Автор работы: Пользователь скрыл имя, 12 Января 2014 в 14:51, отчет по практике
Управленческая практика проходила на базе торговой фирмы  ООО «Барыня».
Общество с ограниченной ответственностью «Барыня» является коммерческой организацией, осуществляющей торгово-закупочную деятельность мебелью. На основе Устава, зарегистрированного Администрацией г. Москвы, учредителями ООО «Барыня» являются физические лица. Уставной капитал составляет 9000 рублей. Общество имеет в собственности обособленное имущество, учитываемое на его самостоятельном балансе, оно вправе осуществлять любую деятельность, не запрещенную законодательством.
1. Общая характеристика объекта  практики ООО «Барыня» 2
2. Система управления организацией 3
3. Организационная структура управления 5
4. Организация управления персоналом 17
5. Организация контроля в управлении 21
6. Антикризисное управление 24
Таблица 2
Значимость 
работы и требования к ее организации                   
| Вопросы | В | С | Н | И* | Всего | 
| 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 
| Масштабы выполняемой работы: | |||||
| – принимает участие в решении задач организации; | 67 | 60 | 52 | 42 | 43,7 | 
| – принимает ли участие в решении задач секции; | 40 | 38 | 33 | 32 | 34,2 | 
| – выполняет лишь прямые обязанности. | 0,0 | 10 | 15 | 10 | 13,2 | 
| Гордитесь ли Вы своей работой? | |||||
| – да; | 100 | 40 | 36 | 35 | 45,7 | 
| – нет. | 0,0 | 60 | 65 | 64 | 54,3 | 
| Как правильно организовать работу? | |||||
| – чтобы требовала разнообразных навыков; | 67 | 10 | 7 | 15 | 14,5 | 
| – чтобы была простой в исполнении; | 0 | 20 | 11 | 13 | 20,2 | 
| – чтобы требовала самому принимать решения; | 63 | 0 | 21 | 17 | 22,9 | 
| – чтобы не требовала принятия самостоятельных решений; | 0 | 0 | 0 | 1 | 0,8 | 
| – 
  чтобы был простой и  | 0 | 20 | 25 | 13 | 18,2 | 
| – чтобы не требовала контакта с руководителем; | 0 | 20 | 0 | 3 | 1,5 | 
| – чтобы обеспечивала возможность непрерывного обучения; | 0,0 | 5,6 | 2,6 | 12 | 9 | 
| – 
  чтобы хватало имеющихся  | 0,0 | 2,2 | 2,6 | 4,0 | 2,2 | 
| – чтобы была полезна и сама приносила удовольствие. | 50,0 | 32,6 | 44,7 | 40,0 | 45,5 | 
| * – представлены по уровням управления: В – высший, С – средний, Н – низовой, И – исполнитель. | |||||
Степень участия в решении задач организации в целом (то есть наиболее важных) составляет 43,7%. При этом отчетливо просматривается закономерное снижение уровня участия в решении задач всей организации от высших к низшему звену управления и далее к исполнителям. Обратная закономерность просматривается в решении задач своих отделов. И, наконец, некоторая часть работников выполняет лишь прямые обязанности. Таких работников в среднем 13,2% и тоже прослеживается их увеличение от высшего звена управления к низшему и исполнителям.
Значимость работы характеризует и чувство гордости за свою работу (в среднем 45,7%). Среди управленцев магазина «Барыня» рост чувства гордости прослеживается в направлении к высшему звену. Низкий уровень этого показателя, как правило, связан со сложностью финансово – экономического положения.
Очень тесно со значимостью работы связаны качество и уровень организации работы в восприятии самих руководителей и специалистов. С целью выявления такой оценки респондентам было предложено было предложено ответить на четыре противоположных вопросов (табл. 3).
Первая пара вопросов: что лучше, чтобы работа требовала разнообразных навыков и знаний, или же наоборот, была проста в исполнении? Предпочтение было отдано работе простой в исполнении. Однако в действительности не все так однозначно.
Вторая пара вопросов: какой работе отдается предпочтение требующей или не требующей принятия самостоятельных решений. Опрос показал, что значительное предпочтение отдается работе, требующей самостоятельных решений (22,9%). Заведующие секциями магазина «Барыня» хотят сами принимать решения и нести ответственность за них. Это очень важно знать и учитывать руководству «Барыня».
Таблица 3
Развернутое содержание оцениваемых показателей
| № | Оцениваемые показатели | Содержание | 
| 1 | 2 | 3 | 
| 
 1. | Требования к состоянию здоровья |  
  – умение переносить  | 
| 
 2. | Требования в области познавательной деятельности |  
  – четкая способность к  | 
| 
 3. | Требования к знаниям и умениям профессионального характера |  
  – умение хорошо  | 
| 
 
 4. | Требования психологически – эмоционального характера |  
  – умение быть одинаково  | 
| 
 5. | Требования к характеру | – спокойный доброжелательный характер, готовность к общению с огромным количеством людей разных типов, вежливость, стремление к сохранению порядка, чистоты на рабочем месте, наличие чувства ответственности за дело, интерес к работе. | 
Третья пара вопросов касается 
взаимоотношений с 
Четвертая пара вопросов характеризует связь работы с обучением и повышением квалификации или же не требующую дополнительных знаний. Руководители среднего звена магазина и исполнители отдали предпочтение первому варианту в соответствии 5,6-12%. Здесь действует мотив содержательности работы, требующие непрерывного повышения знаний и роста самого работника.
Девятый вопрос касался полезности работы и высокой содержательности, чтобы она приносила удовлетворение работнику. Такое требование поддержали 45,5% опрошенных работников магазина «Барыня».
