Автор работы: Пользователь скрыл имя, 01 Апреля 2013 в 00:15, контрольная работа
Поведение потребителя не удается вписать в строго определенную и формализованную шкалу предпочтений покупки одного товара другому. Скорее следует говорить о некоторых самых общих принципах, которыми руководствуются потребители, выбирая товары для покупки. Рассматривая различия в выборе покупаемых товаров, экономисты обнаружили, что с увеличением доходов покупатели ограничивают потребление дешевых, простых товаров и переключают внимание на покупку более дорогих товаров, но в меньшем количестве.
Поведение потребителя не 
удается вписать в строго определенную 
и формализованную шкалу 
 Чем больше денег 
у населения, тем больше они 
приобретают товаров в 
Емкость рынка – возможный объем продажи определенных товаров на рынке при данном уровне цен и в данное время.
 Емкость рынка изменяется 
в соответствии с развитием 
и обогащением общественных 
К общим относятся объем и структура товарного предложения, ассортимент и качество продукции, размеры импорта по данному товару или группе, уровень жизни и потребностей населения, покупательная способность населения, численность населения, географическое положение и др.
К специфическим факторам 
можно отнести природно-
 Совокупность факторов, 
определяющих развитие спроса 
и предложения на отдельных 
товарных рынках, находится в 
сложной диалектической 
 Выявление причинно-
^ 10.3 Методы расчета потребителей, пользующихся услугами
предприятий питания
 Для составления плана 
материально-технического 
производственную программу;
нормы расхода материалов, сроки износа инструментов, запасных частей, спецодежды и других предметов;
заявки и расчеты потребности 
цехов в различных 
стандарты, прейскуранты цен, тарифы на перевозки и другие нормативные документы;
 особые условия, определяющие 
порядок распределения и 
 данные о фактических 
остатках материалов на 
 Планы предприятий 
включают все потребляемые 
 Основой расчета потребности 
в материальных ресурсах 
 Потребность в различных 
видах материалов для 
В общем виде норма расхода материалов включает полезный расход и минимально необходимые потери и отходы, возникающие в процессе изготовления готовой продукции. Нормы расхода разрабатывают на основе тщательного изучения фактического расхода материалов на предприятиях, имеющих высокий технический уровень, передовую технология и организацию труда.
 Расчет потребности 
в материалах должен охватить 
всю номенклатуру материальных 
ресурсов, отражаемых в плане 
материально-технического 
 Расчету потребности 
в материальных ресурсах 
 Выполненные расчеты 
потребности в материальных 
 После завершения этой 
работы предприятия заключают 
договоры с поставщиками, в которых 
устанавливают конкретные 
 План материально-
 По видам материалов 
рассчитывают плановую 
 Потребности в материалах 
определяют в натуральном и 
денежном выражении с 
Покупательные фонды населения (ПФН) 
- сумма денежных ср-в направленных 
населением на покупку товаров. Рассчитываются 
на основе баланса денежных доходов 
и расходов населением. На основе данных 
баланса устанавливается 
Главными статьями приходной части являются:
З/п;
Доходы предпринимателей;
Пенсии и пособия.
Главными статьями расходной части являются:
Покупка товаров;
Оплата услуг.
ПФН = Д (доходы)-НР (не товарные расходы)
Не товарные расходы:
Оплата услуг;
 Обязательные платежи и 
Сбережения во вкладах;
Деньги, отсылаемые по переводам;
Покупка путевок в санатории и дома отдыха.
Превышение расходов над доходами означает ум. за определенный период остатков денег у населения и расходование в данной местности денег полученных в др. регионах.
Превышение доходов над 
Д = ФОТ (фонд оплаты труда) + ПД (прочие доходы)
Инорайонный спрос (ИС), т.е. покупка т/в в данной местности населением др. регионах. Кроме того, при планировании РТО учитывается продажа орг., учреждениям, предприятиям (ПОУП). Совокупность всех этих продаж носит название емкость рынка (Е):
Е = ПФН + ИС + ПОУП
Информация о работе Покупательные фонды населения, их значение и порядок расчета