой экономике…………………………………12
2 ТНК США в мировом рейтинге…………………………………………..14
    2.1 Влияние ТНК  США на мировую экономику………………………..14
2.1.1 Внутрифирменная торговля ТНК……………………………...15
2.1.2Слияния и поглощения как инструмент монополизации.…….17
2.1.3 Взаимодействие ТНК  с государствами………………………..19
    2.2 Проблемы и  перспективы развития деятельности  ТНК США.……21
3  Позиция Wal-Mart Stores в  мировой экономике………………………...26
      3.1 История компании…………………………………………………...26
      3.2 Показатели…………………………………………………………...28
      3.3 Проблемы………………………………….…………………………32
Заключение…………………………………………………………………..35
Список используемых источников…………………
Основной принцип, который сделал Wal-Mart Stores Inc. процветающей можно сформулировать следующим образом: все товары в одном месте по минимальным ценам. Кроме того, сам Сэм Уолтон настаивал на том, чтобы работники проявляли инициативу: каждое предложение сотрудников было рассмотрено и некоторые были применены (например, бесплатная парковка у магазинов Wal-Mart, возможность выкатывать тележку с покупками до автомобиля и др.). В магазинах Wal-Mart царит дружественная атмосфера по отношению к покупателям, что формирует у них лояльность к бренду.
Несмотря на успех Wal-Mart Stores Inc. на многих рынках мира, в некоторых странах магазины Wal-Mart не прижились. В частности, в Южной Корее и в Германии магазины Wal-Mart были проданы конкурентам.
Что касается России, то здесь у Wal-Mart Stores Inc. также возникли проблемы с выходом на рынок. Изначально компания Wal-Mart хотела выйти на рынок России через покупку готовой торговой сети. Переговоры велись с X5 Retail Group о создании совместной компании, однако они ничем не закончились. Неудачной была и попытка Wal-Mart Stores Inc. купить торговую сеть "Лента". Тем не менее, российский рынок остается привлекательным для гиганта и поэтому можно ожидать его появления в ближайшее время. [22]
Около 50 % долей в Wal-Mart stores принадлежит наследникам основателя компании Сэма Уолтона.
Председатель совета директоров — Робсон Уолтон. Главный управляющий — Ли Скотт. Хиллари Клинтон, жена президента США Билла Клинтона, была членом совета директоров Wal-Mart в 1986—1992 годах. Управляющие компанией представлены в таблице 8. [23]
Таблица 8 – периоды управления компанией Wal-Mart
| Вступление с должность | Персона | Причина ухода | 
| 1962 | Сэм Уолтон Дэвид Гласс | Выход на пенсию | 
| Январь 2000 | Ли Скотт | Освобождение должности | 
| Январь 2009 | Майк Дюк | В должности | 
Сэм Уолтон тратил много денег на благотворительность, он действительно улучшал жизнь Америки. Однако его компания так и не стала для американцев доброй иконой. У нее всегда находились противники, которые часто были правы в своих претензиях. После смерти Сэма Уолтона Wal-Mart изменился. У столь крупной компании появились проблемы.
3.2 Показатели
Оценку ТНК можно произвести с помощью двух индексов представленных в формулах 1 и 2: индекса транснационализации(далее - TNI) и индекса географического распределения(далее - GSI).[24]
TNI=1/3(Ai/A+Ri/R+Si/S)*100,  
где Ai – зарубежные активы,
А – общие активы,
Ri – объем продаж зарубежных филиалов,
R – общий объем продаж,
Si – зарубежный штат,
S – общий штат сотрудников.
,                             
где Af – число зарубежных филиалов,
H – число принимающих стран,
А – общее число филиалов.
А так же с помощью таких показателей, как: объемы зарубежных активов, оборот, чистая прибыль.
Финансовые показатели компании представлены в таблице 9.
