Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Мая 2013 в 11:26, курсовая работа
Международные корпорации, с одной стороны, являются продуктом  быстро развивающихся международных экономических отношений, а с другой стороны, сами представляют мощный механизм воздействия на них. Активно воздействуя на международные экономические отношения, ТНК формируют новые отношения, видоизменяют сложившиеся их формы. ТНК превратили мировую экономику в международное производство, обеспечили развитие научно-технического прогресса во всех его направлениях:
- технического уровня  и качества продукции; 
- эффективности производства;
- совершенствования форм  менеджмента, управления предприятиями.
Введение……………………………………………………………………….3
1 ТНК: понятие, структура, роль в мировой экономике…………………...5
    1.1 Понятие и  этапы развития ТНК……………………………………… 5
    1.2 Структура и  типы ТНК………………………………………………...8
    1.3 Роль ТНК  в мировой экономике……………………………………..11
    1.4 Рейтинг ТНК  в мировой экономике…………………………………12
2 ТНК США в мировом рейтинге…………………………………………..14
    2.1 Влияние ТНК  США на мировую экономику………………………..14
2.1.1 Внутрифирменная торговля ТНК……………………………...15
2.1.2Слияния и поглощения как инструмент монополизации.…….17
2.1.3 Взаимодействие ТНК  с государствами………………………..19
    2.2 Проблемы и  перспективы развития деятельности  ТНК США.……21
3  Позиция Wal-Mart Stores в  мировой экономике………………………...26
      3.1 История компании…………………………………………………...26
      3.2 Показатели…………………………………………………………...28
      3.3 Проблемы………………………………….…………………………32
Заключение…………………………………………………………………..35
Список используемых источников…………………
Можно предположить, что, «взамен» на получаемую информацию о своих конкурентах – неконкурентное преимущество, – американские ТНК выходят на новые рынки, или улучшают свои позиции на существующих.
Так многие ТНК инженерные и строительные компании США, такие как Bechtel, Halliburton, Stone&Webster, Brown&Root, ChasMainвыходили на рынки развивающихся стран – Венесуэлы, Эквадора, Саудовской Аравии, Панамы, Индонезии и прочие – с целью вовлечения принимающих стран в огромные займы (в частности в виде ценных бумаг США - на сентябрь 2011г. Эквадор, Венесуэла, Индонезия, Бахрейн, Иран, Кувейт, Оман, Катар, Оман, Саудовская Аравия, ОАЭ, Алжир, Габон, Ливия и Нигерия владели казначейскими облигациями США на 229,9 млрд долл. США из 4660.3 млрд долл. США) и подтверждения экономической зависимости от США. Как и планировалось еще администрацией Гарри Трумэна, внешняя торговля, коммерческие проекты и, естественно ТНК благоприятствовали американской гегемонии в мире. [18]
Помимо государственного экономического шпионажа существует и корпорационный шпионаж, который порой доходит до абсурда. В 2001г. Procter & Gamble обвинялись в найме частных исследователей с целью найти информацию о продукции по уходу за волосами своего конкурента компании Unilever в мусорных баках рядом с его офисами. Дело уладилось посредством 10 млн долл. США. [19]
Говоря о роли ТНК, следует учитывать, что они представляют капитал промышленно развитых стран и в своей деятельности руководствуются соответствующими интересами.
2.2 Рейтинг ТНК США
Рейтинг представляет собой источник систематизированной информации, отражающий положение и перспективы предприятий. Публикуемые в рейтингах данные помогают в полной мере выявить и оценить лидеров бизнеса. А участие в рейтинге позволяет компании сформировать свою репутацию на рынке, продемонстрировать информационную прозрачность, что в результате упрощает работу с клиентами и партнерами. Рейтинг ТНК может быть представлен в зависимости от рассматриваемого показателя. Некоторые из них приведены в таблице 2.
Таблица 2 – Типы рейтингов ТНК.
| Рейтинг | Показатель | 
| Forbes | - выручка - прибыль - активы - рыночная капитализация | 
| Fortune Global | - выручка | 
| Financial Times Global | - рыночная стоимость | 
| BrandFinance Global | - стоимость бренда | 
В свою очередь, каждая из 500 
крупнейших ТНК США имеет в 
среднем предприятия 
- добывающая промышленность;
- энергетика;
- материалопроизводящая отрасль;
- черная металлургия;
- химическая промышленность;
- машиностроение;
- автомобилестроение;
- авиаракетнокосмическая промышленность;
- электротехника и электроника;
- производство потребительских товаров;
- текстильная промышленность,
а наиболее мощные охватывают по 30-50 отраслей.
