Фонд социальной защиты населения

Автор работы: Пользователь скрыл имя, 24 Ноября 2013 в 14:35, курсовая работа

Описание работы

В целом совершенствование системы социальной защиты населения является необходимым условием экономической и политической стабильности в обществе. В связи с этим, тема курсовой работы актуальна и имеет практическое значение.
Целью данной работы является контроль взаимоотношений ОАО «Париж-Агро» с Фондом социальной защиты населения.
Работа написана по материалам ОАО «Париж-Агро» с использованием данных годовых отчетов, статистической отчетности, бухгалтерского учета.

Содержание работы

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3
ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ……………………………………………………...…….5
ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ ХОЗЯЙСТВННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ РАСЧЕТОВ ОАО «ПАРИЖ-АГРО» С ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ…………………………………………………………..13
2.1. Основные направления и задачи контроля в ОАО «Париж-Агро»…13
2.2 Принципы контроля государственного социального страхования в ОАО «Париж-Агро»……………………………………………………….…….…15
2.3 Контроль формирование средств Фонда социальной защиты населенияв ОАО «Париж-Агро»…………………………………………………..16
ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ ОТЧИСЛЕНИЙ ФСЗН ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛНИЕ ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ В ОАО «ПАРИЖ-АГРО»………………………………………………………………..….20
3.1 Контроль уплаты обязательных страховых взносов и иных платежей в Фонд социальной защиты населения…………………………………………..…20
3.2 Контроль использования средств Фонда в ОАО «Париж-Агро»………………………………………………………………………………...22
3.3 Контроль и отчетность уплаты взносов и расходованиям средств Фонда в ОАО «Париж-Агро»……………………………………………………...33
ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...38
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...39

Файлы: 1 файл

Kursovaya_FSZN_Veronika.docx

— 92.87 Кб (Скачать файл)

СОДЕРЖАНИЕ

ВВЕДЕНИЕ……………………………………………………………………3

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ……………………………………………………...…….5

ГЛАВА 2 ЗАДАЧИ КОНТРОЛЯ ХОЗЯЙСТВННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ РАСЧЕТОВ ОАО «ПАРИЖ-АГРО»  С ФОНДОМ СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ…………………………………………………………..13

2.1. Основные направления  и задачи  контроля в ОАО  «Париж-Агро»…13

2.2 Принципы контроля государственного  социального страхования в ОАО «Париж-Агро»……………………………………………………….…….…15

2.3 Контроль  формирование  средств Фонда социальной защиты  населенияв ОАО «Париж-Агро»…………………………………………………..16

ГЛАВА 3. МЕТОДИКА ПРОВЕДЕНИЯ РЕВИЗИИ, ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ ПО УЧЕТУ  ОТЧИСЛЕНИЙ ФСЗН ПО ОБЯЗАТЕЛЬНОМУ ГОСУДАРСТВЕННОМУ СОЦИАЛЬНОМУ СТРАХОВАНИЮ. ДОКУМЕНТАЛЬНОЕ ОФОРМЛНИЕ ПРОВЕДЕНИЕ РЕВИЗИИ  В ОАО «ПАРИЖ-АГРО»………………………………………………………………..….20

3.1 Контроль уплаты обязательных  страховых взносов и иных платежей  в Фонд социальной защиты населения…………………………………………..…20

3.2 Контроль использования  средств Фонда в ОАО «Париж-Агро»………………………………………………………………………………...22

3.3 Контроль и отчетность  уплаты взносов и расходованиям  средств Фонда в ОАО «Париж-Агро»……………………………………………………...33

ЗАКЛЮЧЕНИЕ……………………………………………………………...38

СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ………………………...39

ПРИЛОЖЕНИЕ……………………………………………………………...41

 

 

ВВЕДЕНИЕ

 

Вопросы социального страхования  и обеспечения в той или  иной мере затрагивают каждого из нас. Никто не застрахован от потери трудоспособности, потери кормильца, а  тем более от старости. Поэтому  важнейшим направлением развития государственной  политики является социальное страхование. В Республике Беларусь система социального  страхования действует в соответствии с Указом Президента Республики Беларусь «О Фонде социальной защиты населения  Министерства труда и социальной защиты» от 16 января № 40. Каждому  гражданину гарантируется социальное обеспечение в старости, в случае инвалидности, потери кормильца, при  рождении ребенка и воспитании его  и в иных случаях, установленных  законодательством.

Целью социальной защиты является повышение жизненного уровня населения. Для ее достижения предполагается: обеспечение финансирования социальных программ за счет республиканского и  местных бюджетов, а также негосударственных  финансовых институтов; совершенствование  пенсионного обеспечения; более  широкое использование социального  страхования и страховых выплат в сфере социальной защиты населения, социальное страхование на случай потери работы, временной или постоянной нетрудоспособности.

