Автор работы: Пользователь скрыл имя, 10 Декабря 2012 в 12:08, курсовая работа
Целью курсовой работы является организация и разработка стратегического планирования на предприятии.
Для достижения поставленной цели необходимо решить ряд следующих задач:
- раскрыть сущность и понятие стратегического планирования;
- определить принципы организационного построения стратегического маркетинга на предприятии;
ВВЕДЕНИЕ
ГЛАВА 1. ОБЩАЯ КОНЦЕПЦИЯ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ
1.1 Сущность и понятие стратегического планирования
1.2 Организация процесса стратегического планирования на предприятии
1.3 Выбор цели организации – одно из самых существенных решений при стратегическом планировании
1.4 Анализ внутренней и внешней среды предприятия в стратегическом планировании
ГЛАВА 2. АНАЛИЗ СТРАТЕГИЧЕСКОГО ПЛАНИРОВАНИЯ НА ПРИМЕРЕ КОНКРЕТНОГО ПРЕДПРИЯТИЯ
2.1 Общая характеристика предприятия
2.2 Анализ финансово-хозяйственной деятельности предприятия
2.3 Организация маркетинга на Базе Автотранспорта и Механизации № 964
2.4 Стратегическое планирование предприятия
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БАЗЫ АВТОТРАНСПОРТА И МЕХАНИЗАЦИИ № 964
ЗАКЛЮЧЕНИЕ
СПИСОК ИСПОЛЬЗОВАННОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
ПРИЛОЖЕНИЕ 1
Чтобы вытеснить конкурирующие фирмы и занять прочное положение на местном рынке, специалистами отдела маркетинга разработаны следующие мероприятия:
1. Рекламные мероприятия 
- качественно изменить рекламу. 
Реклама по телевидению не 
подходит, так как в телевизионной 
рекламе очень низкая 
Налаживание обратной связи 
с покупателями: опрос потенциальных 
покупателей, анкетирование (раздача 
анкет после оплаты заказа и возвращение 
их после доставки продукции уже 
непосредственно самим 
Ввести мероприятия по стимулированию сбыта: предоставление различного рода льгот и скидок, распродаж, ярмарок и т.д.
Как видно из выше изложенного рынок достаточно насыщен, большое количество предприятий, которые предлагают широчайший ассортимент продукции. Также заявляют о себе и новые производители, которые создают жесточайшую конкуренцию. База Автотранспорта и Механизации № 964 - предприятие, деятельность которого началась недавно и поэтому большого опыта по проблеме конкуренции у него нет.
Среди причин, заставляющих покупателей отказываться от продукции Базы Автотранспорта и Механизации № 964, - предоплата за поставляемую продукцию, достаточно среднее качество и относительно высокая цена по сравнению с другими производителями. С другой стороны, деятельность предприятия уже стала знакома потребителю, и многих она устраивает по цене, которая ниже, чем у зарубежных аналогов, но не уступает по качеству. Это значительно уменьшает спрос на продукцию Базы Автотранспорта и Механизации № 964.
При внесении изменений по 
данным позициям потенциальная емкость 
рынка продукции данного 
Главные критерии, которыми 
руководствуются потребители 
Одним из главных направлений 
работы Базы Автотранспорта и Механизации 
должна стать работа на рынке - российском, 
региональном, местном. Необходимо, с 
одной стороны, максимально расширить 
сбытовую сеть на местном рынке, где 
изделия Базы Автотранспорта и Механизации 
№964 хорошо себя зарекомендовали, с 
другой стороны, при производстве продукции 
необходимо расширение рынка сбыта 
не только в масштабах региона, но 
и близлежащих с Нижневолжским 
регионах. Для практического 
В противном случае, предприятие год за годом будет уступать все больше позиций в конкурентной борьбе. Выход же на новые технологии и более высокое качество продукции позволит предприятию не только преодолеть спад производства, но и резко увеличить объем продаж и получаемой прибыли.
Для завоевания, сохранения и удержания своих конкурентных позиций предприятию необходимо опираться на главные стратегические факторы успеха в своей отрасли, которые и будут рассмотрены в третьей главе данной работы.
ГЛАВА 3. ПРОГРАММА СТРАТЕГИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ БАЗЫ АВТОТРАНСПОРТА И МЕХАНИЗАЦИИ № 964
Ключевой функцией стратегического управления предприятием является завоевание и сохранение конкурентных преимуществ. Причем, особенно важно добиться преимуществ на насыщенных рынках
В качестве конкурентных преимуществ 
можно рассматривать самые 
Главная предпосылка формирования 
стратегических факторов успеха заключается 
в способности предприятия 
Для того, чтобы конкурентные преимущества любого предприятия можно было причислить к стратегическим факторам успеха нужно выполнять следующие требования:
- Обеспечить уникальность 
своей марки по сравнению с 
конкурирующими на достаточно 
длительный срок (необходимо соотнести 
сильные стороны данного 
- Удовлетворять потребности каждого клиента.