Таким образом, если рассмотреть пять направлений совершенствования организационной работы, и расположить их в соответствии с полученными приоритетами, то на вопрос ''как правильно организовать работу?'' можно дать примерно такой ответ:
1. Работа должна быть значимой и полезной, приносить удовлетворение работнику;
2. Позволять сотруднику 
самостоятельно принимать 
3.Осуществить обеспечение 
простого и доверительного 
4. Требовать разнообразных знаний и навыков, для чего обеспечить возможность непрерывного повышения квалификации и обучения.
Следующий этап социологического исследования был анализ мотивов труда, определяемых руководителем. Где с третьего по шестой приоритеты отданы мотивам труда, так или иначе связанных с руководителем торговой организации. Третий приоритет отдан высокому доверию руководителя (29,2%); четвертый – четко поставленным целям (23,2%); пятый – возможности роста (21,8%) и шестой – возможности учиться и совершенствоваться (11,6%). Взаимодействие с руководителем имеет для подчиненного очень важное значение. Вовлеченность личности в работу всегда опосредовано тем, как руководитель относится к работникам. Если он видит в них только исполнителей, подчеркивая при этом, что они обязаны подчиняться его распоряжениям, и мало считается с их мнением, то они быстро охладевают к работе. Если же он видит в них партнеров по совместной работе и подчеркивает при этом важность личного вклада каждого в эту работу и проявляет постоянное внимание к мнениям, то работники отвечают заинтересованностью в выполнении работ. Что по этому направлению показало наше исследование представлено в табл. 4
Таблица 4
Взаимоотношения с руководителем (в % к числу опрошенных).
| № | Вопросы | Средний бал ответа | 
| 1. | Устраивают ли Вас отношения с начальником: | |
| – да; | 89 | |
| – нет. | 11 | |
| 2. | Что Вас не устраивает в начальнике: | |
|  
  – недостаточный уровень  | 3,1 | |
| – нет взаимопонимания; | 5,3 | |
| – жесткий контроль со стороны начальника; | 12,3 | |
| – нет доверия к подчиненным; | 20,1 | |
| – не умеет слушать; | 9,5 | |
| – не умеет учитывать интересы подчиненных; | 18,6 | |
| – не рассматривает вопросы карьеры; | 14,6 | |
| – не рассматривает вопросы повышения квалификации. | 15,1 | |
| 3. | Ваши беседы с руководителем проходят: | |
| – по плану; | 54,2 | |
| – случайно. | 76,2 | |
| 4. |  
  Вопросы, обсуждаемые с  | |
| – производственные; | 76,5 | |
| – стратегия развития; | 24,0 | |
| – планы Вашей работы; | 31,3 | |
| – оценку Вашей деятельности; | 15,8 | |
| – Ваши личные планы; | 10,1 | |
| – Вашу карьеру. | 3,9 | |
| – социальную поддержку. | 12,5 | |
| 5. |  
  Правильно ли оценивает  | |
| – да; | 39,7 | |
| – нет; | 14,0 | |
| – затрудняюсь ответить. | 52,8 | |
| 6. |  
  Гордитесь ли Вы своим  | |
| – да; | 86,74 | |
| – нет. | 13,26 | 
На вопрос: «Устраивают ли Вас отношения с начальником?» восемьдесят девять респондентов ответили положительно. Но есть работники, которых не устраивают отношения с начальником (здесь имеется ввиду не только директор магазина «Барыня», но и главный бухгалтер и другие управленцы высшего звена). Важнейшие причины, по которым работников магазина «Барыня» не устраивают отношения с начальником, распределились следующим образом: не доверие к подчиненным (20,1%); не учитывает интересы подчиненных (19,6%); нет взаимопонимания (5,3%). Все три признака характеризуют директивный стиль управления.
Для руководителя директивного 
стиля управления жесткое единоличное 
принятие руководителем решений, а 
также слабый интерес к работнику 
как к личности. В подтверждение 
широкого распространения директивного 
стиля свидетельствуют два 
Четвертый и пятый приоритеты заняли претензии в нерассмотрении вопросов повышения квалификации (15,1%) и развитии карьеры (14,8%). Опрос показал, что 60,3% руководителей и специалистов желают повысить свою квалификацию, 50% из них считает, что этого требует их работа, а 30% ставят условие, чтобы повышение квалификации способствовало повышению их заработка. Данное требование справедливо, так как повышение квалификации должно повышать производительность труда.
Интересно обстоят дела с планированием карьеры. Большинство сотрудников магазина «Барыня» не планируют свою карьеру. А между тем следует отметить, что планирование карьеры обладает огромной мотивирующей силой, эта мотивация рассчитана не на текущий результат, а на успех длительного действия.
Фактор недостаточного уровня квалификации руководителя получил шестой приоритет, на него указали в среднем 13,1% опрошенных. И это наводит на грустные раздумья о том, что уровень квалификации некоторых руководителей (коммерческий директор и гл. бухгалтера) не отвечает современным требованиям рыночной экономики.
Характер бесед с 
Четкая постановка цели имеет важнейшую роль в управлении поведением работников. Цели должны определяться так, чтобы быть реальными, мотивирующими, действенными. Не случайно руководители и специалисты предприятия отдали этому фактору мотивации четвертый приоритет (см. табл. 3). Именно с нечеткой постановки целей начинаются сбои в управлении поведением работников.
Седьмое место по уровню значимости мотивов труда руководители и специалисты магазина «Барыня» отдали «имиджу» (9,4%). Под имиджем фирмы обычно понимают тот образ, который существует у ее клиентов – покупателей товаров, а также у ее поставщиков, партнеров, работников магазина (фирмы). И естественно, что имидж во многом определяет и поведение персонала. Малое влияние данного фактора объясняется еще не сформировавшейся и не развитой корпоративной культуры наших торговых предприятий.