В последние годы заметно  снизилась общая численность  населения республики, еще существеннее это снижение по числу занятых в экономике. Возрастает по годам численность пенсионеров и безработных. Если такая тенденция сохранится в ближайшие годы, то социальная защита пенсионеров, безработных и нетрудоспособных станет одной из острейших социально-экономических проблем в республике.

В связи с реформированием  экономики основными задачами политики в области занятости населения  является формирование ее рациональной структуры в соответствии с потребности  повышения эффективности использования  трудовых ресурсов. Предстоит выработать эффективные механизмы по усилению социальной защиты граждан от безработицы. В этих целях предусматривается  усилить адресность социальных пособий  и льгот. Особое внимание следует  уделить трудоустройству уязвимых слоев населения, не способных на равных условиях конкурировать на рынке  труда. Для решения указанных  проблем потребуется дальнейшее развитие материально- технической  базы службы занятости, улучшение работы центров переподготовки безработных, развитие информационных систем центров  занятости.

В целом совершенствование  системы социальной защиты населения  является необходимым условием экономической  и политической стабильности в обществе.

В связи с этим, тема курсовой работы актуальна и имеет практическое значение.

Целью данной работы является контроль  взаимоотношений ОАО «Париж-Агро» с Фондом социальной защиты населения.

Методологической основой  для написания работы послужили: экономическая литература, законодательные, нормативные акты, положения по вопросам взаимоотношений с Фондом социальной защиты населения.

Работа написана по материалам ОАО «Париж-Агро» с использованием данных годовых отчетов, статистической отчетности, бухгалтерского учета.

 

ГЛАВА 1. СУЩНОСТЬ И ЗНАЧЕНИЕ ФОНДА СОЦИАЛЬНОЙ ЗАЩИТЫ НАСЕЛЕНИЯ

 

Социальное обеспечение  предполагает предоставление государством социальных гарантий, направленных на поддержку населения в результате наступления временной нетрудоспособности, малоимущих слоев и на решение  демографических проблем. В настоящее  время функция государства по социальной защите выделена в самостоятельную и осуществляется специальной организацией - Фондом социальной защиты населения (далее - Фонд).

Фонд является органом  государственного управления средствами государственного социального страхования  в структуре Министерства труда  и социальной защиты.

Финансирование деятельности Фонда осуществляется на основании  сметы в пределах расходов на его  содержание за счет средств государственного социального страхования.

Государственное регулирование  социальных процессов в условиях рынка осуществляется с помощью  многих экономических методов и форм. Первостепенное место среди них принадлежит социальному обеспечению - системе экономических и социальных мер, направленных на защиту населения.

А.И. Чепелова выделяет 3 модели социальной защиты:

- модель Бевериджа - характерна для Великобритании, Австралии, Канады. В ней доминирует государственное социальное обеспечение, финансирование которого несет на себе налоговая система государства. Все другие институты социальной защиты играют роль дополнительных систем защиты;

- модель личного и коллективного страхования работников. Характерна для США, Португалии. Развитая система личного страхования является сферой деятельности частных страховых компаний;

- ядро третьей системы составляет система обязательного социального страхования, которое широко применяется в Германии, Франции, Италии.

Фонд социальной защиты населения  выделяет в своей деятельности множество  различных направлений. Так, Чепелова  предлагает основные три из них:

- социальное страхование, обеспечивающее выплату пенсий и пособий; социальное страхование по безработице;

-обязательное страхование от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний (введено с января 2004).

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 16 января 2009 № 40 (Приложение 1) плательщиками обязательных страховых взносов являются:

- юридические лица и  индивидуальные предприниматели  - со дня выдачи свидетельства  о государственной регистрации, частные нотариусы - со дня выдачи свидетельства о регистрации частного нотариуса, за исключением случаев, когда законодательными актами Республики Беларусь предусмотрен иной порядок постановки на учёт в органах Фонда;

- представительства и  филиалы юридических лиц (в  том числе иностранных юридических  лиц) - со дня утверждения положения  об этих обособленных подразделениях;

- государственные органы - со дня вступления в силу  нормативного правового акта, которым  определён их правовой статус;

- индивидуальные предприниматели и частные нотариусы, предоставляющие работу гражданам по трудовым и (или) гражданско-правовым договорам, предметом которых является предоставление услуг, выполнение работ и создание объектов интеллектуальной собственности (далее гражданско-правовой договор) - со дня заключения указанных договоров;

- физические лица, за исключением указанных в пункте, которым законодательством предоставлено право заключения и прекращения трудовых договоров с работниками, - со дня регистрации этих договоров в местных исполнительных и распорядительных органах.