- Предприятие должно 
Итак, больших высот предприятие сможет достичь лишь в том случае, если оно сумеет добиться конкурентных преимуществ, при этом опираться ему необходимо на главные факторы успеха в своей отрасли. На практике эти факторы успеха базируются не на объективно заданных, а на субъективно воспринимаемых потребителем преимуществ. Основой успеха является стойкие конкурентные преимущества, которые заключаются в лучших, с точки зрения клиента, потребительских свойств данного товара по сравнению с товарами конкурентов.
Добиться высоких результатов 
на рынке можно не только при наличии 
превосходных ресурсов и способностей 
предприятия, но и благодаря их адекватному 
применению. Например, если в результате 
использования таких 
 Правильная организация 
маркетинга, на сегодняшний момент, 
предполагает наличие на 
Поэтому, Базе Автотранспорта и Механизации № 964 необходимо произвести изменения в структуре самого отдела маркетинга.
Необходимо, расширить штат отдела маркетинга и вовлечь все службы и подразделения предприятия в процесс поиска, сохранения и удержания конкурентных преимуществ.
Отдел маркетинга - не обособленное подразделение, а составная часть предприятия, поэтому он должен взаимодействовать с другими подразделениями.
Главная проблема многих предприятий, а также Базы Автотранспорта и Механизации №964 – преобразовать и реализовать на рынке конкурентные преимущества в форме ресурсов и способности и, следовательно, создать стратегические факторы успеха.
Стратегические факторы успеха должны опираться на стратегический потенциал предприятия, характеризующийся способностями и ресурсами, с помощью которых оно сможет достичь желаемой цели. А стратегические факторы отличаются от него тем, что непосредственно влияют на рыночный эффект, так как напрямую воспринимаются клиентами.
Например, на диверсифицированных предприятиях, формирование успеха может происходить путем обмена “ноу-хау” между различными хозяйственными областями или же благодаря объединению их усилий по созданию благ.
Можно привести другой пример 
– предприятие располагает 
В обоих случаях в результате синергического эффекта закладывается основа для снижения издержек или увеличения потребительской стоимости продукта.
В рамках стратегического потенциала успеха можно выделить следующие основные задачи:
- Необходимо проанализировать 
внешнюю и внутреннею среду 
предприятия: выяснить 
- Преобразовать потенциал 
успеха в факторы успеха, причем 
таким образом, чтобы в глазах 
клиента повысилась 
Для достижения этой цели необходимо, чтобы рыночная ориентация охватывала все предприятие, а маркетинг играл роль всеобъемлющей функции.
Любое предприятие постоянно стоит перед необходимостью развития нового потенциала и преобразовании его в стратегические факторы успеха.
Ни у одного предприятия в регионе нет такого количества ассортиментных групп, как на Базе Автотранспорта и Механизации № 964 (свыше 30 групп). Есть собственные производства отдельных запасных частей, что позволяет сократить число смежников. Так же предприятие располагает довольно новым оборудованием. Но при наличии всего выше перечисленного База Автотранспорта и Механизации не использует все имеющиеся у него резервы по стабилизации своего положения на рынке.
В центре внимания при обычном 
анализе внешней среды 
Как правило, основные технологические 
разработки заимствуются конкурентами 
из других отраслей. В таком случае, 
предприятиям, которые уже утвердились 
на данном рынке, приходится технически 
адаптироваться. Или же перед предприятием 
открывается перспектива 
Например, База Автотранспорта и Механизации № 964 в втором полугодии 2006 года закупила и запустила в производство новейшее технологическое оборудование, тем самым создав конкуренцию зарубежной продукции на местном рынке.
Итак, в технологические 
разработки, проводимые с целью создания 
стратегического потенциала успеха, 
необходимо постоянно вносить изменения, 
так как ресурсы и способности 
должны отвечать новым требованиям. 
Эти разработки могут вызвать 
изменения и в области 
Так же одной из областей, 
которая должна постоянно быть под 
пристальным вниманием 
В таких условиях, предприятия 
должны развивать свои ресурсы и 
способности, чтобы создать стратегический 
потенциал успеха, который бы позволил 
поставлять продукты, отвечающие экологическим 
требованиям, с одной стороны. С 
другой стороны, требования клиента 
к экологической чистоте 
Например, такой стратегический фактор, как качество продукции должен включать в себя экологический параметр. Сначала необходимо определить, какие стратегические факторы успеха в глазах потребителей будут иметь значение в будущем. Затем нужно развить стратегический потенциал, с помощью которого предприятие сможет сохранить длительное время исключительное положение в идентифицированных областях по сравнению с конкурентами.
К стратегическим факторам, оказывающим большое влияние на успех товарной марки можно отнести следующее: дизайн, имидж товара, цена, качество, обслуживание и сбыт.
Информация о работе Общая концепция стратегического планирования