Чтобы оценить отраслевую структуру ТНК, специалисты обращаются к списку 100 крупнейших ТНК, приведенному в «Уорлд Инвестмент Рипорт» (World Investment Report) ЮНКТАД. Отраслевой анализ таблиц 3-6 показывает, что США являются мировым лидером как по числу ТНК в списке 100 крупнейших, так и по основным показателям их деятельности. [20] Представим в таблице 10 первых позиций данного рейтинга.
Таблица 3 – Рейтинг 100 крупнейших компаний, 2009
| Место | Компания | Государство | Отрасль | Продажи (млрд.долл.) | Прибыль (млрд.долл.) | Активы (млрд.долл.) | Рыночная стоимость(млрд.долл.) | 
| 1 | General Electric | США | Конгломерат | 182,52 | 17,41 | 79,77 | 89,87 | 
| 2 | Royal Dutch Shell | Нидерланды / Великобритания | Нефть и газ | 458,36 | 26,28 | 278,44 | 135,10 | 
Продолжение таблицы 3
| Место | Компания | Государство | Отрасль | Продажи (млрд.долл.) | Прибыль (млрд.долл.) | Активы (млрд.долл.) | Рыночная стоимость(млрд.долл.) | 
| 3 | Toyota Motor | Япония | Машиностроение | 263,42 | 17,21 | 324,98 | 102,35 | 
| 4 | ExxonMobil | США | Нефть и газ | 425,70 | 45,22 | 228,05 | 335,54 | 
| 5 | BP | Великобритания | Нефть и газ | 361,14 | 21,16 | 228,24 | 119,70 | 
| 6 | HSBC Holdings | Великобритания | Финансы | 142,05 | 5,73 | 2520,45 | 85,04 | 
| 7 | AT&T | США | Телекоммуникации | 124,03 | 12,87 | 265,25 | 140,08 | 
| 8 | Wal-Mart Stores | США | Ритейлинг | 405,61 | 13,40 | 163,43 | 193,15 | 
| 9 | Banco Santander | Испания | Финансы | 96,23 | 13,25 | 1318,86 | 49,75 | 
| 10 | Chevron | США | Нефть и газ | 255,11 | 23,93 | 161,17 | 121,7 | 
А на 2010 год представлено в таблице 4.
Таблица 4 - Рейтинг 100 крупнейших компаний, 2010
| Место | Компания | Государство | Отрасль | Продажи (млрд.долл.) | Прибыль (млрд.долл.) | Активы (млрд.долл.) | Рыночная стоимость(млрд.долл.) | 
| 1 | JPMorganChase | США | Финансы | 115,63 | 11,65 | ||
| 2 | General Electric | США | Конгломерат | 156,78 | 11,03 | ||
| 3 | Bank of America | США | Финансы | 150,45 | 6,28 | ||
| 4 | ExxonMobil | Китай | Нефть и газ | 275,56 | 19,28 | ||
| 5 | ICBC | Китай | Финансы | 71,86 | 16,27 | ||
| 6 | Banco Santander | Испания | Финансы | 109,57 | 12,34 | ||
| 7 | Wells Fargo | США | Финансы | 98,64 | 12,28 | ||
| 8 | HSBC Holdings | Великобритания | Финансы | 103,74 | 5,83 | ||
| 9 | Royal Dutch Shell | Нидерланды | Нефть и газ | 278,19 | 12,52 | ||
| 10 | BP | Великобритания | Нефть и газ | 239,27 | 16,58 | 
Для сравнения можно отметить, что эксперты выделяют 500 крупнейших глобальных компаний, как представлено в таблице 5. Лидирующие позиции принадлежат американским ТНК - 140 компаний), далее японские - 67, французские – 40, германские - 39, китайские - 37, британские - 26. Динамично развиваются ТНК из стран БРИК: Бразилия - 6, Россия - 8, Индия - 7 и Китай.
Таблица 5 - список крупнейших компаний мира по объему продаж , 2009г.
| Место | Компания | Страна | Объем продаж, млрд. долларов | 
| 1 | RoyalDutchShell | Великобритания | 458,361 | 
| 2 | ExxonMobil | США | 442,851 | 
| 3 | Wal-MartStores | США | 405,607 | 
| 4 | BP | Великобритания | 367,053 | 
| 5 | Chevron | США | 263,159 | 
| 6 | Total | Франция | 234,674 | 
| 7 | ConocoPhillips | США | 230,764 | 
| 8 | ING Group | Нидерланды | 226,577 | 
| 9 | Sinopec | Китай | 207,814 | 
| 10 | ToyotaMotor | Япония | 204,352 | 
Глобальные ТНК 
А в 2010 показано в таблице 6.[21]
Таблица 6 - список крупнейших компаний мира по объему продаж , 2010г.