Таблица 9 - Финансовые показатели Wal-Mart
| Год | Оборот, млрд.долл. | Операционная прибыль, млрд.долл. | Чистая прибыль, млрд.долл. | 
| 2008 | 401, 2 | 22, 8 | 13, 4 | 
| 2009 | 405 | 23, 95 | 14, 33 | 
| 2010 | 408,2 | 25,54 | 16,993 | 
| 2011 | 486,429 | 26,56 | 15,7 | 
Корпорация Wal-Mart Stores опубликовала финансовые данные за 1 кв. 2012 финансового года. Оживление мировой экономики и рост уровня потребительских расходов подталкивают вверх продажи розничного гиганта. За период февраль - апрель 2011 года чистая выручка выросла на 4.4% до 104.2 млрд. долларов. В то же время чистая прибыль продемонстрировала 3.8% рост и достигла 3.4 млрд. долларов. Что касается показателя чистых доходов в расчете на акцию, то он вырос на целых 11.5% до 0.97 долларов. Количествосупермаркетов и гипермаркетов за пределами США представлено на рисунке 4.[25]
Рисунок 4 - Количество супермаркетов и гипермаркетов за пределами США, 2011
Относительно низкий уровень розничных продаж и высокая безработица в США продолжают ухудшать результаты деятельности одного из крупных розничных торговцев мира. В 1 кв. 2011 финансового года в США чистая выручка незначительно увеличилась на 0.6% до уровня 62.7 млрд. долларов. Поэтому операционные доходы оказались только на 0.8% выше, в годовом исчислении. Количество магазинов корпорации неуклонно растет во всех регионах мира как мы видим из рисунка 4. И на этот раз, по темпу роста выручки, международное направление сохранило за собой лидерство. А именно, продажи оказались на 11.5% больше чем в 1 кв. 2010 года. Динамику продаж можно проследить отталкиваясь от показаний рисунка 5.
Для сравнения темпов роста продаж компании Wal Mart Stores и розничных продаж в США, мы использовали календарный год. [26]
Чистые доходы компании Wal-Mart неуклонно растут несмотря на высокую конкуренцию как на родине, так и за рубежом. Корпорация за пределами США обеспечивает стабильный рост и расширяют свою долю в области розничной торговли. А именно, в 2010 году чистая выручка корпорации выросла на 3.4%, тогда как розничные продажи в США увеличились на 6.5% как показано на рисунке 5. Этот результат был достигнут благодаря созданию диверсифицированного бизнеса, а также благодаря грамотному использованию информации о своих покупателях. Информационная система и программное обеспечение Wal-Mart – это стержень и опора сложного механизма управления всеми текущими бизнес-процессами и логистики и в настоящий момент наиболее совершенная и самая большая в мире гражданская база данных.
Рисунок 5 – Динамика розничных продаж и выручки Wal-Mart
Напомним, что в последние годы компания заметно увеличила свою деятельность за пределами США и инвестирует существенные средства в страны Латинской Америки и Азии. Прогнозируется высокий темп экономического роста этих стран в 2012-13 гг. Среди негативных факторов мы выделяем относительно низкую экономическую активность в развитых странах, где корпорация имеет разветвленную сеть магазинов. Так как, увеличение благосостояния несколько лет подряд, в большей части, благодаря растущим ценам на недвижимость, обеспечивало львиную долю роста потребительских расходов в развитых странах, то их низкая стоимость заставляет потребителей тратить меньше чем раньше. Высокая стоимость бензина оказывает дополнительное негативное влияние. Поэтому мы полагаем, что успешно проведенная диверсификация позволит компании Wal-Mart лишь частично смягчить негативный эффект от выше перечисленных факторов. В связи с выше перечисленными факторами компания оставляет рекомендацию без изменения на уровне «держать». Они намерены увеличить долю акций в примерном портфеле по цене 51,3 долларов. На 2010-2011гг картина акций WalMart на рынке выглядит примерно так, как показано в таблице 10.
Таблица 10 – Крупные институциональные инвесторы, 2010-11гг
| Институциональный инвестор | Количество акций в портфеле, на 12/31/10 | Количество акций в портфеле, на 03/31/11 | 
| Vanguard Group | 79,8 | 81,4 | 
| State Street Global Advisors | 79,3 | 80,6 | 
| Wellcome Trust | н.д. | 51,6 | 
| Barclays Global Investors International | 48,0 | 47,7 | 
| Berkshire Hathaway | 39,0 | 39,0 | 
Представим и другие показатели компании в рисунках 6-7 , такие как:
- динамика годовых прибылей на акцию (далее - EPS);
- динамика квартальных EPS.
