Автор работы: Пользователь скрыл имя, 14 Января 2014 в 06:26, курсовая работа
Для всех организаций – больших и малых, коммерческих и некоммерческих, для любых предприятий потребность в персонале имеет важное значение. Без людей нет организации. Без нужных людей, без специалистов ни одна организация не сможет достичь своих целей и выжить. Поэтому очень актуальной остается проблема рационального планирования потребности в персонале на предприятии.
ВВЕДЕНИЕ..................................................................................................................................3
1. Теоретические Аспекты планирования потребности в персонале……………………………………………………………………………….…..5
1.1. Сущность, цели и  задачи планирования потребности в персонале..................................5
1.2. Методика планирования потребности  в персонале.............................................................7
1.3. Основные направления совершенствования  планирования потребности в персонале………………………………………………………………………………………..12
2. анализ хозяйственной  деятельности ООО «ГОРИЗОНТ»……….….15
2.1. Краткая характеристика ООО  «Горизонт»……………………………………………….15
2.2. Анализ основных технико-экономических показателей деятельности                                     
ООО «Горизонт»…………………………………………………………………………..……18
2.3. Анализ показателей планирования  потребности в персонале ООО «Горизонт»………………………………………………………………………………….…..34
2.4. Анализ системы планирования  на ООО «Горизонт»……………...……………………41
3. Проект мероприятий  по совершенствованию планирования потребности в персонале ООО «ГОРИЗОНТ» …………………….…………..44
3.1. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет внедрения нового вида услуг………………………………………………..…….…………...44
3.2. Мероприятие по совершенствованию планирования потребности в персонале за счет повышения квалификации работников…………………………...…………………………..46
3.3. Сводный расчет эффективности проектируемых мероприятий…………..……………48
4. Расчет  планируемых пОКАЗАТЕЛЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ                                 ооо «ГОРИЗОНТ» С УЧЕТОМ ВНЕДРЕНИЯ ПРОЕКТИРУЕМЫХ МЕРОПРИЯТИЙ……………………………………………………………………………...50
4.1. Расчет годовой программы производства и реализации услуг…………………………50
4.2. Расчет затрат на обеспечение  ожидаемого уровня реализации услуг………………….51
4.3. Планирование финансовых результатов…………………………………………………55
4.4. Сравнительная таблица основных  ТЭП деятельности предприятия………….………..56
Заключение………………………………………………….………..……………..…….58
Анализируя технико-
1) Объем реализации 
в стоимостном выражении 
2) Численность работающих (рабочих) уменьшилась соответственно в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 8,7% (25%), а по отношению к 2008 г. – на 8,7% (14,29%). Отклонения этих показателей говорят о сокращении штата работников.
3) Среднегодовая стоимость основных производственных фондов увеличилась соответственно в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 44,48%, а по отношению к 2008 г. – на 7,51%.
4) Среднегодовой 
остаток оборотных средств 
5) Себестоимость 
снизилась соответственно в 
6) Отсутствие прибыли свидетельствует о превышении темпов роста себестоимости над темпами роста объема реализации продукции (услуг).
7) Выработка на одного 
8) Затраты на 1 руб. реализации в 2009 г. по отношению к 2007 г. снизились на 3,57%, а по отношению к 2008 г. – не изменились. Данные изменения произошли в связи со снижением себестоимости продукции (услуг) и объема реализации.
9) Фондоотдача уменьшилась 
10) Фондоемкость увеличилась 
11) Коэффициент оборачиваемости оборотных средств уменьшился соответственно в 2009 г. по отношению к 2007 г. на 14,02%, а по отношению к 2008 г. – на 13,29%.
12) Длительность оборота 
13) Зарплатоемкость повысилась 
соответственно в 2009 г. по отношению 
к 2007 г. на 20,63%, а по отношению 
к 2008 г. – на 8,57%., что свидетельствует 
об увеличении фонда 
14) Материалоемкость в 2009 г. по отношению к 2007 г. снизилась на 3,57%, а по отношению к 2008 г. – не изменилась. Данные изменения произошли из-за уменьшения удельного расхода материалов.
Итак, анализируя данные таблицы, можно сказать, что основные экономические показатели имеют тенденцию к понижению.
Из всего 
вышеперечисленного можно сделать 
вывод, что предприятие               
Анализ выполнения плана по объему производства, ассортимента и реализации услуг ООО «Горизонт»
Для проведения анализа объема производства и реализации услуг необходимо изучить динамику выпуска и реализации продукции, рассчитать базисные и цепные темпы роста и прироста. Результаты анализа представлены в таблицах.
Таблица 2.2
«Анализ динамики изменения объема производства услуг ООО «Горизонт» в стоимостном выражении»
| Год | Объем пр-ва, тыс. руб. | Абсолютный прирост | Темп роста, % | Темп прироста, % | Значение 1-го % прироста | ||||
| Пред. год | Базисный | Пред. год | Базисный | Пред. год | Базисный | Пред. год | Базисный | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 
| 2007 | 1970 | - | - | - | - | - | - | - | - | 
| 2008 | 1995 | 25 | 25 | 101,27 | 101,27 | 1,27 | 1,27 | 19,69 | 19,69 | 
| 2009 | 1950 | -45 | -20 | 97,74 | 98,98 | -2,26 | -1,02 | 19,91 | 19,61 | 
Из таблицы видно, что объем производства в 2008 г. по отношению к 2007 г. увеличился на 1,27%, а в 2009 г. по отношению к 2008 г. снизился на 2,26%, о чем свидетельствует темп прироста.