Плательщики обязательных страховых  взносов должны стать на учёт в  Фонд в течение 10 рабочих дней.

Каждый работодатель, ставший  на учёт в Фонд, обязан ежемесячно выплачивать  обязательные страховые взносы, которые  включают взносы на пенсионное и социальное страхование [11 c.285].

А. Чернюк, пишет о том, что объектом для начисления взносов в Фонд для работодателей и работающих граждан являются выплаты всех видов в денежном и (или) натуральном выражении, начисления в пользу работников по всем основаниям независимо от источников финансирования, включая вознаграждения по гражданско-правовым договорам. При этом с 1 января 2009 г. Законом об обязательных страховых взносах определён порог суммы выплат, за пределами которого они не признаются объектами для начисления обязательных страховых взносов. Данная предельная величина определяется суммой выплат, составляющих четырёхкратную величину средней заработной платы работников в республике за месяц, предшествующие месяцу, за который выплачиваются обязательные страховые взносы. Когда общая сумма начисленных выплат конкретному работнику за текущий месяц превысит указанную четырёхкратную величину, обязательные страховые взносы должны начисляться только на эту величину (сумма превышения обязательными страховыми взносами не облагается).

Чернюк пишет о том, что уплата обязательных страховых взносов производиться плательщиками за вычетом сумм расходов на выплаты, предусмотренные законодательством о государственном социальном страховании. Плательщики, предоставляющие работу по трудовым договорам, уплачивают обязательные страховые взносы и иные платежи в Фонд не позднее установленного дня выплаты заработной платы за истекший месяц. Плательщики, предоставляющие работу по гражданско-правовым договорам, уплачивают обязательные страховые взносы в дни выплат вознаграждений по этим договорам, но не позднее установленного дня выплаты заработной платы за истекший месяц [12 c.51].

А. Солодовченко приводит перечень выплат, на которые не начисляются страховые взносы, с учетом внесенных в него изменений и дополнений. Так, например, страховые взносы в соответствии с данным перечнем будут начисляться на суммы средств, которые были затрачены работодателем на финансирование участия своих работников в спортивных, оздоровительных и культурно-массовых мероприятиях.

Рассмотрим виды санкций, которые применяются к плательщику  при нарушении порядка уплаты обязательных страховых взносов.

В. Грихутик пишет о том, что при представление должностным лицом юридического лица или индивидуальным предпринимателем в банк справок об исполнении обязательств по перечислению сумм страховых взносов с указанием в них не достоверной информации влечёт наложение штрафа в размере 10 базовых величин. Неуплата или неполная уплата плательщиком обязательных страховых взносов и иных платежей, предусмотренных законодательными актами, в Фонд влекут наложения штрафа в размере 20% начисленной (доначисленной) суммы указанных платежей.

Автор делает вывод: в данной ситуации при проведении проверки плательщика  страховых взносов органами Фонда  в соответствии с законодательством  будет составлено 2 протокола на должностное лицо юридического лица и на плательщика страховых взносов [4 c.43].

А.Солодовченко указывает, что в связи с введением с 1 января 2009г. профессионального пенсионного страхования размер обязательных страховых взносов для работодателей снижен на 1%. Далее автор уточняет круг плательщиков, которые будут уплачивать страховые взносы в размере 5%, - это потребительские кооперативы, товарищества собственников, садоводческие товарищества, общественные объединения инвалидов и организации, имущество которых находиться в собственности этих общественных объединений, а также общественные объединения пенсионеров. С 1 января 2009г. страховые взносы отчисляются независимо от наличия дохода, получаемого от предпринимательской деятельности [10 c.65].

С.В. Санжаровская указывает срок проведения проверок, который не может превышать при проведении проверок:

  • индивидуальных предпринимателей, лиц, осуществляющих частную нотариальную, ремесленную деятельность, деятельность в сфере агроэкотуризма, - 15 рабочих дней;
  • иных проверяемых субъектов - 30 рабочих дней.

Отмечается перечень назначения плановых проверок в отношении проверяемых  субъектов, отнесённых:

- к высокой группе риска, - не чаще одного раза в течение календарного года. Критерием отнесения к данной группе риска является наличие двух и более случаев в календарном году неуплаты, несвоевременной и (или) неполной уплаты обязательных платежей в установленный законодательством срок за отчётный период. Если по результатам проведённой плановой проверки нарушений законодательства проверяемым субъектом не установлено, следующая плановая проверка этого субъекта назначается не ранее чем через 2 года;

Информация о работе Фонд социальной защиты населения