Рисунок 6 - Динамика годовых EPS
Рисунок 7 - Динамика квартальных EPS
На рисунках 7-8 на 2012 год представлено среднее прогнозируемое значение.
Необходимо рассмотреть показатели, рассчитанные по стандартам бухгалтерского учёта, применяемым в США (далее - US GAAP) показанных в таблице 11.
Таблица 11 - Стандарт учета US GAAP, в млн. долларах
| Показатель в зависимости от года | 2007 | 2008 | 2009 | 2010 | 2011 | 
| Выручка | 348,368 | 378,476 | 405,607 | 408,214 | 421,849 | 
| Чистые доходы | 11,284 | 12,731 | 13,400 | 14,335 | 16,993 | 
| Общие активы | 151,193 | 163,514 | 163,429 | 3170,706 | 180,663 | 
| Акционерный капитал | 61,573 | 64,608 | 65,285 | 72,929 | 71,655 | 
| Общий долг | 27,222 | 29,799 | 31,349 | 33,231 | 40,692 | 
| Общие обязательства | 89,620 | 98,906 | 98,144 | 97,777 | 109,008 | 
Общепринятые принципы бухгалтерского учёта (ранее - Generally Accepted Accounting Principles, GAAP) — стандарты бухгалтерского учёта, применяемые в США и некоторых других странах. GAAP отличается (в частности, от Международных стандартов финансовой отчётности) тем, что в GAAP детально регулируется порядок учёта тех или иных практических ситуаций.
Из представленных данных можно сделать вывод, что компания имеет свое стабильное развитие. Динамика годовых и квартальных прибылей на акцию к 2011 – 2012 году уменьшается, о чем свидетельствует снижение акционерного капитала, по остальным показателям заметен рост в пользу компании.
3.3 Проблемы
Успехом ритейлера Wal-Mart является огромная работа по понижению издержек. Сэм Уолтон наверное не мог в точности прогнозировать такое будущее для своей компании, но в современном мире невозможно игнорировать эффект, который создает эта компания по всему миру.
Проблемы ТНК Wal-Mart Stores не связаны с уменьшением показателей производительности. Проблемы базируются на критике влияния ее политики на покупателей, персонал, поставщиков и на само качество продукции.
Ряд критиков утверждает, что Walmart способствует вытеснению с рынка мелких торговцев, в том числе маленьких семейных магазинов.
География расположения сети сыграла решающую роль. Первые магазины открывались на окраинах и в небольших городах, что не сравнится с такими конкурентами как сети Kmart и Target. Wal-Mart оказывает влияние не только на семейные магазины, но и на менее крупные сети. Они закрываются, что приводит к потере людьми своих рабочих мест. Другим магазинам приходится проводить политику снижения цены, что приводит к снижению заработной платы и сокращению персонала. Получается достаточно интересный эффект – Wal-Mart предлагает самые низкие цены, но одновременно вызывает уменьшение прибыли торговых сетей придерживающихся другой политике цен.
Также ряд частных лиц и организаций приводят свидетельства в пользу того, что Walmart давит на поставщиков, «выжимая» из них меньшие закупочные цены, магазины сети отрицательно влияют на экологию, а права персонала зачастую нарушаются. ТНК ведет постоянную борьбу с поставщиками за снижение цен.
Есть масса примеров небольших и средних американских компаний, которые из-за сотрудничества с Wal-Mart просто разорились. По статистике, те компании, у которых 10% поставок приходятся на Wal-Mart имеют в среднем маржу прибыли 12,7%. Компании, 20% продаж которых зависят от Wal-Mart имеют более низкую маржу – 7,3%. С увеличением влияния Wal-Mart на них, ухудшается их положение на рынке; это относится сотрудничающих с Wal-Mart компаний.
От Wal-Mart зависят даже такие крупные гиганты, как Procter & Gamble. Большая доля продаж компании приходится на супермаркеты Wal-Mart. А значит, Wal-Mart может диктовать свои условия.
Благодаря своему географическому 
размещению компания в первую очередь 
сэкономила на дешевой рабочей силе 
с невысоким уровнем 
Информация о работе Позиция Wal-Mart Stores в мировой экономике