Таблица 2.3
«Анализ динамики 
изменения объема реализации услуг 
ООО «Горизонт»                
| Год | Объем пр-ва, тыс. руб. | Абсолютный прирост | Темп роста, % | Темп прироста, % | Значение 1-го % прироста | ||||
| Пред. год | Базисный | Пред. год | Базисный | Пред. год | Базисный | Пред. год | Базисный | ||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 
| 2007 | 1970 | - | - | - | - | - | - | - | - | 
| 2008 | 1995 | 25 | 25 | 101,27 | 101,27 | 1,27 | 1,27 | 19,69 | 19,69 | 
| 2009 | 1950 | -45 | -20 | 97,74 | 98,98 | -2,26 | -1,02 | 19,91 | 19,61 | 
Из данных, представленных в таблице, видно, что произведенные услуги реализуются полностью.
Найдем среднегодовой темп роста выпуска услуг. Он определяется как среднегеометрическая величина:
Таким образом получаем, что среднегодовой темп прироста выпуска услуг равняется -1%. Графически динамика производства и реализации продукции ООО «Горизонт» представлена на рис. 2.3 «Динамика производства и реализации продукции ОАО «ТЗТО» за 2007-2009 гг.».
Рис. 2.3 «Динамика производства и 
реализации продукции ООО «Горизонт»                    
Проведем анализ выполнения плана по выпуску услуг. Для этого рассчитаем коэффициент выполнения плана:
Kвп = Vф / Vпл
При анализе выполнения плана необходимо рассчитывать показатель напряженности планового задания, он определяется по формуле:
Кн = Vпл / Vmax
      Для определения 
оценки выполнения плана по 
производству и реализации 
Таблица 2.4
«Результаты анализа выполнения плана и напряженности планового задания по объему производства услуг ООО «Горизонт» за 2007-2009гг.»
| Год | Объем производства, тыс. руб. | Коэф. выпол. плана | Коэф. напряжен. планового задания | ||
| План | Факт | Максимально возможный | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| 2007 | 2200 | 1970 | 2700 | 0,90 | 0,81 | 
| 2008 | 2200 | 1995 | 2700 | 0,91 | 0,81 | 
| 2009 | 2200 | 1950 | 2700 | 0,89 | 0,81 | 
Из таблицы видно, что план по выпуску во все три года недовыполнен, так в 2007 году на 10%, в 2008 на 9%, а в 2009 на 11 %.
Коэффициент напряженности планового задания показывает, что мощность предприятия не используется полностью. У предприятия ООО «Горизонт» есть потенциальные возможности для производства большего количества услуг, которое ему необходимо использовать, чтобы эффективно развиваться.
Для проведения 
анализа ассортимента продукции 
сформируем таблицу исходных и расчетных 
данных. Определим коэффициент 
Таблица 2.5
«Выполнение плана по ассортименту услуг ООО «Горизонт» за 2009 г.»
| Ассортимент | Выпуск услуг, тыс. руб. | Выполнение плана, % | Зачтенное в выполнении плана по ассортименту, тыс. руб. (Vз) | |
| По плану (Vпл) | По отчету (Vф) | |||
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 
| Пошив в/о | 500 | 390 | 78 | 390 | 
| Пошив л/платьев | 400 | 351 | 87,75 | 351 | 
| Пошив меховых изделий | 180 | 156 | 86,67 | 156 | 
| Пошив кожаных изделий | 130 | 117 | 90 | 117 | 
| Пошив головных уборов | 50 | 62 | 124 | 50 | 
| Пошив брюк | 130 | 99 | 76,15 | 99 | 
| Пошив штор | 30 | 21 | 70 | 21 | 
| Ремонт одежды | 780 | 754 | 96,67 | 754 | 
| ИТОГО | 2200 | 1950 | 88,64 | 1938 | 
Рис.2.4 «Выпуск услуг ООО «Горизонт» в 2009 г. (план/факт)»
На рис. 2.4 «Выпуск услуг ООО «Горизонт» в 2009 г. (план/факт)» наглядно представлена структура выпуска услуг ООО «Горизонт»в 2009 г. по плану и фактически.
Из таблицы 2.5 можно сделать вывод, что план по пошиву головных уборов выполняется полностью – 124%. Тогда, как по остальным ассортиментным категориям услуг план недовыполнен. Что дает возможность предприятию ООО «Горизонт» увеличить объем оказания данной услуги.
Определим влияние 
структурных сдвигов на выпуск услуг. 
Результат представлен в 
Таблица 2.6
«Анализ структуры товарной продукции ООО «Горизонт»
Информация о работе Планирование потребности в персонале на примере ООО «Горизонт»