| Место | Компания | Страна | Объем продаж, млрд. долларов | 
| 1 | Wal-MartStores | США | 408,214 | 
| 2 | RoyalDutchShell | Великобритания | 285,129 | 
| 3 | ExxonMobil | США | 284,650 | 
| 4 | BP | Великобритания | 246,138 | 
| 5 | ToyotaMotor | Япония | 204,106 | 
| 6 | Japan Post Holdings | Япония | 202,196 | 
| 7 | Sinopec | Китай | 187,518 | 
| 8 | State Grid | Китай | 184,496 | 
| 9 | AXA | Франция | 175,257 | 
| 10 | China National Petroleum | Китай | 165,496 | 
| Место по масштабности и уровню влияния | Ритейлер | 
| 1 | Wal-Mart | 
| 2 | Home Depot | 
| 3 | Costco | 
| 4 | Kroger | 
| 5 | Victoria's Secret | 
| 6 | Sam's Club | 
| 7 | Target Corporation | 
| 8 | Kmart | 
| 9 | Marathon Oil Corporation | 
| 10 | Macy's | 
| 11 | 7-Eleven | 
| 12 | Lowe's | 
| 13 | CVS Caremark | 
| 14 | SuperValu | 
| 15 | Walgreens | 
| 16 | Best Buy | 
| 17 | McKesson | 
| 18 | Pamida | 
| 19 | The Great Atlantic and Pacific Tea Company | 
| 20 | Barneys New York | 
| 21 | Американская меховая компания | 
| 22 | Esprit | 
| 23 | Gap (компания) | 
| 24 | Sears, Roebuck and Company | 
Проведя сравнительный анализ 
5 и 6 таблиц мы видим снижение уровня продаж 
в ведущих ТНК мира и уменьшение компаний 
представителей США в этом списке. Так 
же среди компаний США следует отметить компанию-ритейлер, уп
3 Позиция Wal-Mart Stores в мировой экономике
Wal-Mart Stores - крупнейшая розничная сеть не только в США, но и в мире. В компанию Wal-Mart входит более 10 000 магазинов в разных странах мира. Формат магазинов представляет собой гипермаркеты и универсамы в которых можно купить как продовольственные товары, так и товары для дома - компания поддерживает максимальный ассортимент в своих магазинах. Благодаря огромным оборотам компании Wal-Mart Stores, цены в ее магазинах значительно ниже, чем в среднем по рынку и практически равны оптовым. Большие обороты компании позволяют также диктовать Wal-Mart свои условия многим поставщикам товаров. Часто приход магазина Wal-Mart в небольшой город означает закрытие всех прочих магазинов в этом городе: конкурировать с гигантом под силу далеко не всем.
Как было указанно ранее, из таблиц 4 и 5 можно увидеть как американская компания Wal-MartStores по розничной торговли в списке Fortune Global 500 за период 2009-2010гг. сместила свои показатели с третьей на первую строчку. Компания Wal-Mart является одной из самых влиятельных в розничной торговле. Уже более 10 лет она признается крупнейшей сетью розничных гипермаркетов в США. Кроме того, позиции Wal-Mart сильны и в других странах. Компания Wal-Mart с момента своего основания придерживается стратегии низких цен. Стратегии, благодаря которой она может предлагать продукты дешевле, чем остальные конкуренты.
С одной стороны – это, конечно, огромный плюс для покупателей. Но с другой, это влечет определенные последствия.
3.1 История компании
История Wal-Mart - это история успеха ее основателя - Сэма Уолтона. Сэм Уолтон начал свой бизнес с покупки франшизы магазина Ben Franklin. За несколько лет он превращает свой магазин в один из лучших магазинов сети Ben Franklin. Через несколько лет владелец марки Ben Franklin отказывается продлевать франшизу с Сэмом Уолтоном. Сэм Уолтон открывает свои магазины под маркой "Five & Ten Cents" и через некоторое время сеть Five & Ten Cents быстро разрастается.
В 1962 году в городе Роджерс, штат Арканзас Уолтон открывает свой первый магазин, ставший прототипом для всех магазинов сети Wal-Mart. Изначальное название магазина - Waltons Five & Dime. Это был большой супермаркет в котором можно было купить многие товары для дома. Отличительной особенностью Waltons Five & Dime стало то, что открыт он был на окраине города в спальном районе. Впоследствии такой подход к выбору местоположения для магазинов полностью окупил себя.
Информация о работе Позиция Wal-Mart Stores в мировой экономике